Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад (отредактировано)
#

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие мои дети!

Сегодня я предлагаю вам прочитать с детьми потешку «Курочка-рябушечка».

 «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Задачи:

-Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка — рябушечка».

-Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.

 -Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

-Обогащать словарь детей словами: миска, активизировать в речи детей слова — клевать, сыпать. -Развивать внимание, память, мышление.

-Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Материал: Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маска курочки, 

Ход:

Взрослый: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня в корзиночке.

Дети: Да.

Взрослый: Тогда послушайте загадку и узнаете.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбирает.

Дети: Курочка.

Взрослый: Правильно, это курочка. Вот она какая. Красивая, пестрая. Но она пришла к нам не одна, а со своими подружками. Вот они какие красивые: черная, белая. Пестреньких кур иногда называют ласково — рябушечка. Про одну такую курочку — рябушечку даже есть песенка. Послушайте песенку.

— Курочка — рябушечка.

Куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка — рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка — рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка — рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-Пи — пи — пи — пи!

-Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка — рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину)

-Давайте рассмотрим картину и ответим на вопросы.

 -Посмотрите, ребята, о чем эта картина?(Девочка и мальчик кормят цыплят).

-Вам нравится девочка? Расскажите, какая она? ( хорошенькая, заботливая, в нарядном красном платье с пышной юбкой, светлые волосы).

-Какого цвета у нее банты? (красные)

-Что делает девочка? (Сыплет зёрнышки).

— Где девочка берет зернышки? (в мисочке).

-А вот мальчик в синем комбинезоне, что он делает? ( Тоже кормит цыплят).

-Что можно сказать про курочку? Какая она? (Большая, пестрая).

-Что делает курочка? (смотрит на цыплят).

— А цыплята какие? (Маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).

-Что делают цыплята? (Один цыпленок-смельчак сидит на маминой спине, на братьев и сестер сверху поглядывает. Двое из тарелки зёрнышки клюют, двое стоят возле курицы. Один цыплёнок смотрит на курицу и на что-то ей жалуется.)

-Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (Крошками, червяками, кашей, свежей травой).

-А что пьют цыплятки? (Водичку).

-Послушайте сейчас рассказ по этой картине.

Перед домом на траве для цыплят поставили большую тарелку с зёрнышками. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Дети в миске принесли зёрнышки. И к ним прибежала курица и цыплята. Курочка большая, а цыплята, маленькие, жёлтые, пушистые. Девочка высыпает зёрнышки из маленькой тарелки в большую. А мальчик сыплет зёрнышки туда, где столпились цыплята. Желтячки на тоненьких ножках со смешными чубчиками и хвостиками очень хорошенькие. Кто-то из них ест, кто-то пищит, кто-то вверх смотрит, удивляется: «Что это на меня падает?». А один смельчак на маминой спине сидит, на братьев и сестёр сверху поглядывает. Детям хочется взять цыплят в руки, но нельзя. Курица не позволит.

-Помогите мне ребята рассказать, как дети кормят курочку и цыплят. (повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы).

-Давайте сейчас мы с вами превратимся в цыпляток, курочек и петушков.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Материал: шапка маска курочки для взрослого, шапки маски цыплят для всех детей, стульчики по количеству детей.

Ход игры:

Курица: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка, (поглаживают животы)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.(разводят руки в стороны)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Взрослый: Дети, вам понравилось быть цыплятами? Хотите еще поиграть?

(игра повторяется)

Курочка Рябушечка — Мультики Потешки Детям

https://youtu.be/BMluh8vK2q4

Курочка-рябушечка (веселые котята. песни-шутки )

https://youtu.be/L7ja7hiZmz8

Предлагаю вашему вниманию игру «Найди пару». Эту игру легко сделать самим.

Дидактическая игра «Найди пару» для детей младшего дошкольного возраста

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование: альбомный лист с двумя одинаковыми картинками (для прочности-заламинировать), два шнурка, парные картинки.

Описание игры:

Вариант 1

Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, нанизывая их на шнурочки. Игра заканчивается, когда все пары нанизаны на шнурок.

Вариант 2

Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у педагога. Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Пару нанизывают на шнурочки.

Вариант 3

Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на название предмета, его цвет, форму, части. У кого вторая картинка — нанизывает картинку на шнурочки. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.

4 года назад
#

4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, но не в простые, а в математические.

Задачи.

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.

Методические указания

Игровая ситуация «Мы играем».

I часть. Кукла учит мишку танцевать (куклой руководит взрослый, мишкой –ребенок). Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает кукла. Например: «Наша кукла громко хлопает – хлоп-хлоп-хлоп. Сколько раз кукла хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнул мишка?

Наша кукла громко топает – топ-топ-топ. Сколько раз топнула кукла? Сколько раз топнул мишка?»

Игра повторяется 2–3 раза.

II часть. Кукла и мишка приносят детям шарики. Взрослый предлагает рассмотреть их (дети определяют форму и цвет) и поиграть с ними.

Взрослый. Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и мишки? (Ни одного.)

Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы и мишки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой».

III часть. Игра «Продолжи ряд».

Взрослый раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла и мишка показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Взрослый предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.

IV часть. Кукла и мишка говорят, что хотят поиграть с шариками. Дети отдают им шары, а взрослый выясняет: «Сколько шариков стало у куклы и мишки? Сколько шариков у вас в руках?»

Предлагаю несколько вариантов игры «Продолжи ряд».

   

Предлагаю ещё несколько игр с математическим содержанием для детей 3-4 лет.

Игра «Подбери большие и маленькие предметы»

Цель: учить сравнивать по величине и подобирать картинки для большого и маленького клоуна.

Цель: Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины три-четыре предмета.

  

Игра «Подбери по цвету».

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

Ход игры:

на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.

вариант игры:

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки
с контурами 5 геометрических фигур.

Педагог показывает детям фигуры, обводит
каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых
нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все
фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую
фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную
фигуру.

 

4 года назад (отредактировано)
#

Добрый день! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу.

" Прогулка по весеннему лесу".

Цели и задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных,. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; — Развивать речь детей, расширять словарный запас,

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающей природы и бережное отношение к ней.

-Отрабатывать умение рисовать тычком.

Материалы:

— картинки насекомых: бабочка, жук, божья коровка;

-картинки зверей: заяц, лиса, волк, медведь, ёж.

-картинки птиц:  синица, голуби- горлицы, кукушки, иволги, воробьи, скворцы, сова.

— ватные палочки, гуашь черного цвета, божьи коровки, салфетки (на каждого ребёнка).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

— Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Много разных дел у разных зверей. (Дети рассматривают иллюстрации)

-Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? Дети: Потому что всё тает. Появляются лис

тики. Ярко светит солнышко.

— Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки: Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

 Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

— Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, взрослый переворачивает картинку и показывает её детям). Дети: да.

-Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)

Хитрая плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…… (волк)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь — лесной …… (медведь)

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка)

-Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра «У кого кто?»

У зайца – зайчата,

У лисы – лисята,

У волка – волчата,

У медведя — медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

-Спасибо, ребята!.. Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли 

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево. Зайку увидали, Прыгают на двух ногах. Медведя повстречали. Идут, как медведи Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.Дальше нам пора шагать. Идут обычным шагом.

— А кто ещё живёт в лесу? (птицы).

-Подскажите, какие птицы живут у нас в лесу?

Дети: синица, голуби- горлицы, кукушки, иволги, воробьи, скворцы, сова.

(показ картинок).

— Ребята, посмотрите, кто это перелетает с цветка на цветок? (бабочки)

Сколько их? (много)

А кто это в травке ползает? (жуки)

Ой, ребята, беда случилась.

Много здесь божьих коровок летало

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

-Ребята, помогите божьим коровкам стать красивыми.

Чего не хватает на крылышках божьих коровок? (черных пятнышек)

Правильно. Пятнышки на крылышках мы будем рисовать с помощью ватных палочек.

А теперь мы посадим божьих коровой на солнечную полянку.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.

А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

 

 

 

  

  

   

   

  

 

 

Прогулка по лесу. Развивающая презентация-игра для самых маленьких

https://youtu.be/28RBZelFxDw

Весна в лесу

https://youtu.be/RvRCu-YBE7E

Рассказ про ВЕСНУ для детей ☼✿ Познавательные факты ✿☼

https://youtu.be/inpRP0jgVJ0

Звуки весеннего леса

https://youtu.be/ISfZZHA6o6o

4 года назад
#

4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие ребята!

Сегодня, 12 апреля, мы празднуем День космонавтики.

Предлагаю вам в этот день посмотреть с ребёнком интересные фильмы и мультфильмы о космосе; первом космонавте, Юрии Гагарине; почитать энциклопедии, рассмотреть картинки в книжках. Найдите интересную информацию в интернете о космонавтах, космических кораблях, солнечной системе. Это очень интересно!

Предлагаю вам несколько идей по изготовлению интересных поделок с детьми.

Выкладывайте фото рисунков, поделок и интересных дел на стене нашей группы и присылайте в Viber. Давайте держать обратную связь!

Аппликация Космос из цветной бумаги (шаблоны)

Самый простой способ создания поделки из бумаги — аппликация. Этим видом творчества можно заниматься с детками, начиная с двух лет. Первое, что необходимо сделать — фон. Это может быть лист цветного картона или же распечатанный шаблон звёздного неба. Можно нарисовать фон самостоятельно красками.

После того, как определились с фоном, подумайте с чем будете работать — это могут быть:

-распечатанные готовые фигурки на соответствующую тему

геометрические фигуры из цветной бумаги, из которых впоследствии составляется композиция

-можно нарисовать рисунки на отдельной бумаге, раскрасить, вырезать, приклеить к фону

Для создания космической аппликации могут понадобиться шаблоны:

В создании аппликации используйте не только бумагу, но и другие материалы. Например, огонь, вырывающийся из сопла ракеты могут имитировать нити.

Возможно ребёнок захочет сам побывать в роли космонавта. Для этого к листу плотной бумаги приклейте космические объекты, силуэт космонавта с лицом ребёнка. Можно изобразить несколько космонавтов с лицами друзей или родных людей. Получится здорово!

Силуэты космонавтов, которые можно использовать в работе:

Полёты на другие планеты осуществляются на космических кораблях. Размер и модель которых зависит от имеющихся у вас под рукой материалов.

Аппликация хороша тем, что в этой технике можно использовать самые разнообразные материалы, превращая простой лист бумаги в произведение искусства. Но не добавляйте слишком много деталей, иначе красивая работа рискует превратиться в цветное пятно — во всём нужно соблюдать меру. Приятных Вам творческих моментов!

Предложите разукрасить детям уже готовый шаблон рисунка. Не ограничивайтесь только карандашами или красками. Разукрасить изображение можно пластилином или же нанести кусочки бумаги в технике «мозаика». А может быть захотите использовать сразу несколько техник в создании праздничного рисунка. Фантазируйте, осуществляйте самые смелые идеи!

Представьте какими яркими, сочными могут стать эти рисунки.

Дети очень любят дарить цвет чёрно-белым изображениям.

           

Можно сделать объёмную аппликацию в технике оригами.

За долгие годы существования техника оригами превратилась в международное искусство. Хотелось бы дать несколько советов новичкам. Первые модели учитесь создавать на офисной бумаге. Она достаточно плотная, легко складывается в разнообразные простые фигурки. Обёрточная бумага, калька, пергамент, креп — тонкие листы, выдерживающие неоднократные сгибы — прекрасно держат форму, подходят для более сложных работ.

Сделайте с ребёнком вот такого весёлого и доброго инопланетянина.

Летающая ракета оригами (видео)

Пошаговый мастер класс по превращению листа бумаги 15*15 сантиметров в летающую ракету. Такая поделка нравится не только мальчишкам, девочки тоже приходят в восторг.

https://youtu.be/3kWjOsZRV1w

Сделайте несколько таких ракет, устройте соревнование по запуску на дальние расстояния.

Как сделать 3 D открытку своими руками на День космонавтики (видео)

Яркий, оригинальный вариант праздничной открытки на 12 апреля. Распечатайте шаблон, расположенный под видео, следуя инструкции в сюжете, создайте свою открытку.

https://youtu.be/hkostlq71CM

Шаблоны открытки:

Творческих вам успехов!!!

4 года назад
#

С днём Космонавтики!!!

eb18cbbe.jpg

Реалистичная луна! Поделка делается очень просто, Никита смог сам, без помощи меня.

a1b0d7d6.jpg

Вам понадобится:

64dc9a4b.jpg

На первом листе картона вырезаем круг — это верхняя часть, на втором листе картона насыпаем соду и немного капаем на неё раствор лимонной кислоты, чтобы вся сода пропенилась, оставляем сохнуть.
На листе картона, где вырезан круг, закрашиваем красками с помощью губки, можно наклеить блёстки звёзды и пайетки.
Маркером делаем кратеры на луне и склеиваем два листа картона.
Луна готова!

612311e7.png

P.S.: Никите понравилось, капать раствором лимонной кислоты, когда сода шипела.

4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие дети! 

Сегодня, 10 апреля, замечательный праздник — День братьев и сестёр.

Давайте в этот день сделаем для своих родных небольшые сюрпризы (рисунок, аппликация, поделка).

Творческих вам успехов!

Свои работы можно разместить на стене группы или в Viber.

4 года назад
#

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: «Скворечник»

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг),

Задачи:

-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Материалы: альбомный лист, краски гуашь (зелёная, желтая, коричневая); банка с водой, кисть, салфетка.

Ход работы.

-Загадайте загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

— Да, это время года весна. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов.

— Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

— Зачем нужны скворечники?

— Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник), а снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

— Какой формы скворечник? (он прямоугольный)

— Крыша? (прямая)

— Леток? (круглый)

— Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

— Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).

— А крышу и леток? (Зеленым и коричневым цветом).

-Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской.

Я нарисую для скворца домик, окрашенный в жёлтый цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс — им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс жёлтую краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

Сначала я отступаю сверху на листе немного места — необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева — направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху — вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа — налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу — вверх, в конце замыкаю линию.

Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Но если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания. Затем снизу у домика я нарисую рейку — палочку сверху — вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зелёной краски. Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева — направо.

Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от зелёной краски, просушу салфеткой, набираю на неё коричневую и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

Настала пора отдохнуть.

Физкультминутка: (малой подвижности)

Раз и два — (Делают два хлопка)

Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три — четыре — (Делают два хлопка)

Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть — (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь — (Делают два хлопка).

Песни льются — (Вытягивают руки вперед).

Девять — десять — (Делают два хлопка).

Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Можно использовать перед рисованием несколько приёмов:

-попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией- «Рисунок в воздухе»

-наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки, и попробуйте только водой на листе изобразить домик- «водяной» рисунок.

Следует учесть, что техника рисования непрерывно линией удаётся не всем детям, поэтому в индивидуальном режиме следует перейти на упрощённую систему изображения отдельными линиями.

Прочитайте своему ребёнку стихотворение Р. Новиковой.

Мы с братишкою моим

Птицам домик мастерим.

Небольшой, опрятный внешне.

Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,

Да жердина — напоказ.

Прилетят весной скворцы,

Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,

Птицы справят новоселье,

Натаскают пух, солому.

К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,

Как птенцы начнут летать.

А потом сойдутся в стаи

И простятся, улетая.

Творческих вам успехов!

  

Уважаемые родители! Предлагаю вам сделать со своим ребенком скворечник. 

4 года назад (отредактировано)
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие дети! Сегодня я предлагаю вам занять ребёнка увлекательным делом — сделать аппликацию. Пришла весна, прилетели птицы. Им нужны уютные домики. Сделайте с ребёнком аппликацию «Скворечник».

Задачи:

Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая). Закреплять знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование: тонированная бумага любого мягкого тона (или белая) размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник 8х13 см (стенка), прямоугольник 1,5х5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник (крыша), кисть для клея, клей, салфетка для удаления лишнего клея, клеёночка.

Картинка с изображением скворечника и скворца

Ход. 

-Послушайте загадку про скворца:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт

Крепкий, деревянный дом

С крепким, маленьким окном.

-Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)

-Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).

-Правильно, молодцы. Да прилетели и птицы с юга, и красиво поют. Прилетели скворцы, посмотрите.

Рассматривание картинок скворцов со скворечниками.

-А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

-А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

-А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

-А кто строит скворечники?

Дети: люди.

-Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники. в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

-Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Показ образца и анализ, из каких деталей состоит.

( Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?)

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Предложите ребёнку выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросите, какую часть он наклеит первой, предложите назвать её форму, затем назвать и выложить все части, а затем наклеить их, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.

-Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

(а можно сделать и так)

Рекомендации для родителей.

«Как заниматься с ребёнком аппликацией»

  1. Во время занятий аппликацией следите, чтоб ребёнок правильно держал ножницы, соблюдая технику безопасности (ножницы должны быть не тугие, с закруглёнными концами, соответствовать размеру руки, есть специальные ножницы для леворуких детей).
  2. Пусть ваши занятия с детьми носят непринуждённый характер, чувствуя доброжелательное отношение, дети вновь и вновь будут с удовольствием заниматься творчеством.
  3. Помогите с выбором сюжета, вместе подумайте, какие материалы здесь можно использовать, в том числе и нетрадиционные.
  4. Не выбрасывайте старые журналы, пусть ребёнок вырезает то, что ему нравится: дом, машину, животных…и вместе создайте сюжетную аппликацию.
  5. Поощряйте любопытство и желание заниматься творческой деятельностью.
  6. Будьте терпеливы, не критикуйте творчество ваших детей. Не скупитесь на похвалу, пусть ребёнок чувствует вашу поддержку и заинтересованность.
  7. Приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как работа закончится.
  8. В целях безопасности желательно приготовить клей самостоятельно, из муки или крахмала.
  9. Относитесь бережно к творчеству ребёнка, пусть оно будет предметом гордости, заведите папку для работ, храните их, дарите.
4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие дети! Я предлагаю вам поиграть и провести время интересно и с пользой.

Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Используйте для занятий с ребёнком предлагаемые картинки и игрушечного ёжика.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец … (ёжик)

— Верно, это ежик. Послушайте стихотворение про ежа.

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу:

На спине листок несу,-

Самый сильный я в лесу

Все, что нужно принесу!

-Какую песенку еж поет?

Дети: Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу.

— Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

— У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

— Когда ежам что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

В «волшебном мешочке» лежат угощения для ёжика ( яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машинки, мячик и т.д.).

Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, пытается угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу».  В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.

— Еж покушал и теперь хочет рассказать одну историю, в которой нужна ваша помощь.

— На лесной опушке, в маленькой избушке, жили–были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответ). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

— Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Можно сделать с ребёнком артикуляционную гимнастику и рассказать ёжику сказку про язычок.

«Жил-был в своём домике язычок (покажи язычок). Решил язычок погулять, посмотрел, нет ли дождя (поднять к верхней губе). Посмотрел, нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и чёткие движения вправо и влево). Устал язычок и прилёг отдохнуть (язычок на нижней губе). Вернулся язычок домой и закрыл дверь (убрать язычок).

4 года назад
#

Консультация для родителей:

«Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное

развитие детей с дошкольного возраста.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического

развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими

психическими функциями и свойствами сознания, как внимание,

мышление, оптико-пространственное восприятие (координация),

воображение,

наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,

что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы,

чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество

разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка

находится на кончиках его пальцев.

Как это понимать?

Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно

связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.

Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет.

Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать,

лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика,

тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику

детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой

зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать

разные игры и упражнения.

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой

моторики Бусы Детям нравится перебирать мелкие предметы,

что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь

бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет

с радостью и

заинтересованностью перебирать их пальчиками.

 Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга.

Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу.

Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать

руку в каждую из банок.

Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками.

Можно усложнить задачу.

На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький

предмет в крупу и дайте ему баночку.

Пусть попробует найти этот предмет.

Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку

и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур

линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой.

Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем

взять горошину пальчиками и положить в баночку, после

закрыть крышку.

Попросите ребенка проделать те же действия.

Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится.

Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз,

и тогда он обязательно сможет все повторить.

Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно

их заставлять.

 Предложите ребенку другую игру.

Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек

банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков.

Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы,

это сделает игру более разнообразной. Застегивание,

расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек.

Постепенно включайте ребенка в процесс одевания.

Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии.

Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка

к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный

ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста.

Для лепки подходят пластилин, глина, тесто.

Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка.

Ему очень понравится мять и раскатывать тесто.

К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных

линий, а также раскрашивать объекты различной формы.

Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске,

зеркале.

Поэтому желательно повесить малышу специальную доску,

чтобы он рисовал.

Собирание мозаик и пазлов

Для детей 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями.

Пазлы также тренируют воображение

Вырезание

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш,

цветную бумагу и картон. Научите его мастерить.

Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п.

Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное

воображение и творческое мышление.

Однако стоит запомнить одну простую вещь.

Игры для развития мелкой моторики должны проводиться

под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить

какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.

Играть в игры и выполнять упражнения,

развивающие мелкую моторику, нужно систематически.

Занимайтесь с ребенком каждый день

и скоро заметите,

что движения вашего малыша с каждым разом становятся

все более плавными, четкими и скоординированными.

 

4 года назад
#


Центр книги «Медвежьи истории»

вторая младшая группа

Цель:

— создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

 

 

Для развития интереса детей к миру художественной литературы в центр были добавлены:

— литературные игры «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Разложи по порядку»;

— настольный театр;

— книжки – малышки, выполненные родителями с детьми;

— тематические поделки;

— развивающие игры «Сложи картинку», «Подбери по размеру», «Сравни картинки», «Четвёртый – лишний»;

— мнемотаблицы «Расскажи сказку»;

— знаки «Новая книжка», «Обрати внимание», «Книжка прощается с нами», «Книжка заболела».

                         

4 года назад
#

← Предыдущая Следующая → Первая 15 16 17 18
Показаны 256-269 из 269