Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие мои дети!
Сегодня я предлагаю вам прочитать с детьми потешку «Курочка-рябушечка».
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Задачи:
-Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка — рябушечка».
-Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
-Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
-Обогащать словарь детей словами: миска, активизировать в речи детей слова — клевать, сыпать. -Развивать внимание, память, мышление.
-Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Материал: Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маска курочки,
Ход:
Взрослый: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня в корзиночке.
Дети: Да.
Взрослый: Тогда послушайте загадку и узнаете.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
Дети: Курочка.
Взрослый: Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая, пестрая. Но она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Вот они какие красивые: черная, белая. Пестреньких кур иногда называют ласково — рябушечка. Про одну такую курочку — рябушечку даже есть песенка. Послушайте песенку.
— Курочка — рябушечка.
Куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка — рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи — пи — пи — пи!
-Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка — рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину)
-Давайте рассмотрим картину и ответим на вопросы.
-Посмотрите, ребята, о чем эта картина?(Девочка и мальчик кормят цыплят).
-Вам нравится девочка? Расскажите, какая она? ( хорошенькая, заботливая, в нарядном красном платье с пышной юбкой, светлые волосы).
-Какого цвета у нее банты? (красные)
-Что делает девочка? (Сыплет зёрнышки).
— Где девочка берет зернышки? (в мисочке).
-А вот мальчик в синем комбинезоне, что он делает? ( Тоже кормит цыплят).
-Что можно сказать про курочку? Какая она? (Большая, пестрая).
-Что делает курочка? (смотрит на цыплят).
— А цыплята какие? (Маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
-Что делают цыплята? (Один цыпленок-смельчак сидит на маминой спине, на братьев и сестер сверху поглядывает. Двое из тарелки зёрнышки клюют, двое стоят возле курицы. Один цыплёнок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется.)
-Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (Крошками, червяками, кашей, свежей травой).
-А что пьют цыплятки? (Водичку).
-Послушайте сейчас рассказ по этой картине.
Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зёрнышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые. Девочка высыпает зёрнышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зёрнышки туда, где столпились цыплята. Желтячки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: «Что это на меня падает?». А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестёр сверху поглядывает. Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит.
-Помогите мне ребята рассказать, как дети кормят курочку и цыплят. (повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы).
-Давайте сейчас мы с вами превратимся в цыпляток, курочек и петушков.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Материал: шапка маска курочки для взрослого, шапки маски цыплят для всех детей, стульчики по количеству детей.
Ход игры:
Курица: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)
Дождевого червяка, (поглаживают животы)
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.(разводят руки в стороны)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Взрослый: Дети, вам понравилось быть цыплятами? Хотите еще поиграть?
(игра повторяется)
Курочка Рябушечка — Мультики Потешки Детям
Курочка-рябушечка (веселые котята. песни-шутки )
Предлагаю вашему вниманию игру «Найди пару». Эту игру легко сделать самим.
Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста
Цели:
1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: альбомный лист с двумя одинаковыми картинками (для прочности-заламинировать), два шнурка, парные картинки.
Описание игры:
Вариант 1
Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, нанизывая их на шнурочки. Игра заканчивается, когда все пары нанизаны на шнурок.
Вариант 2
Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Пару нанизывают на шнурочки.
Вариант 3
Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на название предмета, его цвет, форму, части. У кого вторая картинка — нанизывает картинку на шнурочки. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.