Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 10 месяцев назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Пальчик, мальчик

ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

— Пальчик, мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

— С этим братцем — щи варил.

(Показать средний палец.)

— С этим братцем — кашу ел.

(Показать безымянный палец.)

— С этим братцем — песни пел.

(Показать мизинец.)

Наши пальчики устали

ИП: сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

В гости к пальчику большому

ИП: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому

(оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный

(показать указательный палец)

И средний,

(показать средний палец)

Безымянный

(показать безымянный палец)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья, (сжатьобе руки в замок)

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

Солнце

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

Дождик

ИП: сидя за столом, кисти рук лежат на столе.

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить.

(Постукивать по поверхности стола подушечками пальцев обеих рук: сначала большим пальцем, потом указательным и т.д.)

Народная потешка

Пальчики

ИП: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

Куд-куда? Куд-куда?

Куд-куда?

Куд-куда?

(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)

Ну-ка, ну-ка

Все сюда.

(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.)

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Рисунок

ИП: стоя или сидя.

Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)

Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)

На крыльцо котёнок вышел.

(Вытянуть ладони перед собой.)

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)

В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

М. Картушина

Я слепил пять караваев

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Деревья

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

С.Погореловский

Вышли мыши как-то раз

(английская песенка)

ИП: сидя за столом.

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)

Раз-два-три-четыре — (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)

Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)

Вдруг раздался страшный звон –

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

Ф. Фребель

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

Т. Сикачева

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

Веер

Солнце светит очень ярко,

(Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко.

(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)

Достаем красивый веер ,

(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать руками на лицо.)

Т. Сикачева

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

Народная песенка

1 месяц назад
#

1 месяц назад
#

Лепка

Лошадка. Здесь у вас должно получиться что-то наподобие дымковской игрушки.  Итак, сначала делаем толстенький столбик  из пластилина движением ладоней вперед, назад и сгибаем его в дугу. Затем катаем небольшой колобок круговыми движениями ладоней, он будет головой, поэтому мы его прикрепляем на соответствующее место. Далее вытягиваем пальчиками хвост и гриву. При желании делаем на них полоски стекой для большего сходства. Ну и конечно, глаза, рот, ноздри.

1 месяц назад
#

1 месяц назад
#

«Чудесные кирпичики»

Цель: познакомить со свойствами деталей строительного материала через сюжетное конструирование.

Материал: набор строительного материала — кирпичики и кубики, матрёшка.

Занятие.

Познакомьте ребёнка с кирпичиками: показывая и рассказывая, что можно построить из этого материала.

Продемонстрируйте устойчивость кирпичиков от их расположения. Для этого поставьте их вертикально друг за другом и слегка подтолкните первый из них. Все кирпичики упадут друг на друга.

Попросите ребёнка повторить ваши действия. Помогите, если он затрудняется.

Импровизируйте сюжет игры появлением главного персонажа – матрёшки Машеньки.

Для неё необходимо построить домик, дорожку и скамеечку.

Стройте вместе, управляйте процессом, объясняя свои действия.

«Гости»

Цель: раскрыть разные свойства строительного материала – цвет, форму, возможности, развивать речь.

Материал: набор строительного материала, матрёшки, игрушечная посуда.

Занятие.

Перед началом поупражняйтесь в повторении пройденного материала. Попросите ребёнка показать кубики разных цветов, кирпичики и призму. Затем вспомните, где живёт петушок, собачка Дружок и какие звуки они издают. Всё получилось? Отлично!

По сюжету к Маше в гости пришли её подруги — матрёшки, яркие платочки, розовые щёчки. Маша, как радушная хозяйка, хочет напоить их чаем, но мебели нет: ни стола, ни стульев. Нужно помочь Маше построить мебель.

Строим стол: на кубик кладём кирпичик, а затем и стулья: кирпичик на спинку, а кубик для сиденья.

Рассадите матрёшек на стулья, накройте столы игрушечной посудой, называя каждый предмет. Пока гости заняты чаепитием, постройте для них диван, применяя кирпичики и кубики.

В процессе игры задавайте ребёнку вопросы: « Для чего необходим стол, стулья, диван и посуда?»

После отдыха гости поблагодарили Машу, произнеся: «Спасибо».

«Горка во дворе»

Цель: познакомить с крупным строительным материалом, пополнить словарный запас новыми словами: большой – маленький, положи – сними, разбери.

Материал: крупный строительный материал, куклы.

Занятие.

Познакомьте ребёнка с крупным строительным материалом: показывая и рассказывая, что можно из него построить.

Закрепляя предыдущие навыки, попросите малыша назвать или показать детали мелкого строительного материала, сравнивая с крупным.

Предложите построить большую горку для кукол. Возьмите крупную призму и спросите ребёнка: «Что это? Какого цвета?» Помогите, если он затрудняется ответить на вопрос.

Установите призму и задайте вопрос: « А как подняться на горку? Давай построим лесенку. Принеси мне три кубика»

Два кубика приставляете к призме один на другой, а оставшийся к нижнему кубику. Получились ступеньки на горочку. Теперь можно и прокатиться куклам.

Если крупного материала нет в наличии, замените мелким материалом, произведя с ним те же действия. А куклы возьмите маленького размера.