Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 1 год назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#

1 месяц назад
#

1 месяц назад
#

Здравствуйте уважаемые родители, заканчивается лето и пришло время нам расставаться. Мне бы в свою очередь хотелось по советовать вам продолжать приобщать детей к чтению.И дать вам несколько советов .

Необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

С помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведения.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ПРодолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Регулярно рассматривать с ребенком рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, слушать высказывания ребенка.

Надеюсь они помогут вам.

3 месяца назад
#

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Пальчик, мальчик

ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

— Пальчик, мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

— С этим братцем — щи варил.

(Показать средний палец.)

— С этим братцем — кашу ел.

(Показать безымянный палец.)

— С этим братцем — песни пел.

(Показать мизинец.)

Наши пальчики устали

ИП: сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

В гости к пальчику большому

ИП: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому

(оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный

(показать указательный палец)

И средний,

(показать средний палец)

Безымянный

(показать безымянный палец)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья, (сжатьобе руки в замок)

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

Солнце

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

Дождик

ИП: сидя за столом, кисти рук лежат на столе.

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

(Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т.д.)

Народная потешка

Пальчики

ИП: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

Куд-куда? Куд-куда?

Куд-куда?

Куд-куда?

(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)

Ну-ка, ну-ка

Все сюда.

(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.)

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Рисунок

ИП: стоя или сидя.

Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)

Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)

На крыльцо котёнок вышел.

(Вытянуть ладони перед собой.)

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)

В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

М. Картушина

Я слепил пять караваев

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Деревья

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

С.Погореловский

Вышли мыши как-то раз

(английская песенка)

ИП: сидя за столом.

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)

Раз-два-три-четыре — (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)

Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)

Вдруг раздался страшный звон –

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

Ф. Фребель

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

Т. Сикачева

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

Веер

Солнце светит очень ярко,

(Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)

Достаем красивый веер ,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо.)

Т. Сикачева

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

Народная песенка

3 месяца назад
#