Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие дети! Я предлагаю вам поиграть и провести время интересно и с пользой.

Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Используйте для занятий с ребёнком предлагаемые картинки и игрушечного ёжика.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец … (ёжик)

— Верно, это ежик. Послушайте стихотворение про ежа.

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет,

Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу:

На спине листок несу,-

Самый сильный я в лесу

Все, что нужно принесу!

-Какую песенку еж поет?

Дети: Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу.

— Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

— У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

— Когда ежам что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответ). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

В «волшебном мешочке» лежат угощения для ёжика ( яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машинки, мячик и т.д.).

Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, пытается угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу».  В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.

— Еж покушал и теперь хочет рассказать одну историю, в которой нужна ваша помощь.

— На лесной опушке, в маленькой избушке, жили–были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответ). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

Что решили сделать старики? (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

— Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Можно сделать с ребёнком артикуляционную гимнастику и рассказать ёжику сказку про язычок.

«Жил-был в своём домике язычок (покажи язычок). Решил язычок погулять, посмотрел, нет ли дождя (поднять к верхней губе). Посмотрел, нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и чёткие движения вправо и влево). Устал язычок и прилёг отдохнуть (язычок на нижней губе). Вернулся язычок домой и закрыл дверь (убрать язычок).

4 года назад
#

Консультация для родителей:

«Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет»

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное

развитие детей с дошкольного возраста.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического

развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими

психическими функциями и свойствами сознания, как внимание,

мышление, оптико-пространственное восприятие (координация),

воображение,

наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому,

что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы,

чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество

разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка

находится на кончиках его пальцев.

Как это понимать?

Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно

связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза.

Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет.

Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать,

лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика,

тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику

детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой

зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать

разные игры и упражнения.

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой

моторики Бусы Детям нравится перебирать мелкие предметы,

что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь

бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет

с радостью и

заинтересованностью перебирать их пальчиками.

 Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга.

Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу.

Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать

руку в каждую из банок.

Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками.

Можно усложнить задачу.

На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький

предмет в крупу и дайте ему баночку.

Пусть попробует найти этот предмет.

Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку

и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур

линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики

Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой.

Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем

взять горошину пальчиками и положить в баночку, после

закрыть крышку.

Попросите ребенка проделать те же действия.

Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится.

Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз,

и тогда он обязательно сможет все повторить.

Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно

их заставлять.

 Предложите ребенку другую игру.

Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек

банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков.

Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы,

это сделает игру более разнообразной. Застегивание,

расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек.

Постепенно включайте ребенка в процесс одевания.

Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии.

Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка

к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный

ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста.

Для лепки подходят пластилин, глина, тесто.

Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка.

Ему очень понравится мять и раскатывать тесто.

К тому же он будет горд, что помогает маме.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных

линий, а также раскрашивать объекты различной формы.

Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске,

зеркале.

Поэтому желательно повесить малышу специальную доску,

чтобы он рисовал.

Собирание мозаик и пазлов

Для детей 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями.

Пазлы также тренируют воображение

Вырезание

Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш,

цветную бумагу и картон. Научите его мастерить.

Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п.

Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное

воображение и творческое мышление.

Однако стоит запомнить одну простую вещь.

Игры для развития мелкой моторики должны проводиться

под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить

какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей.

Играть в игры и выполнять упражнения,

развивающие мелкую моторику, нужно систематически.

Занимайтесь с ребенком каждый день

и скоро заметите,

что движения вашего малыша с каждым разом становятся

все более плавными, четкими и скоординированными.

 

4 года назад
#


Центр книги «Медвежьи истории»

вторая младшая группа

Цель:

— создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы.

 

 

Для развития интереса детей к миру художественной литературы в центр были добавлены:

— литературные игры «Угадай сказку», «Расскажи сказку по картинкам», «Разложи по порядку»;

— настольный театр;

— книжки – малышки, выполненные родителями с детьми;

— тематические поделки;

— развивающие игры «Сложи картинку», «Подбери по размеру», «Сравни картинки», «Четвёртый – лишний»;

— мнемотаблицы «Расскажи сказку»;

— знаки «Новая книжка», «Обрати внимание», «Книжка прощается с нами», «Книжка заболела».

                         

4 года назад
#

← Предыдущая Следующая → Первая 15 16 17 18
Показаны 256-259 из 259