Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад (отредактировано)
#

Предлагаю Вашему вниманию интересную аудиосказку+диафильм!!!

Слушайте и смотрите всей семьёй

https://www.youtube.com/watch?v=XnLVPriXn9Y&featur...

Русская народная сказка «Крылатый, Мохнатый да Масленый».

4 года назад
#

www.youtube.com/channel/UC6lb6lpDqrFKiDPwvzqfIxw?view_as=subscriber

Сказка «По сказочным берегам» театральная студия Лукоморье

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые мамы и папы, милые мои ребятишки!

Предлагаю вам сегодня познакомиться с интересной русской народной сказкой.

Прочитайте ребёнку сказку, рассмотрите с ним иллюстрации к ней и обсудите сказку по вопросам.

Бычок – чёрный бочок, белые копытца

Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.

Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!

Мать да отец говорят:
—Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.

—Мы её не потеряем!

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.

А в это время шла мимо Баба Яга, костяная нога. Увидела она Нюрочку-девчурочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:
—Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, пряжу пряди, избу мети!

Стала Нюрочка-девчурочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила, ругала-бранила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка-девчурочка сидит у окошка, пряжу прядёт, сама горько плачет.

Бегут мимо овцы:
—Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?

—Как же мне, овечки, не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, досыта не кормит, бранит-ругает, целый день работать заставляет.

Баран говорит:
—Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка-девчурочка на барана – он и побежал, а овечки за ним. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нету Нюрочки-девчурочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

Догнала барана, отняла Нюрочку-девчурочку и притащила назад в свою избушку на курьих ножках. Опять заставила её работать с утра до ночи, опять стала ругать-бранить. Сидит раз Нюрочка-девчурочка на крыльце, прядёт пряжу да плачет.

Бегут мимо козы:
—Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?
—Как же мне козочки не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает, бранит-ругает…

Козёл говорит:
—Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка-девчурочка на козла, он и побежал. Да не очень быстро бежал: Баба Яга его догнала, Нюрочку-девчурочку отняла и опять притащила в избушку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка-девчурочка вышла на крылечко, села на ступеньки, сидит горюет.

Идёт мимо стадо коров да телят, а позади всех бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку-девчурочку:
—Му-му-му! О чём горюешь?
—Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, бранит-ругает, без отдыха работать заставляет.
—Садись на меня, я тебя домой увезу!
—Где тебе, бычок – чёрный бочок! Меня баран увозил – не увёз, козёл увозил – не увёз, а ты и вовсе не увезёшь: не умеешь быстро бегать.
—Баран не увёз, козёл не увёз, а я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка-девчурочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки-девчурочки опять нет!

Села Баба Яга в ступу, пестом погоняет, сама покрикивает:
—Сейчас догоню! Сейчас схвачу! Домой притащу, никогда не отпущу!

Подлетела – того гляди, схватит…

А бычок-чёрный бочок скорее к грязному болотцу.

Только Баба Яга подлетела да из ступы выскочила, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала да брови прочищала, бычок – чёрный бочок прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:
—Му-му! Выходите скорее: я вашу Нюрочку-девчурочку от Бабы Яги привёз! Вышли отец и мать, стали свою дочку обнимать, целовать, стали бычка благодарить:
—Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки!

вопросы после чтения сказки.

–Понравилась сказка?

–Назовите героев сказки?

–Как звали девочку в сказке?

–Куда она пошла с подружками?

–Что с ней случилось в лесу?

–Кто забрал Нюрочку?

–Какая Баба Яга по характеру?

–Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

–Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?

–А кто вернул девочку домой?

–Какими были овцы, козы и бычок?

–А какая Баба Яга?

–Что победило в сказке – добро или зло?

–Почему победило добро?

–Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

рекомендации по пересказу сказок для детей 3-4 лет

КАК НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ, И РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Если задуматься, как мы общаемся друг с другом, то с грустью можно отметить, что в повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, тарелку. Пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты — крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Поэтому, что бы развить связанную речь у ребенка, нужно раскрасить свою речь образными словосочетаниями, используя все многообразие русского языка. Начните следить за своей речью, основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко и образно.

Это требует внимания и времени. Вы будете уставать говорить развернутыми предложениями, утомитесь подбирать прилагательные и образные сравнения, но постепенно это разовьется в привычку. Постарайтесь и других членов семьи переключить на такой раскрашено — развернутый способ общения.

С чего начать развитие речи?

Развивая связную речь у ребенка, важно научить малыша пересказывать короткие сказки и рассказы. Он пересказывает знакомые сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»). При этом вырабатывается умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному рассказу литературного произведения.

Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.

Если у ребенка нет опыта пересказа, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает малыш. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. «Жили-были дед и. » — «Баба» — «Была у них. » — «Курочка Ряба». Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» — «Зайчика» — «Какую песенку он ему спел?.. „

После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать сказку полностью.

Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей.

Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей.

Пересказ по картинке, как составить рассказ описание.

Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить малышу проиллюстрировать прочитанный текст самому и потом обсудить его «картинку к тексту».

Чтение

Чтение играет огромную роль в формировании словарного запаса ребенка. Проанализируйте, какую литературу вы читаете малышу. Постарайтесь перейти с книг, где активно развивается сюжет, много действия и встроенных диалогов, на описательную литературу. Это рассказы и повести о природе, о животных, о путешествиях. Обратитесь к книгам наших немеркнущих классиков, и уже через небольшой промежуток времени вы почувствуйте красоту и богатство русского языка, его мелодику.

Если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их малышу, приведите примеры, в каких случаях они употребляются. Пусть ребенок сам сочинит предложения с использованием новых слов и понятий.

Обсуждаем прочитанное

Если раньше вы читали малышу минут тридцать, а потом закрывали книгу, то теперь измените процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если маленький ,то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку постарше и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?»

Мама не только направляет беседу, задавая вопросы, а строит диалог. Высказывает свое мнение, иногда оно сознательно бывает «неправильным» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и маму поправить. Взрослый вынуждает малыша высказать свое мнение и говорить о том, что «не написано» в книжке.

По ходу чтения мама обращает внимание на то, что ей понравилось или ее поразило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание объекта или смелый поступок героя. «Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через бушующую реку?» Чтение – это диалог между книгой и ребенком. Книга – это непассивный объект, прочел и поставил на полку — это повод поговорить, обсудить, поразмышлять.

Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребенку.

Расскажите с ребенком сказку по картинкам.

4 года назад (отредактировано)
#

Здравствуйте, уважаемые родители и милые мои ребятишки!

Предлагаю поиграть в интересные математические игры.

1.«Где спрятались котята?»

Цель: учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Гномик и котята играют в прятки. Помогите гномику найти всех котят и расскажите ему кто где спрятался.

2. «Найди отличия».

Цель: развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Консультация для родителей

4 года назад
#

Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребятишки!

Ещё несколько советов как провести время с ребёнком интересно и с пользой.

Делайте необычные аппликации и выкладывайте фотографии работ! Творческих вам успехов!!!

Поделки из круп и семян могут надолго занять любого, даже неусидчивого ребенка и взрослого. Этот досуг приносит огромнейшую пользу – он тренирует мелкую моторику. А это, в свою очередь, способствует речевому развитию. Детки, которые занимаются созданием поделок из круп, становятся усидчивыми и терпеливыми.

Работать с такими материалами можно даже самым маленьким деткам, потому что это очень интересно и просто. Конечно, малыши не могут обойтись без помощи родителей. По крайней мере они смогут активно помогать родителю делать красивую поделку. Просто намажьте клей на основу и попросите ребенка насыпать на него крупу. Или раскатайте пластилин и попросите его придавить пальчиками. Когда вы уберете все лишнее, то у вас будет красивое изображение.

Материалы для творчества

Для того, чтобы начать работу, необходимо подготовить зерна разнообразных культур. Может понадобиться для создания картин:

кукуруза,

фасоль,

манка,

рис,

горох,

пшено,

кофе,

арбузные семечки.

Также в качестве вспомогательных материалов могут быть использованы листья, бусинки, ткань и некоторые другие предметы, с применением которых можно украсить изделие. Обязательно необходимо иметь и инструментальный набор. Здесь потребуются следующие простые предметы:

гуашь,

пинцет,

клей ПВА,

карандаши,

лак.

картон.

Для того, чтобы провести коррекцию на рисунке может понадобиться игла. Готовое полотно желательно покрыть лаком. Для основания картины лучше подобрать плотный картон. Это необходимо для того чтобы картина не потеряла форму. Лучше всего готовую работу поместить в рамку. Она может быть пластиковой или деревянной. Таким образом,картины из круп и семян будут выглядеть гораздо красивее, они смогут вписаться в любой эко интерьер.

Как делать аппликации из крупы своими руками?

Чтобы сделать любую интересную аппликацию, нужно взять картон или лист ДСП, фломастеры или другие материалы для раскрашивания, а также клей ПВА и любую крупу.

Сначала возьмите картон или дощечку и нарисуйте на ней шаблон для будущей поделки Обрисуйте контуры клеем и насыпьте на них крупу. Уберите все лишнее, а свободное пространство можете закрасить или тоже заклеить. Часто крупа осыпается со временем, чтобы этого не случилось, воспользуйтесь лаком для волос.

Еще можно создавать разноцветные рисунки. Для этого используются разные крупы, которые вам больше нравятся. При их соединении изображения получаются уже в цвете и их даже не надо раскрашивать.

Как покрасить крупу для аппликации?

Существует несколько способов окраски крупы и каждый из них можно использовать для создания поделок.

Первый метод окраски простенький и его можно применять вместе с детками:

  • Разбавьте гуашь немного водой
  • Разложите на картоне крупу одним слоем
  • Раскрасьте крупинки и оставьте их ненадолго, чтобы они просохли

Второй способ окраски тоже несложный:

  • Налейте гуашь в тарелочку и добавьте в нее крупу
  • Возьмите сухую кисть и перемешивайте все. Крупа будет слипаться, но это не страшно. После высыхания она снова будет рассыпчатая
  • Если вы хотите использовать крупу по максимуму, то используйте немного иной метод окраски:
  • Насыпьте в тарелку крупу, сколько вам требуется и налейте туда воды
  • Влейте немного гуаши и оставьте стоять одну ночь
  • Готовую крупу выложите на любую поверхность и дайте просохнуть

Можно так готовить крупинки заранее и раскладывать их по баночкам без крышек. Так у вас уже будет все готово для новых аппликаций.

Виды поделок из крупы

С помощью крупы дети легко могут создавать действительно интересные вещи. Вот, например, что можно сделать:

  • нарисованные картины. Заполнив контуры различных изображений с помощью круп и клея, можно получить удивительный результат;
  • изделия на клею. Этот вариант похож на предыдущий, только в качестве основы используется не бумага или картон, а однотонная форма из пенопласта или пластика;
  • вдавливающиеся картины. Принцип работы тот же, что и с нарисованными картинками, только вместо клея для фиксации крупы используется пластилин;

насыпные изделия. Разноцветные крупы насыпаются отдельными слоями в бутылку или банку. Так даже детсадовец сможет легко создать интересный и красивый декор для дома.

Полезные советы для создания аппликаций

  • для работы нужно выбирать в качестве основы выбирать материал поплотнее. Обычный альбомный лист может деформироваться от большого количества клея или испортить будущую картину;
  • выполняя аппликацию, будет правильно двигаться, направляясь сверху вниз и слева направо. Это поможет не задевать уже выполненные детали изображения;
  • клей лучше накладывать толстым слоем. Это позволит крупинкам хорошо приклеиться и надежно удержаться на основе;
  • при желании шаблон можно вырезать, тем самым сделав не картину, а отдельную фигурку. Они могут послужить деталями для панно, какой-нибудь инсталляции или просто в качестве самостоятельного украшения.

Мастер-класс по изготовлению картины «Рыбка»

Детям нравится делать аппликации с изображением живых существ, а картины из семян их смогут заинтересовать и вдохновить. Следующий мастер класс дети должны делать вместе с родителями. Для работы понадобится крупа:

пшено,

рис,

гречка,

горох.

А также необходимы холст, клей, кисть, лак.

Сначала нужно найти изображение рыбки в интернете. Его же можно нарисовать самостоятельно, даже не имея особых навыков. По контуру рыбки нужно закрепить крупную крупу. Лучше всего использовать гречку. Не нужно использовать слишком много клея. Это может испортить поделку.

Далее на оставшиеся участки наносится клей и фиксируется остальная крупа. Нужно не оставлять пустых мест, но в то же время не сыпать слишком много крупы. При необходимости корректировки картины используют иглу.

Для того, чтобы поделка не осыпалась и долго хранилась, применяют лак. Но покрывать полотно нужно только после полного засыхания картины.

Если у вас появилось желания сделать картины из семян предоставленный мастер класс поможет вам в этом. Красиво получаются ежики, пчелки, котята, щенки и иные животные.

Аппликация «Ёжик»

Что потребуется:

  • гречка, рис или пшено, сухой горох;
  • клей;
  • лист плотного картона;
  • сухие листья;
  • шаблон – ежик с яблоком на спине.

Как сделать аппликацию:

1.Перенести на плотный картон рисунок ежика с яблоком.

  • 2.Промазать спинку ежа клеем и плотно посыпать гречкой.
  • 3.Подождать пока клей высохнет и аккуратно стряхнуть лишнее зерно, перевернув картинку.
  • 4. Точно также поступить с телом животного – только обсыпать рисом или пшеном. И стряхнуть лишнее, когда подсохнет клей.
  • 5.Теперь промазать клеем контуры яблока и по одному приклеить горошины плоской стороной вниз.

Фон готового рисунка можно дополнить сухими листьями, сделав ежику дорожку и добавив на хвостик яблока.

Аппликация «Жираф»

  • Сначала приготовьте картинку жирафа и украсьте его туловище кукурузной крупной
  • Все остальные части можно сформировать гречневой крупой

Аппликация «Золотая курочка»

  • Сделайте набросок рисунка курочки и обмажьте ее туловище клеем, а наверх насыпьте кукурузу
  • Подождите несколько минут и переверните лист, чтобы убрать лишнее
  • Бороду и гребень можно обделать чечевицей
  • Для глаз используйте семечки арбуза, а клюв семенами хурмы
  • Для крыльев можно воспользоваться сушеными листиками, а на хвостик насыпать семечки клена
  • Для лапок вполне подойдут финиковые семечки

Аппликация «Грибы»

Несмотря на то, что можно посчитать, что грибочки делать просто, на самом деле это не так. Лучше всего делать такое изделие с ребенком уже в старшей группе детского сада. Для создания аппликации потребуется пшенка, гречка и рис.

  • Сделайте набросок сами или попросите ребенка
  • Ножку гриба обделываем рисом, а шляпку — гречкой
  • Сложность заключается в создании пор. Они делаются из пшенки
  • Наклеивать крупинки лучше по очереди, чтобы работа была быстрой и аккуратной
  • На готовую картину можно нанести лак для волос, чтобы закрепить ее
  • Для сохранения вида полотна используйте целлофан или пленку
  • Для завершения поместите пленочку под пресс

  

  

   

   

 

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые мамы и папы, мои дорогие ребятишки!

Предлагаю сегодня  нарисовать тележку для ёжика.

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта.

Задачи:

— Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

— Упражнять в рисовании и закрашивании красками.

-Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями подходящими по содержанию к главному изображению.

— Развивать инициативу, воображение.

Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа,

Краски гуашь, кисть, банка с водой, салфетка.

Наглядные: иллюстрации транспорта.

Ход занятия

-Послушайте, что за шум? Кто шумит? А это кто?

Дети: Ежик

-А что он делает?

Дети: Собирает грибы.

-Сколько грибов он набрал?

Дети: Много

-А на чем он их повезет? (Ответы детей)

А давайте мы ему поможем их довезти до домика, нарисуем тележку и подарим. Только сначала мы поиграем.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вышел ежик на дорожку,

У него – четыре ножки!

У него – иголки

Будто бы у елки!

Прикоснитесь кончиками пальцев к столу,

сымитируйте пальчиками шаги

Раскройте ладошку,

Растопырьте пальцы.

-У меня есть вот такая тележка. Как вы думаете она подойдет, чтоб перевезти грибочки ежику? (ответы детей)

-Посмотрите, скажите, какого цвета тележка?

Дети: Синяя

— Скажите, а какую форму имеет наша тележка?

Дети: прямоугольную

— Значит, мы будем рисовать прямоугольник.

А что еще есть у тележки?

Дети: Ручка, колеса.

— Какую форму имеет ручка?

Дети: прямоугольную

-А колесо?

Дети: круглую

Нарисуем круг. Ой, ребята а сколько колес мы будем рисовать?

Дети: два

— Почему только два? (Ответы детей)

-Как думаете, что сначала нарисуем?

(ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем тележку. Затем колеса и ручку.

Предложить показать жестом в воздухе приёмы рисования предметов круглой и прямоугольной формы.

Повторить с ребёнком правила рисования красками

Самостоятельная работа детей.

Молодец! Какая красивая тележка. Смотри, как ежик радуется.

Давай подарим тележку ежику.

 Пусть ребёнок выберет сам, какую тележку он хочет подарить ёжику!

      

Все дети очень любят рисовать. И не обязательно кистью и карандашами! Предлагаю вам несколько идей нетрадиционного рисования с детьми в домашних условиях. Рисуйте с детьми! А результаты выкладывайте на стене нашей группы! или в Viber. Делитесь рисунками и хорошим настроением с друзьями!

16 КРУТЫХ ИДЕЙ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

https://youtu.be/ZcN4exzMdio

Необычная техника рисования для детей (нетрадиционная)

https://youtu.be/hzYGwbu7C3w

РИСУЕМ С РЕБЕНКОМ ДОМА Нетрадиционное рисование

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает рисование в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой.

Нетрадиционные техники потому и созданы, потому что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога и родителя в методическом плане, и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ваш ребенок полюбит рисовать — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

В раннем возрасте дети еще плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому им очень интересны совместные с вами, быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Для совместного творчества вам понадобиться:

— Бумага

— Краски (лучше подойдет гуашь)

— Немного фантазии и хорошее настроение

Предлагаю вам начать рисование с представленных ниже рисунков. Вы можете нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

 Зеленая краска даст вам отпечаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги и ребенок просто наклеит глаза на рисунок клеем ПВА

Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чёрного картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом, когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит. 

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидеть какой именно персонаж смотрит на вас. Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов.

 Ниже пример того, как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать круг-морду льва – дайте ему шаблон-крышечку от банки. Пусть дети карандашом обведут кркруглую крышечку по центру «картонной гривы» и потом аккуратно закрасят кружок краской – сначала обводка медленной кистью по краешку линии, а потом закрашивание серединки. Черные детали усов, носа и ушей дорисовываем маркером дорисовываете сами.

В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья. Просто и быстро нарисовать с ребенком.

Творческих вам успехов!

Поиграйте с ребёнком в интересную дидактическую игру — «Чудесный мешочек»

День рождения газированной воды

День рождения газированной воды — 24 апреля

24 апреля 1833 года в США была запатентована газированная вода. Этим «изобретением» мир обязан британскому химику, богослову и философу Джозефу Пристли, открывшему одно из свойств диоксида углерода, с помощью которого и стало возможным создать газированную воду. Пожалуй, это единственная точно известная дата в истории газированной воды, поскольку даты самого открытия изобретатель не оставил.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:

Всемирно известная компания «Coca-Cola» была первой, кто догадался использовать изобретение Джозефа Пристли в коммерческих целях. В настоящее время существует большое разнообразие видов газированной воды и огромное количество торговых марок, выпускающих этот напиток, как в чистом виде, так и со всевозможными добавками.

А так же сегодня:

-День российского стоматолога

-Всемирный день защиты лабораторных животных

-Международный день солидарности молодежи

-Международный день собак-поводырей

 

4 года назад (отредактировано)
#

Добрый день всем!

Сегодня я предлагаю вам размять пальчики и слепить мисочки для трёх медведей.

Тема: «Миски трех медведей»

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Обучающие:

— Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-Закреплять знакомые приёмы лепки.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

– Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитательные:

— Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: 3 игрушечных медведя разной величины, образец миски, клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.

Предварительная подготовка: Чтение русской народной сказки «Три медведя», беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка. Просмотр мультфильма «Три медведя».

-Все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку.

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?.

(Три медведя)

-А вот и сами медведи к нам пожаловали.

Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

-Кто из них самый большой?

(Михаил Иванович)

-А кто самый маленький?

(Мишутка).

-А средний мишка, это кто?

(Настасья Петровна)

-Так сколько же медведей было всего?

(Три).

-Кто ещё являлся героями этой сказки?

(Маша).

-После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?

(Покушала, а потом легла спать)

-А что случилось, когда вернулись медведи домой

(Маша убежала)

-Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что

 так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

-Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь — дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Показать ребёнку готовые миски. Рассмотреть образец миски, дать потрогать. Показать приёмы лепки поэтапно.

-Как вы думаете, с чего нужно начать?

(Размять пластилин)

-А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?

(На три).

-Почему?

(Потому что три медведя)

-Они будут одинакового размера?

(Разного)

-Скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите, а можно ли такую мисочку налить супчик?А почему?

(Супчик разольётся)

-Правильно! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом прищипываем края. Вот и получилась новая миска».

— Перед началом работы нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

-Пальчики готовы работать.

Ребёнок лепит мисочки, помощь в процессе лепки.

-Какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Ребёнок ставит мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

-Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо!»

Лепка Мисочка (Тарелочка) 3 способа

https://youtu.be/BCV4JGNSbOU

«Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.» КНИГА. И.А. Лыкова

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post280943268

                         

Консультация для родителей

«Я леплю из пластилина… И не только!»

Лепить — это очень интересно! Кроме того, каждая новая работа — это новая игрушка! Да, но легко сказать лепка! А как правильно лепить, если в роду и в помине не было скульпторов? Какой пластилин выбрать и как заинтересовать малыша? Наконец, как сделать так, чтобы не собирать всё это цветное безобразие по всему полу, со стен и с одежды малыша? Об этом и поговорим.

Начнём с того, что занятия лепкой могут подарить маме и малышу мгновения радостного общения. Готовы?

Итак, что понадобится?

Пластилин

Если вашему малышу 1,5-2 года пора начинать лепить из пластилина! И первое, что нужно сделать, купив его, устроить яркую «презентацию». Даже, если вы сами не в состоянии « изваять» зайца или медведя, изобразите что-нибудь попроще: змею (длиннющая колбаска), самолёт (две колбаски крест-накрест) или снеговика (три шарика друг на друге). Главное, чтобы ребёнок осознал «всю значимость» подарка.

Что будет дальше? Скорее всего, малыш начнёт отрывать маленькие кусочки и куда-нибудь их налеплять. Занятие это исключительно полезное для развития мелкой моторики рук. А потому направьте эту деятельность в мирное русло. Выдайте чаду кусочек цветного картона. Рано или поздно получится пластилиновый «рельеф» – скорее всего абстрактный. Но, в любом случае, у вас в руках окажется первое «объёмное» произведение вашего малыша, которое стоит сохранить и выставлять на всеобщее обозрение. Похвалите ребёнка, выберете видное место на полке и торжественно установите «шедевр» там.

В дальнейшем «галерея будет пополняться, а мастерство – совершенствоваться.

Совершенно непригодна для маленьких детей одноразовая масса, которую лепят с использованием специальных форм. Часто дорогой пластилин, не липнущий к рукам, оказывается годен лишь для того, чтобы скатать шарики – даже слепить два «кругляшка» между собой оказывается невозможным – пластилин не только к рукам не липнет, но вообще, ни к чему. Что касается пластилина, который продаётся, то, как правило, он высыхает при контакте с воздухом.

Хороший пластилин должен:

  • Легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;
  • Быстро согреваться в руках и становиться мягким;
  • Не крошиться, но и не разламываться, не таять;
  • Кататься между ладонями и на другой поверхности, не прилипая к ней;
  • С помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;
  • Один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;
  • Легко лепиться к бумаге, картону, дереву;
  • Достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;
  • Легко отмываться с рук прохладной водой.

Приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор. Если повезёт найти нечто выше описанное, этот материал доставит вашему ребёнку много радости.

Солёное тесто

С самыми маленькимидетьми – хорошо начинать уроки юного скульптора с использованием солёного теста. Материал приятный на ощупь, тёплый, нежный, совершенно безвредный, экологически чистый и не аллергенный? А если вам удастся правильно вымесить тесто, возможности его становятся практически неограниченными!

Рецепт солёного теста

1 часть соли, 1 часть муки, 0,5 части воды. Можно добавить немного растительного масла. Хорошо размять, чтобы оно не липло к рукам и не крошилось.

Преимущество солёного теста перед пластилином:

  • можно приготовить в любой момент;
  • легко отмывается и не оставляет следов;
  • Безопасно при попадании в рот: обычно попробовав тесто «на зубок», ребёнок больше не пытается взять его в рот – не вкусно!!!
  • лепится прекрасно, к рукам не липнет;
  • можно сушить поделку из него в духовке, а можно и без – просто на воздухе;
  • краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные. А если поверх краски покрыть ещё лаком – скульптура сохранится на века;
  • с готовым изделием можно играть и не бояться, что оно потеряет форму.

Недостатки:

  • поделки могут деформироваться при высыхании, особенно если тесто недостаточно крутое – пластилин сохраняет форму;
  • поделки хрупкие, часто бьются и ломаются;
  • тесто – материал одноразового использования, хороший пластилин можно использовать сколько угодно;
  • срок хранения теста короче (хотя уложенное в пластиковый пакет в холодильнике оно хранится довольно долго).

Для лепки можно обзавестись:

Формочками и стаканчиками – для нарезания одинаковых деталей… Не обязательно покупать специальные для теста – подойдут и обычные детские, из песочницы. Тесто можно нарезать и круглыми коробочками от пластилина, баночками от гуаши, обычными чайными блюдцами и стаканами.

Пластмассовыми или деревянными ножиками. Они хороши и для разрезания материала, и для украшения изделий. Должны быть небольшими, чтобы ребёнку было удобно взять их в руку. В меру острыми, чтобы отрезать кусок пластилина, но не пораниться. Этот же ножик может пригодиться вам, когда придёт время отскребать пластилин от пола, двери, стен, мебели…

Что развиваем?

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с природой родного края, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Встречи с природой расширят представления малыша об окружающем мире, научат его внимательнее вглядываться в разлчные явления природы.

Что касается ручного труда, то он способствует развитию сенсомоторики – согласованность в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности.

Кроме того, не стоит забывать о том, что поделки из природного материала удовлетворяют неуёмную любознательность малыша. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Итак, теперь у вас есть всё необходимое, чтобы взяться за работу. Остаётся только пожелать вам и вашему юному скульптору больших творческих успехов.

4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! 

Рекомендую вам прочитать ребенку стихотворение «Весенняя гроза» Ф. Тютчева, текст и задания к нему вы можете найти в разделе кибербуки 3-4 года апрель 4 неделя.

4 года назад
#

Артикуляционная гимнастика: упражнения для детей 3-4 лет

Речь начинает развиваться в семье. Родители и домочадцы должны создать все условия, чтобы у малыша развивалось четкое, связное произношение, формировался правильный речевой навык. Доказано, что качество речи напрямую связано с успеваемостью в школе, поэтому чем раньше малыш начнет правильно выражать свои мысли, тем лучше будет воспринимать учебную информацию.

Артикуляционная гимнастика: определение

Аппарат артикуляции – это основа правильной речи. При его недоразвитости будет страдать произношение звуков. Состоит аппарат из языка, губ, гортани, голосовых складок, неба мягкого и твердого, зубов и носоглотки. Все эти органы крайне важны для развития произношения, которое начинается с рождения и продолжается в течение жизни, в зависимости от речевой практики ребенка.

У детей 3-4 лет артикуляционный аппарат находится в фазе активного развития. Если помочь ребенку в этот период правильно использовать органы, принимающие участие в произношении, в дальнейшем проблемы с речью значительно уменьшатся. Самая действенная помощь – выполнение артикуляционной гимнастики.

Подготовка к проведению гимнастики

Главная цель, которую необходимо достигнуть в процессе работы, – это тренировка основного расположения органов артикуляции, развитие подвижности, помощь в дифференциации определенных движений. При выполнении артикуляционной гимнастики важно подобрать упражнения, отвечающие потребностям конкретного малыша. Задания предпочтительны в определенной последовательности, чтобы сложность была нарастающей. Что важно учитывать при подготовке к занятиям: Мотивацию ребенка. Если занятия не интересны ребенку, польза от них будет минимальная. В работе обязательно должны использоваться картинки, звуки, зеркало и другие подсобные материалы. Зеркало помогает ребенку видеть положение языка, губ. Он видит взрослого, повторяет за ним, затем соотносит постановку своих органов. Ему крайне важно видеть свои губы и язычок, так как осознать их положение он пока не может. Занятия должны выполняться циклом. Сначала задаются простые задания, затем посложнее. Важно ориентироваться на темп конкретного ребенка. То, что один усваивает за 2 недели, другой дошкольник может не понять в течение нескольких месяцев. Обязателен повтор предыдущих упражнений. Навык формируется после усвоенных умений. Поэтому эти умения нужно освежать в памяти. В постановке правильной речи важно постоянство. Поэтому упражнения должны выполняться в идеале 2 раза в день, и занимать 5-10 минут – это время высокой концентрации внимания дошкольника 3-4 лет. В 3-4 года важно уделять внимание разработке языка – упражнения направлены на мышцы органа. Хорошим бонусом занятия является музыкальное сопровождение.

Есть много упражнений и концепций их проведения. Кто-то проводит их в сказке, кто-то отдельными заданиями. Специалисты индивидуально подходят к каждому ребенку, подбирая, что для него будет приемлемым.

Упражнения для речевого развития 3-4-летних малышей

Как и в спорте, упражнения начинаются с исходного положения, в данном случае язычка, губ. Нужно попросить малыша широко, сильно улыбнуться – губы растянуты, передние зубки видны. Широкая улыбка – элементарное упражнение, малышу не трудно его выполнить. Для интереса можно подключать хитрости−приемы. Мама или специалист после просьбы проговаривает стишок:

Вот довольны-то лягушки –

Губки тянем просто к ушкам.

(Здесь можно использовать картинки лягушек или губ)

Широка Москва–река,

Улыбочка (имя) широка.

Зубы все его/ее видны –

От краешков и до десны.

Еще одно диагностическое и развивающее задание – «Трубочка». Необходимо вытянуть губки в форме трубочки. Нижняя челюсть остается неподвижной после улыбки. Здесь уже необходимо следить за артикуляцией малыша, потому что разрабатываются губки, а не челюсти. Происходит имитация хобота, поэтому подойдут стишки и картинки про слоников, трубочки:

Ох, понравится слону

Губки хоботком: ту-ту!

На дудочку ты губы положи,

Сыграть на ней смоги: Ду-ду-дуу.

В гости к (имя) пришел слоненок –

Замечательный ребенок.

На него ты посмотри –

Губки хоботом тяни!

Задание усложняется: теперь необходимо чередовать эти два упражнения. Здесь также используются логопедические стишки:

Если твои губки улыбаются,

Погляди – заборчик появляется.

А когда губки узкой трубочкой,

Вот и поиграем мы на дудочке!

Дверки-губы гибкие.

Становятся улыбкою.

В трубочку собираются,

А потом и улыбаются.

Твои губки очень гибки.

Быстро тянутся в улыбку.

А давай наоборот:

Губки тянутся вперед.

После отработки улыбки, «Трубочки» начинается работа над подвижностью челюстей. Деткам это представляется как открытие и закрытие «дверок» рта. Сначала ребенок смыкает зубы, растягивая губы в широкой улыбке – это закрытая дверка. Когда размыкаются зубки (не больше 2 см), улыбка сохраняется – дверка открывается. Чередование движений начинается сразу же. Помогают весело это делать стишки:

Дверки вместе мы откроем,

А потом опять закроем.

В процессе игры используются не только образы двери, подходит также окошко:

Ротик открою я немножко,

Губки сделаю окошком.

Зубы рядышком стоят,

В мое окошечко глядят.

Комплекс заданий для артикуляции не обходится без «часиков». Это задание выполняется так: от начального положения в улыбке, где зубки разомкнуты, ребенку нужно высунуть язык, пошевелить им и направить вправо, влево. Это обыгрывается потешками, стихами:

Ой, тик-тик, ой, так-так,

Ходят часики вот так:

Вправо – тик,

Влево – так.

Ох, какие часики!

Язычок, язычок:

Влево, вправо, на бочок.

Словно часики он ходит,

Нам все часики заводит: тик-так, тик-так.

Постановка шипящих звуков не обходится без умения правильно направлять язык. Это достигается с помощью известного логопедического упражнения «Лопатка». Нужно расслабить орган, положить вниз на губу. Улыбочка с лица не исчезает! При этом ротик открыт, зубки видны. Поможет выполнять упражнение стишок:

Язычок пусть отдыхает,

И немножко подремает.

Язычок широкий, гладкий,

Получили мы «лопатку».

Продолжается упражнение «Лопатка» заданием сделать «Иголочку». Для этого после лопатки нужно попросить малыша вытянуть язычок между зубками. Губы продолжают улыбаться.

Улыбаюсь, я – шутник,

Узеньким стал мой язык,

Между зубками сучок –

Это длинный язычок.

Язык мой как иголочка,

Уколю я Колечку,

Лучше ты не подходи,

От укола отходи.

После обучения этим движениям, малышу следует научиться чередовать «Лопатку» и «Иголочку». Если это дается сложно, потратьте несколько дней на усвоение базовых упражнений. Затем начинайте чередование. Поможет стишок:

Я – иголка, я – лопатка.

Это язычок, ребятки.

Язык лопаточкой лежит.

Спать улегся, не дрожит.

Я иголочкой потом

Потяну его острием.

Следующее по сложности упражнение – «Качельки». Оно тренирует гибкость языка для улучшения четкости буквы «л», помогает подготовить к букве «р». Важно, чтобы малыш понял, как его выполнять: кончик язычка направляем к буграм за верхними зубами. Улыбка та же. Затем дошкольник опускает кончик языка за нижние зубки. Кончик всегда должен широко лежать.

Вот качели, вот качели!

Подхватились, полетели,

Оторвались от земли,

Язык в небо унесли!

Ух, захватывает дух!

Сердце замирает!

Сверху – ух, да снизу – ух,

В глазках все мигает.

Ой, лечу я, ой, лечу!

Я кричу и хохочу!

Сильно-сильно раскачаюсь,

Прямо к небу улечу!

Дополняются эти задания статическими и динамическими движениями языка: «грибок» – язык сильно присосать к верхнему небу при открытом рте, «змейка» – узкий язычок вынимать вперед и прятать в глубину, «почистим зубы» – круговыми движениями водить язык по губам и зубам, «лошадка» – язык присасывается к небу, сильно оттягивается связка языка и ребенок цокает. Часто для детей этого возраста используют сказки про «Язычок», как он гулял, ухаживал за собой, делал зарядку и так далее. Под рассказ делают несколько движений из представленного комплекса.

Правила и частота выполнения в домашних условиях

Любой навык не приходит сразу. Чтобы его закрепить, необходимы постоянные тренировки. Рассмотрим основные правила проведения гимнастики для артикуляции дома. Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет осуществляется тогда, когда ребенок наиболее готов к усвоению информации. Каждое задание для закрепления проводится до 10 раз. Статические задания (когда нужно удерживать положение органов) длится до 10 секунд. Держать больше ребенок физиологически не готов. Гимнастику лучше выполнять сидя. Это наиболее удобная поза для малыша: спина и конечности расслаблены, тело в естественном положении.

Коррекция ошибок речи

Когда ребенку 3-4 года, коррекция ошибок речи проходит быстро – это гибкий возраст для коррекции и формирования новых навыков. Важно «не загонять» упражнения – сначала должна быть правильная постановка органов артикуляции, затем увеличение темпа упражнения. Постановка звуков происходит на основе гимнастики. Статические и динамические задания для языка являются базой многих звуков, особенно таких проблемных, как «р», «л» и других. Перед постановкой звуков разминаются язычок, губы, затем ребенку объясняют, как их держать/направлять, чтобы получить тот или иной звук. Если в домашних условиях не получается развивать артикуляцию, перемещать правильно язык и ставить звуки, лучше сразу обратиться к логопеду. Затягивание проблемы приведет к более длительной работе над речью. Кроме того, причина проблемы может скрываться совсем не в артикуляции, а в мозговых структурах, что определит только детский специалист.

Результаты и рекомендации

Основой правильного звукопроизношения является слаженная работа органов артикуляции. Чтобы дошкольник мог произносить простые и сложные звуки, важно тренировать гибкость и силу языка, губ. Этому способствует артикуляционная гимнастика. Своевременные занятия с малышом облегчат произношение, и он самостоятельно начнет говорить чисто и внятно. Если у него проблемы со звукопроизношением, такие упражнения значительно сократят время тренировки мышц и коррекции дефектов. Вялое звукопроизношение также отлично корректируется гимнастикой, результатом занятий будет правильная, четкая и красивая речь. Упражнения, подобранные в порядке возрастания сложности, помогут сформировать важные навыки подвижности артикуляционного аппарата, отработки положения языка, губ. Во время занятий улучшается кровообращение в этих органах, что способствует их большей подвижности и правильному положению. Работу над артикуляцией можно начинать и раньше, но это нужно делать правильно!

Артикуляционные упражнения. Зарядка для язычка. Аrticulation exercises

https://youtu.be/NbGSf5EeHKk

4 года назад
#

Предлагаю Вашему вниманию следующую сказку. Сказительница артистка Нижегородского ТЮЗа С. Рязанова.

https://youtu.be/ujuSgkjn7qg

Русская народная сказка «Рукавичка»

4 года назад (отредактировано)
#

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, а также замечательные мои ребятишки!

Сегодня мы с вами играем в интересные математические игры.

Наши задачи:

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек – желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).

Раздаточный материал. Бабочки – желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.

А теперь поиграем.

1Игра «Сделай, как я».

Взрослый выполняет различные движения и предлагает ребёнку повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)

2 Игра «Строимся на зарядку».

Взрослый предлагает ребёнку взять по одной бабочке и выложить их по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д.

3 Игра «Найди свой цветочек».

Взрослый раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы ребёнок сажает бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз взрослый меняет расположение цветов на полу.

4 Игра «Когда это бывает».

Взрослый катит (или кидает) ребёнку мяч. Взрослый произносит предложения, пропуская названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем… Мы встаем утром, а ложимся… Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой… Днём ты обедаешь, а ужинаешь…» и т.д.

Ребёнок дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.

А это ещё один вариант игры.

Игра «Когда это бывает»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие

деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть

такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка

времени. Взрослый выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на

картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?»

Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на

которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или

вечером.

Предлагаю ещё одну игру, которую легко и просто сделать своими руками. Для игры нужны листы белой бумаги и геометрические фигуры из цветного картона.

Дидактическая игра «Собери бусы»

(Для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Цели и задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.

Изготовление пособия:

На листе картона нарисовать линию («нитка»), наклеить несколько кружков. Можно сделать несколько образцов.

Для игры вырезать кружки из картона разного цвета и разного размера.

Правила игры:

Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает кружки глядя на образец, а также можно создавать свои «бусы».

Рекомендую прочитать с детьми сказку С. Козлова «Солнечный зайчик и медвежонок». Текст сказки вы можете найти в разделе кибербук по возрастам, (3-4 года, апрель, 4 неделя).

Прочитайте ребёнку сказку, обсудите её содержание по прилагаемым вопросам, рассмотрите иллюстрации, поиграйте в интересные игры.

Вам понравилось проводить опыты с вашим ребёнком? Ещё несколько советов по проведению несложных опытов в домашних условиях.

Консультация по теме: « Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома».

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком.Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево.В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет:1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.4.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.

Репка

Мы репку сажали,

(пальцами как — будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали.

(имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка

(выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!

(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем! Ура!

(расцепляем руки, трясем кистями).

Оладушки

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как — будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

Два – оладушек для мамы.

Три — ….

Четыре — ….

(называем разные имена людей, которые знает ребенок)

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)

«В корзиночке»

У девчушки Ирочки

Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).

Наша Ира молодец! (показывают большой палец)

«Фруктовая полянка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и мои дорогие ребята!

Предлагаю этот день провести в лаборатории и провести несколько экспериментов.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица).

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Предлагаю вам сегодня поэкспериментировать с тканью и бумагой и выяснить, что же лучше подходит для изготовления платья.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

— учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

 -делать выводы, основываясь на собственном опыте, используя метод экспериментирования.

— развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

— воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для взрослого

Сюрпризный момент. — Сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

— Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что что ее новое платье лучше Дашиного! Куклы спорили и поссорились. Мы можем им помочь? А как мы им поможем?

— Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!

— Сначала мы узнаем, из чего сделаны эти платья (рассмотреть, потрогать).

— Теперь мы знаем, что Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше: из ткани или из бумаги.

А для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

1.Опыт «Определи на ощупь»

Предложить ребенку взять в руки листок бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой листок на ощупь. Затем предложить проделать то же самое с тканью.

Вывод.

Бумага: жесткая Ткань: мягкая

2.Опыт «Увеличительное стекло»

Предложить ребёнку рассмотреть из чего состоят ткань и бумага.

Вывод.

Бумага: гладкая, не ворсистая, не состоит из ниток.

Ткань: ворсистая, состоит из ниток.

1.Опыт «Как «разговаривают» бумага и ткань?»

Предложить ребёнку потрясти бумагу и ткань, поводить из стороны в сторону («пошуршать»).

Вывод.

Бумага: шуршит. Ткань: не издает никаких звуков.

2.Опыт «Мокнет – не мокнет»

Обратить внимание, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предложить намочить кусочек ткани, и листок бумаги и узнать, что станет с ними.

( взять кусочки ткани и положить их в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листком бумаги).

После проведения опыта предложить детям ответить:

-что произошло с кусочками ткани?

-что произошло с листом бумаги?

-какое же платье можно будет постирать, если оно испачкается?

— что же лучше бумага или ткань?

Вывод.

Бумага: в воде размокает и рвется.

Ткань: в воде намокает и становится мокрой.

Платье из бумаги придётся выбросить, платье из ткани можно высушить.

3.Опыт «Мнется или не мнется»

Предложить ребёнку помять бумагу и ткань. После проведения опыта предложить ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-как исправить (разгладить) материалы? (прогладить утюгом).

Разгладить образцы утюгом и обратить внимание детей на результат.

-что теперь произошло с тканью?

-что теперь произошло с бумагой?

Вывод.

Бумага: мнётся легче, чем ткань, если расправить, остаётся мятой.

Ткань: мнется, но ее можно разгладить.

1.Опыт «Что крепче?»

Предложить попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предложить ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче? бумага или ткань?

Вывод.

Бумага: рвется и режется легко. Ткань: можно порвать, если дергать сильно.Ткань мы можем аккуратно разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

Физкультминутка (ребёнок выполняет действия по тексту).

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.

А теперь их отжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь встряхнем платочки, так встряхнем, так встряхнем.

А теперь мы их погладим утюжком, утюжком.

А теперь платочки сложим, и на полочку положим.

— Давайте подумаем, а что же делать нашим куклам, если они все же порвут свои платья? Что им посоветуем?

Вывод выясняем совместно, выполняя соответствующие действия:

Бумага: можно склеить. Ткань: можно сшить.

— Давайте еще раз уточним, какими свойствами обладают бумага и ткань?

— Так что же лучше взять для изготовления платья?

Подвести ребёнка к выводу, что для платья — лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Обязательно похвалить ребёнка!

Обратить внимание ребёнка на предметы, лежащие на столе.

— Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Давай каждой кукле соберем в подарок вещи, наиболее подходящие им по материалу. Посмотри внимательно на предметы, возьми по одному и разложи их в эти корзинки: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положи в эту корзинку для Маши, а если предмет сделан из бумаги — то в эту для Тани!

(прощание с куклами).

Можно вырезать силуэты платьев из бумаги и раскрасить их яркими красками.


Хотите знать больше о бумаге? Рекомендуем!

Простые опыты с бумагой. Султанова М. 

https://obuchalka.org/2017070195193/prostie-opiti-s-bumagoi-sultanova-m.html

Домашние опыты для детей. Опыт с бумагой и яблоком. Показывает Гоша Решетилов.

https://youtu.be/WA_n1LuqADM

4 года назад (отредактировано)
#

Лучший способ красить яйца с детьми. Позвольте детям вам помочь, они будут в восторге! Получились просто космические яйца!

1. Разведите пищевые красители с водой и натуральным уксусом

2. Произвольно заверните варёное яйцо в салфетку, заворачивать лучше по принципу «конфеты», чтобы лучше покрасилось

3. Защитите руки от краски

4. Произвольно капайте краситель ватной палочкой на салфетку — она должна хорошо пропитаться

5. Прижмите салфетку к яйцу и отложите на 20-30 минут

6. Освободите яйцо от салфетки, готово!

С Праздником!

Светлой Пасхи!

4 года назад
#

Добрый день!

Предлагаю вашему вниманию онлайн проекты Нижегородского ТЮЗа, артисты которого озвучивают русские народные сказки и не только...

https://www.youtube.com/watch?v=2dJu-MEEd_c&feature=share

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и дорогие мои ребятишки!

Приближается светлый праздник- Пасха. В каждой семье идут приготовления к празднику: пекут куличи, украшают яйца. 

Зачем красят и украшают яйца на пасху?

Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию.  После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами: «Христос Воскресе!» В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла ему в дар яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь только последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.

Украшение пасхальных яиц- увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Традтционно их красили в один цвет, затем появились другие техники декорирования. Как украсить пасхальные яйца интересно и необычно? Попробуйте с детьми несколько новых спосов и превратите подготовку к празднику в увлекательный творческий процесс.

А как готовятся к празднику в вашей семье? Делитесь идеями с друзьями! Присылайте фотографии в вайбер и выкладывайте на стене группы! Давайте будем праздновать вместе!!!  

 

  

   

      

  

Украшаем пасхальные яйца с детьми: 22 креативные идеи

http://klyovamama.com/pashalnye-yajtsa-s-detmi/

Очень увлекательное дело- изготовление подставок для пасхальных яиц. Предлагаю несколько интересных идей.