Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

3 года назад
#

Предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ МЯТОЙ БУМАГОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Среди различных нетрадиционных техник изобразительного искусства выделяется одна – рисование мятой бумагой. Она примечательна простотой исполнения и подходит для занятий с самыми юными художниками. Каждый отпечаток получается уникальным, непохожим на другие. Методика позволяет получить изображение цветов, деревьев, облака, солнца, бабочек.
ПОЛЬЗА ИЗУЧЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Рисование кистью и карандашами требует определенных знаний, опыта, выверенных движений руки. У детей дошкольного возраста эти навыки еще не развиты. Неудачные попытки получить красивое изображение быстро отвращают малышей от творческих занятий. И наоборот, рисование, увенчавшееся успехом, вызывает восторг и желание совершенствоваться. Нетрадиционные средства рисования более простые в освоении. 

Изучение разных техник приносит неоценимую пользу для детей: повышает интерес к творческим занятиям; учит вниманию к деталям; стимулирует любознательность; развивает творческие способности; способствует неординарному мышлению; тренирует моторику рук; улучшает усидчивость; дает возможность выплеснуть эмоции и воплотить творческие идеи. Нетрадиционные средства рисования полезно осваивать дома и в детском саду (средняя группа, подготовительная, старшая). 

Для получения рисунка используют мятую бумагу, зубные щетки, пластилин, соль, мыльные пузыри, овощи и другие подручные предметы.
КАК РИСОВАТЬ МЯТОЙ БУМАГОЙ?

Занятие по рисованию для детей рекомендуется проводить в игровой форме. Выбрав тему рисунка, желательно подготовить по ней материал: стихи, загадки, картинки, песни.

Необходимые материалы для рисования мятой бумагой: 

краски (акварель, пастель, гуашь); 

одноразовые тарелки или неглубокие емкости для краски; 

лист бумаги – белой или цветной; разрезанные на 4 части и смятые листы А4; 

кисточка и стаканчик с водой.

Техника рисования мятой бумагой:

Краски нужных цветов помещаются в неглубокие пластиковые емкости. Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке. Для каждого цвета – одна смятая бумажка. Мятая бумага играет роль кисти. Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии (небо, трава, морские волны). Маленькие дети 2–3 лет могут таким способом заполнять раскраски. При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными.
Для рисунков в технике «мятая бумага» характерны нестрогие линии и некая абстрактность. Чтобы получить реалистичное изображение, рекомендуется воспользоваться кисточкой и карандашом, дорисовав ими детали – например, ствол дерева, листочки, стебли цветов. Картинки-примеры:

МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ СИРЕНИ

Нарисовать цветы сирени одной только кистью – непосильная задача для ребенка. Мятой бумагой можно получить изображение соцветий гораздо быстрее и проще.
Мастер-класс:

Набросайте карандашом на бумаге веточки и листья в виде сердечек.

Наметьте соцветия.

Кисточкой и коричневой краской нарисуйте веточку, зеленой изобразите листочки.

Скомкайте небольшой кусочек бумажки, и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться соцветие. 

Возьмите новую мятую бумагу и фиолетовую краску. Сделайте отпечатки поверх синих оттисков. 

В последнюю очередь нужно поставить отпечатки белой краской. Так цветки будут выглядеть объемно и реалистично.
Мятая бумага – одно из самых доступных нетрадиционных средств рисования. Она отлично заменяет кисть. Следы получаются замысловатые, уникальные, хаотичные, чем и привлекают внимание зрителей. Подключив фантазию, можно создать светотень, фактурный образ. Этот вид нетрадиционного рисования полезен и для юных, и для опытных художников. Приятного творчества!

Одуванчик

Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

1.Широкой кистью прорисовать фон — голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.

2.Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.

3.Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.

4.Обмакнуть бумагу в краску.

5.Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

Творческих вам успехов!!!

3 года назад
#

Добрый день всем!

Предлагаю поиграть в дидактическую игру

«Уборка в комнате: разложи по полочкам»

Цель игры: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

Материал: карточки с полками и разрезные карточки с предметами.

Ход игры. Раскладываем на столе картинки со шкафчиками и в беспорядке — квадратики с предметами. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по нужным полкам в соответствии с их группой по назначению и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).

Успехов вам!!!

3 года назад
#

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Милые мои ребята!

Предлагаю вам сегодня познакомиться с салфеточной аппликацией.

Консультация для родителей

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики.

Ученые-физиологи доказывают, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, оказывает положительное влияние на подвижность органов артикуляции, что очень важно в раннем возрасте ребенка от двух лет.

Тренировка пальчиков детей младшего дошкольного возраста облегчается использованием различных пальчиковых игр. Кроме игр с пальчиками развитию мелкой моторики рук способствует рисование пальчиками, ладошками. Аппликация из готовых форм в раннем возрасте и самостоятельное вырезание в старшем дошкольном возрасте также способствует развитию мелкой моторики рук.

Также положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Не все знают, что привычные простые бумажные салфетки можно использовать не только по прямому назначению. Из них получаются отличные поделки, особенно аппликации. Этот вид деятельности хорошо развивает мелкую моторику рук малышей, а также фантазию, внимание и эстетический вкус.

Бумажные салфетки — с одной стороны очень простой, а с другой стороны — необычный материал для детского творчества.

 Во-первых, салфетка — намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок.

 Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания.

 И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Аппликации из салфеток можно делать с детьми от двух лет, начиная с самого простого. Главное, объяснить ребенку, как делать из салфеток комочки. Начинать следует с целой салфетки, а затем уже делать комочки из небольших кусочков бумаги. Эти детали можно будет использовать в первых аппликациях, например, сделать бусы. Дети постарше могут выполнять из подобных комочков композиции посерьезнее. Работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы, выполненной своими руками. Вначале рисунки нужно делать простые одноцветные: солнышко, бусы, горшочек, мячик и т.д. Дети в процессе работы закрепляют основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Постепенно рисунки можно усложнять, что требует внимания, аккуратности и точности в работе. Проклеивание тонких линий, мелких деталей дает возможность дополнительно активизировать кончики пальцев рук. Продуктивная деятельность всегда была интересна детям, но, когда дети видят готовую работу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.

Занятия салфеточной аппликацией не требуют большой подготовки, ребенок успокаивается, находится при деле, совместная работа с родителями вызывает положительные эмоции, что очень важно. От взрослого требуется приготовить шаблон картинки, можно взять любую понравившуюся детскую раскраску, бумажные салфетки различных цветов, клей ПВА, ножницы. А ещё хорошее настроение и готовность к работе!

Готовим салфетки: разрезаем каждую сначала на равные 3 полосы, а затем делим полоски на равные квадратики. Из квадратиков пальчиками делаем упругие шарики, и наклеиваем на шаблон картинки. С помощью этой техники можно создавать красивые картины.

Конечно же, ребенку нужна будет ваша помощь — первоначально он будет прикладывать много усилий для сминания и скручивания. Но постепенно процесс перестанет утомлять ребёнка и он с удовольствием будет показывать гостям свои творческие работы, испытывая при этом чувство радости и гордости за свой труд!

Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток.

Желаю успехов!

Процесс создания цветков яблони из бумажных салфеток:
Шаг первый.
А вот для того, чтобы создать маленькие и красивые цветочки ветки яблони, необходимо взять также два слоя цветной бумажной салфетки розового и белого цветов. Каждый слой салфетки нужно будет сложить четыре раза, а затем нужно будет сложить еще вчетверо. После этого, все получившиеся слои нужно будет наложить друг на друга. Затем, в четырех местах нужно будет скрепить салфетку при помощи степлера.


Шаг второй.
После этого, скрепленные слои салфеток нужно будет разрезать на четыре части по указанным линиям. Затем, из каждой части нужно будет вырезать по одному цветку (всего из одной скрепленной салфетки получится четыре цветка!). Для вырезания цветка, при желании, можно использовать шаблон.


Шаг третий.
На следующем этапе работы, при помощи пальцев рук, нужно будет поднять и плотно сжать верхний слой цветка для того, чтобы скрыть скрепку!

Шаг четвертый.
Аналогичным образом нужно будет по очереди поднять все последующие слои салфетки. Уже в конце работы нужно будет немножко сжать весь цветок.


Шаг пятый.
Затем необходимо будет расправить созданный цветок и тем самым придать ему нужную Вам пышность.
Подобным образом нужно будет создать необходимое количество цветков. Все, цветки яблони полностью готовы.

Веточки яблони лучше всего создавать из коричневой гофрированной бумаги, которую нужно будет скрутить. Если изменять глубину надрезов, а также их количество, то будут получаться веточки различной конфигурации. После того, как веточки будут полностью готовы, к ним нужно будет приклеить листья и цветы.

Процесс создания цветка одуванчика из бумажных салфеток:

Шаг первый.
Вначале необходимо взять обыкновенную столовую салфетку желтого цвета, которая должна иметь три слоя. Данные слои салфетки нужно будет разделить.

Шаг второй.

После этого, необходимо взять два тонких слоя салфетки, и каждый из этих слоев нужно будет

сложить четыре раза.

Шаг третий.
На следующем этапе работы необходимо каждый получившийся слой сложить еще раз вчетверо. 

Шаг четвертый.
Затем нужно будет очень аккуратно наложить слои друг на друга.

Шаг пятый.
После этого, при помощи степлера нужно будет скрепить скрепкой все данные слои.

Шаг шестой.
Для того, чтобы придать большую прочность нужно будет еще один раз пробить салфетки степлером, но при этом скрепки должны обязательно располагаться крест-накрест.

Шаг седьмой.
На последующем этапе работы из созданного квадрата салфеток нужно будет, при помощи ножниц, вырезать круг.

Шаг восьмой.
Затем, также при помощи ножниц, нужно будет по краям круга сделать множество надрезов, глубина которых должна составлять примерно 10 миллиметров. Надрезы должны располагаться через равные промежутки.

Шаг девятый.
На следующем этапе работы нужно будет поднять верхний тонкий слой салфетки.

Шаг десятый.
Затем поднятый слой салфетки необходимо прижать пальцами рук к центру круга.

Шаг одиннадцатый.
Аналогичным образом нужно будет поднять все следующие за первым слои также все эти слои необходимо прижимать пальцами рук к центру круга!

Шаг двенадцатый.
Точно таким же образом нужно будет поднять друг за другом все слои салфетки. При этом можно также поднимать по два или же три слоя одновременно!

Шаг тринадцатый.
Результатом данной работы будет создание пышного и красивого цветка!

Шаг четырнадцатый.
На следующем этапе работы нужно будет создать листочки для одуванчика. Для этой цели необходимо взять полоски бумаги зеленого цвета, которые должны иметь размер ориентировочно 4*10 сантиметров. Данные зеленые полоски нужно сложить пополам, после чего отрезать уголки.

Шаг пятнадцатый.
Зубчики листочков нужно будет вырезать по частям. Вначале, при помощи ножниц, нужно сделать надрез, который должен быть перпендикулярным линии сгиба. Потом нужно будет сделать косой надрез и так далее.

Шаг шестнадцатый.
На последующем этапе работы нужно развернуть листок и немного выгнуть его. Аналогичным образом необходимо вырезать еще несколько листочков различного размера и других оттенков. К основанию созданного цветка нужно будет приклеивать только нижнюю часть листочков! Стебель растения будет создаваться из свернутой в трубочку полоски тонкой бумаги зеленого оттенка.

Творческих вам успехов!

Пальчиковая игра « Веселый ручеек»

Ручеек в лесу бежал Трут ладошкой о ладошку

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та — Дети ритмично постукивают

Лапками по пню стучал.      ладонями по ногам.

Ручеек зайчонку вторит:

Дзынь-дзынь-дзынь,            Ритмично «выбрасывают»

дзынь-дзынь-дзынь.            пальцы из сжатого кулака.

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь,                  Ритмично покачивают головой.

динь-динь-динь.

Белочка спустилась с ветки Пальцы в замок, щёлкают ладонями

И орешками — хрум-хрум.

Тук-тук-тук — с березы дятел. Постукивают кулачком о кулачок

Ах, какой поднялся шум!     качают головой, ладони прижаты к ушам

3 года назад
#

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением антонимов, мяч.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку пары картинок и называет одно слово, а ребенок должен произнести слово, противоположное по смыслу.

На начальном этапе лучше называть слова – глаголы (открыть — закрыть, встать-сесть), а затем перейти к существительным, прилагательным и наречиям (высокий — низкий, день — ночь, веселый — грустный, горячо — холодно и т. д.)

По мере тренировки игру можно проводить в виде перебрасывания

мяча, называя при этом слова, противоположные по значению.

Дидактическая игра "Что перепутал художник".

Игра вызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициатива.

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

3 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители! Мои дорогие ребятишки!

Предлагаю вам разучить с ребёнком игру «Все спортом занимаются!»

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Все спортом занимаются!».

Цель: способствовать развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции.

                                                                         «Скачет лягушонок:

Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.

                                                                                  Ква-ква-ква!

Сжимать – разжимать пальцы в кулак.

                                                                               Плавает утенок:

Имитировать плавание.

                                                                                   Кря-кря-кря!

Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.

                                                                          Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая вниз.

                                                                          Спортом занимаются.

Менять положение рук.

                                                                  Быстрая синица: тюр-лю-лю!

Махи руками, как птица крыльями,

                                                                В воздухе кружится: тюр-лю-лю!

 Соединив ладони перед собой, приседать.

                                                                           Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая вниз.

                                                                           Спортом занимаются.

Менять положение рук.

                                                                           Маленький бельчонок:

                                                                                  Скок-скок-скок!

Прыжки вверх.

                                                                            С веточки на веточку:

                                                                                    прыг-скок-скок!

Прыжки на месте вперед-назад.

                                                                              Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая вниз.

                                                                              Спортом занимаются.

Менять положение рук.

Консультация для родителей

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

1.Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2.Взрослый предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3.Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4.Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

УСПЕХОВ ВАМ!!!

3 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители! Дорогие девочки и мальчики!

Предлагаю вам немного поиграть!

Поучимся сегодня определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира; выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

Предметы природного и рукотворного мира:

Опиши предмет, используя алгоритм:

Разложи на три группы (одежда, обувь, головные уборы):

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»:

Цели: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учит различать фрукты и овощи, определять места их произрастания.

Ход игры: Воспитатель от имени кота Филиппа предлагает ребенку рассмотреть картинки. назвать, что на них изображено. Просит ребенка рассказать где растут овощи, где фрукты. Дает задание распределить те, на которых изображены овощи положить на поле с огородом, с фруктами — на поле с садом .

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки

Дидактическая игра«Сварим суп и компот»

Цель: Научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.

Назови из чего варят суп, а из чего компот.

Играйте с удовольствием!!!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«6 правил, как научить ребенка слушаться»

Наверное, нет такого родителя, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с непослушанием своего ребенка. Нередко родителям кажется, что они перепробовали все возможные варианты «укрощения строптивого», пытаясь договориться с ребенком, прося «по-хорошему», лишая его любимых игр и развлечений, а иногда и наказывая за непослушание. Но главная проблема современных родителей кроется в том, что многие из них не знают, как правильно выстроить свои отношения с ребенком, чтобы непослушание не превратилось в привычку, и ребенок не стал «неуправляемым».

Игнорируйте нежелательное поведение

Для детей важно, чтобы они понимали, какую оценку дают их поступкам родители. Частая ошибка многих родителей заключается в том, что хорошее поведение ребенка воспринимается ими как должное. Реакцию родителей вызывают агрессивные и асоциальные поступки детей, и именно такая связка закрепляется в сознании ребенка. Ребенок делает вывод: «На меня обязательно обратят внимание, если я буду плохо себя вести». Получается, родители сами провоцируют то, что осуждают в поведении ребенка и сами толкают его на неблаговидные поступки. А значит, правильным решением будет начать с родителей – чтобы они начали работать над собой. «Начни с себя» – это общий принцип исправления любых отношений.

Хвалите за хорошее поведение

Еще одним инструментом формирования поведения ребенка в семье является похвала. Начните с сегодняшнего дня замечать хорошие поступки своих детей и хвалите их за достойное поведение. Оценивая действия ребенка недостаточно сказать: «Молодец, хорошо!», гораздо полезнее будет объяснить ему то, за что конкретно его хвалят («Мне нравится, когда ты…»). Тогда ребенок сможет понять, какие его действия и поступки вызывают одобрение у родителей. Поведение ребенка изменится в лучшую сторону, если он будет получать одобрение за хорошие поступки. Изменение фокуса родительского внимания с «плохого» на «хорошее» способно изменить атмосферу в семье и сделать взаимоотношения между родителями и детьми по-настоящему близкими и доверительными.

Играйте вместе

Наладить взаимоотношения родителей и детей помогут совместные игры. Ежедневно мамам и папам необходимо выделять как минимум полчаса для того, чтобы поиграть со своим ребенком. У дошкольника игровая деятельность является ведущей. Играя, ребенок начинает познавать мир, учится выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, пробует себя в новых ролях. Очень важно, чтобы в этот момент родители были рядом.

Будьте последовательны в своих требованиях

Для того чтобы построить взаимоотношения со своими детьми, родителям потребуется последовательность и дальновидность в воспитании детей. Если родители изначально предъявляют ребенку большой набор требований, ему будет трудно выработать собственную систему ценностей.

Нередко дети испытывают родителей на прочность, не соблюдая договоренности. Они проверяют границы дозволенного, стремясь их расширить. Дети быстро учатся манипулировать родителями, и зачастую взрослым приходится уступать. По мнению некоторых психологов, если ребенку что-то запретили, отступать от этого не стоит. Уступить можно в том случае, если родители ошиблись в оценке ситуации или изменились ее обстоятельства. Будьте последовательными: если ребенок нарушил договоренности, за этим должно последовать наказание. Например, лишение его чего-то приятного: запланированного похода в зоопарк, вечерней игры или сладостей. Помните, если ребенок забывает выполнить просьбу родителя, то это верный признак того, что он в принципе не собирается ее выполнять. Бесполезно напоминать ребенку, что ему нужно сделать: такие напоминания только укрепляют его желание постоянно находиться в центре внимания родителей. Дети больше верят вашим действиям и поступкам, а не словам.

Следите за своей речью

То, как родители общаются между собой и другими людьми, служит ребенку примером для подражания. Родителям не следует выяснять свои отношения при детях, вступать в споры с посторонними людьми на улице или в транспорте. Также постоянные придирки, сарказм, неприятные сравнения и насмешки в адрес ребенка принижают чувство его собственного достоинства, отрицательно сказываются на детской самооценке. Если родители часто говорят, что он плохой, непослушный, ленивый, вредный и так далее, то ребенок, в конце концов, начнет вести себя соответствующим образом. Поэтому критиковать нужно не ребенка, а его поступки. Соответственно, чтобы отучить его использовать нецензурную лексику в своей речи, родителям необходимо самим перестать употреблять нелитературные выражения. Не стоит удивляться, что в семьях, где брань и оскорбительные слова в порядке вещей, родители рано или поздно услышат их от своих же детей.

Будьте примером для ребенка

Ребенок – это «зеркало» родителей. Важно не только то, чему его научили, но и то, кому он подражает. Не стоит требовать от него аккуратности и опрятности, если родители не следят за своим внешним видом. Бессмысленно настаивать на том, чтобы он не проводил слишком много времени за компьютером, если сами родители часами сидят за своими лэптопами. Также родителям вряд ли удастся привить ребенку любовь к чтению, если они не читают книг. В отличие от взрослых дети не приемлют двойных стандартов.

Предлагаем вам несколько интересных идей для занятий с ребенком в свободное время.

Поделки из бросового материала своими руками

Поделки из бросового материала – популярная творческая техника. Все чаще в детских садах или школах детям дают задание создать своими руками что-то из вторсырья. Мы подготовили подборку идей на эту тему. Вас ждут пошаговые мастер-классы, фотографии необычных поделок из бросовых материалов, а также ценные советы.

К вторсырью, из которого дети обычно мастерят поделки на конкурсы в школу или детсад, относятся:

  • пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
  • одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
  • пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки;
  • салфетки, ветошь, остатки ткани;
  • старая посуда, сломанная фурнитура, ненужные бусины.

Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Учителя, дающие детям задание сделать своими руками что-то из вторсырья, прививают ребятам заботу об окружающей среде и приучают относиться ко всему с вниманием.

Черепашки из пенопласта

Пенопласт и пластиковые бутылки – бросовый материал, который отлично подойдет для поделок в школу. Его не стоит выбрасывать в общий мусор: немного усилий – и работа на конкурс готова.


Вам понадобится:

  • пенопласт;
  • пластиковые пробки;
  • бутылка;
  • пластиковые глаза или бусины;
  • краски;
  • любой декор.

Для поделки подойдет тонкий пенопласт, который обычно служит прокладкой в коробках с бытовой техникой. Нарисуйте на нем черепашек по трафаретам, вырежьте канцелярским ножом. Панцирь из бутылки можно просто вдавить в пенопласт. Пробки же лучше соединить пластилином или прозрачным клеем. Цвет легко придать любыми красками (не подойдет только акварель). Украсить поделку можно бросовым материалом, который выглядит красиво, но вряд ли пригодится: старыми бусами, стразами, порванными цепочками.

Сделайте несколько черепашек. Придумайте, как можно красиво их разместить. Эта поделка из вторсырья своими руками подойдет для участия в школьном конкурсе.

Паучки из стаканов

После пикника остались пластиковые стаканчики, которые не стоит использовать повторно? Их можно легко превратить в поделку на тему вторсырья. Идеальный вариант для школьников среднего или младшего звена.

Вам понадобится:

  • пластиковые или бумажные стаканы;
  • краски или маркеры;
  • проволока;
  • пластиковые трубочки.

Если у вас есть пушистая проволока, которая вряд ли когда-то пригодится, используйте ее. Если хочется избавиться от еще одного бросового материала (пластиковых трубочек), то стоит взять их в компании с обычной проволокой. Также для создания пушистых лапок могут пригодиться ненужные шерстяные нитки.

Стаканчики можно выкрасить гуашью, акрилом, разрисовать маркерами. Глаза для пауков легко сделать из бумаги. Крепить лапки можно на пластилин. Хотя проще сделать их сквозными: вставить с одной стороны стаканчика, а вытащить через другую.

Забавные пауки из бросовых материалов пригодятся не только для школьных поделок – они прекрасно впишутся в детскую в качестве декора.

Вертолет из бутылки

Очень простая поделка из вторсырья, которая должна понравиться мальчикам. С вертолетом можно немного поиграть, а затем отнести в школу или детский сад на выставку.

Вам понадобится:

  • пластиковая бутылка;
  • коктейльные трубочки;
  • проволока;
  • пластиковое яйцо.

Бутылку нужно разрезать пополам. Яйцо лучше приклеить на прозрачный клей, но это не обязательно. Трубочки можно скрепить проволокой. Чтобы поставить вертолет на ножки, вы можете воспользоваться клеем, но удобнее – пластилином. Если ребенок будет мастерить поделку из бросовых материалов своими руками, помогите ему с проделыванием отверстий.

Если у вас яйцо от «Киндера», берите бутылку 0,5 л., а если от «Чупа-Чупса», то подойдет литровая.

Цветы из пластиковых ложек

Не выбрасывайте пластиковые ложки даже после того, как они были использованы на пикнике. Они пригодятся для поделок из вторсырья в школу.

Вам понадобится:

  • коктейльная трубочка или шпажка;
  • пробка;
  • ложки;
  • краски;
  • обрезки ткани.
Если вы используете коктейльную трубочку, вам понадобится проволока, чтобы ее уплотнить. В дело можно пустить палочку для суши или кулинарную шпажку. А также палочки для воздушных шариков.

Приклеить ложки к пробке можно с помощью клея типа «жидкие гвозди» или пластилина. Листочки сделайте из обрезков ткани. Также их можно вырезать из пластиковой тарелки, стаканчика или бутылки. Красить детали лучше акрилом. Можно использовать лак для ногтей.

Этот красивый цветок отлично подойдет для участия в школьном конкурсе поделок из вторсырья. А еще им можно просто украсить комнату.

Машинка из канистры

Канистра от молока или сока – отличная идея для поделки из вторсырья. Ее можно сделать вместе с ребенком возраста детского сада или начальной школы.

Вам понадобится:

  • бутылка с ручкой;
  • кнопки со шляпками;
  • наклейки;
  • пробки;
  • пластилин.

Колеса к пластиковой машине можно приделать с помощью пластилина. Если поделка из вторсырья мастерится для игр, вы можете помочь ребенку – сделать отверстия в бутылке, чтобы прикрепить крышки на проволоку.

Кнопки будут служить фарами. Героев можно вырезать из бумаги или взять готовые наклейки. Для мигалки в данном случае использован цветной пластилин. Вы тоже можете дополнить поделку чем-то подобным. Для украшения также подойдет бумага или картон.

С машинкой можно поиграть, а можно сразу сдать домашнее задание (если поделка мастерится для этого) в школу или детсад.

Веер из вилок

Красивая утилизация вторсырья, полезная вещь, нестандартная поделка – пластиковые вилки вам точно пригодятся. Вариантов можно придумать много.

Вам понадобится:

  • от 15 до 20 пластиковых вилок;
  • кружевные салфетки;
  • подарочные ленты;
  • любой декор.

Подарочные ленты, с помощью которых делают банты, тоже не стоит выбрасывать. Они могут стать отличным «креплением» во многих поделках. Вилки можно взять ненужные: те, что использовались на пикнике.

Приклейте их на небольшую картонку за основание. Далее вырежьте из салфеток полукруги. Зубчиками захватите их так, чтобы два были сверху, а два сзади. Добавьте ленты. В нескольких местах их стоит зафиксировать клеем.

Для украшения этой поделки можно взять красивое вторсырье, которое вам вряд ли пригодится для чего-то серьезного. Например, цветочки от старых резинок или заколок, бусины, стразы или что-то еще.

Такой веер из бросовых материалов можно использовать даже для конкурса костюмов в школе или детском саду. Принцессе он будет к лицу!

Помпоны из пакетов

Самый популярный бросовый материал – полиэтиленовые пакеты. Из них дети могут сделать своими руками немало интересных игрушек. Среди них, например, веселые помпоны.


Вам понадобится:

  • цветные пакеты;
  • коктейльная трубочка.
Лучше взять толстую соломинку. Если под рукой их нет, подойдут старые шариковые ручки. А также пластиковые держатели для шариков.

Нарежьте пакеты на тонкие длинные полоски. С помощью любой шпажки поместите их основание внутрь стержня. Можно дополнительно закрепить их клеем. Подрежьте полоски из пакета с внешней стороны так, чтобы помпон получился аккуратным.

Используйте их как часть других поделок из вторсырья или в качестве аксессуара для детского праздника. Помпонами можно украсить стол или сделать из них волшебные палочки.

Маска из тарелки

Из пластиковой или картонной тарелки можно смастерить симпатичную маску в детский сад. На это вы потратите не более 15 минут.

Вам понадобится:

  • тарелка;
  • резинка;
  • картон;
  • остатки ткани;
  • краски, фломастеры.

Сделайте в тарелке отверстия для глаз и рта. Покрасьте тарелку в нужный цвет. Носик и ушки для зверька можно сделать из остатков ткани или любого подходящего бросового материала. Крепить маску удобнее всего на резинку.

Смастерите несколько таких поделок вместе с ребенком. Если у вас достаточно много тарелок, можно устроить настоящий домашний театр или веселую игру.

Куклы из бутылок

Небольшие бутылки от йогурта или детского кефира – еще один бросовый материал для оригинальных поделок. Попробуйте сделать кукол. Тут в ход пойдет и другое вторсырье.

Вам понадобится:

  • небольшие бутылки;
  • яйца от «Киндер-сюрпризов»;
  • ненужные нитки;
  • крышки от бутылок;
  • старые шнурки;
  • маркеры.

Проделайте отверстия в пробках и бутылках. Соедините их шнурками, завязав узелки внутри. Бутылки можно покрасить гуашью или акриловыми красками. Дополнительно используйте маркеры, чтобы что-то нарисовать. Если нет яиц от «Киндеров», сделайте голову из любой пластмассовой пробки. А волосы смастерите из ниток или старых губок.

С такими поделками можно даже поиграть. А еще здорово собрать из них целую семью или представителей разных профессий.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!!! 

3 года назад
#

3 года назад
#

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Мои дорогие ребятишки!

Предлагаю вам сегодня нарисовать жёлтые пушистые одуванчики.

Наши задачи:

-вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; -отрабатывать приёмы рисования красками;

-закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку;

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Материалы: альбомные листы бумаги зелёного тона (можно сделать фон самим), краски гуашь жёлтая, зелёная; кисть, банка с водой, салфетка.

Вспомните с ребёнком, как на прогулке вы любовались цветущими олуванчиками. Уточните, какого они цвета. Рассмотрите цветок одуванчика, определите его форму. Спросите, как можно нарисовать цветы одуванчика, как нарисовать стебель.

Предложите ребёнку нарисовать одуванчики по всему листу. Рисовать одуванчики можно по-разному: сначала можно изобразить ножку с листьями, потом цветок, а можно начать рисование с йветка, который также можно изобразить разными способами.

Можно прочитать ребёнку стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Предлагаю вам посмотреть мастер-класс:

одуванчик. Рисование гуашь

https://youtu.be/o9srf0lLNiM

Одуванчик можно нарисовать и другим способом:

Одуванчик-нетрадиционное рисование (мастер-класс)

Одуванчик-нетрадиционное рисование (мастер-класс)

Итак, нам понадобится Цветная офисная бумага, гуашь, кисти, ну собственно втулки.

Втулки готовим для детей заранее, то есть расстригаем одну сторону на глубину 2-3 см.

На ненужном листе картона наносим густую гуашь по диаметру разрезанной втулки.

обмакиваем или прикладываем к полученному пятну втулку.

И начинаем рисовать ей на подготовленном листе, немного поворачивая втулку.

Середину закрашиваем кистью для клея методом тычка.

Тонкой кистью прорисовываем отдельные" листочки" одуванчика

То же самое повторяем для белого, созревшего цветка.

Когда цветы готовы, тонкой кистью рисуем стебли и листья.

Получается вот такая работа.

Если ее оформить в рамочку, то она украсит вашу комнату.

С таким рисованием справятся дети любого возраста.

Творческих вам успехов!!!

Предлагаю поиграть с ребенком в занимательные игры

1.Найди такой же цветок

Цель: упражнять детей в нахождении предметов, аналогичных изображению на картинке; развивать внимание, мышление, речь детей.

Ход игры: У ребенка карточки с изображением цветов, он должен найти такой же, показать и по возможности назвать.

2.Найди для каждого цветка его тень

Цель: развитие зрительного восприятия.

Ход игры: Картинки можно вырезать в кружочки и разложить перед ребенком на столике, чтобы он мог самостоятельно соединить каждый цветочек с его тенью. А можно предложить малышу и другой вариант: соединить карандашом цветок с тенью прямо на листе с заданием.

Проводите время вместе с ребенком весело и с пользой!!!

Консультация для родителей.

3 года назад
#

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, ребятишки!

Предлагаю вам слепить с ребёнком забавного утёнка из пластилина.

Утенок из пластилина просто и быстро: пошаговый мастер-класс с фото

Дети очень любят лепить из пластилина различных зверей и птиц. Этот мастер-класс расскажет как можно просто и быстро слепить утенка из пластилина.

Утенок из пластилина

Для лепки такого утенка потребуется:

Пластилин;

Стека.

Утенок из пластилина просто и быстро: пошаговый мастер-класс

Лепить такого утенка очень просто и быстро, поэтому детям это занятие понравится.

Сначала слепим голову утенка. Для этого просто скатываем шарик нужного размера из желтого пластилина.

Утенок из пластилина

Теперь слепим тельце. Скатываем шарик, а затем слегка вытягиваем одну часть. Формируем хвостик и слегка задираем его вверх. Тело должно быть немного меньше, чем голова.

Утенок из пластилина

Голову прикрепляем на тело. Теперь возьмем оранжевый пластилин. Будем лепить клюв. Нужно сделать деталь в форме треугольника, но она должна быть не очень объемной, а плоской. Острый кончик немного поднимаем вверх. Но кончик не нужно делать слишком острым.

Утенок из пластилина

Прикрепляем его к голове. Если головы не держится, то можно воткнуть зубочистку в голову, а второй ее конец воткнуть в тельце, но так, чтобы зубочистка не выглядывала из деталей. Так зубочистка зафиксирует детали.

Утенок из пластилина

Возьмем белый пластилин, чтобы слепить глазки. Скатываем 2 белых шарика и расплющиваем их пальцами. Прикрепляем к голове.

Утенок из пластилина

Теперь нужно взять голубой или зеленый пластилин. Нам нужно скатать 2 шарика, но они должны быть меньше, чем белые. Тоже делаем их плоскими и прикрепляем на белые детали.

А теперь берем черный пластилин. Скатываем шарики меньше голубых. Тоже сплющиваем их и приклеиваем поверх голубых деталей.

Утенок из пластилина

Чтобы сделать блики, нужно скатать совсем маленькие шарики белого цвета и прикрепить их сверху глазок на черные кружки.

Утенок из пластилина

Чтобы слепить крылья понадобится снова желтый пластилин и стека. Скатываем плоский круг и разрезаем его пополам. Пальцами придаем половинке круга форму крылышка. Деталь должна быть похожа на капельку.

Утенок из пластилина

Прикрепляем по 1 крылу с каждой стороны. Чтобы сделать реснички потребуется черный пластилин. Скатываем 4 совсем маленьких и тонких жгутика и прикрепляем по 2 в уголки глазок.

Возьмем оранжевый пластилин и сделаем плоский круг. Разрезаем его пополам. Зубочисткой делаем пальчики. Теперь нужно прикрепить полукруги снизу рядом друг с другом.

Можно украсить утенка цветочком. Для этого на голову прилепим красный шарик. Из фиолетового пластилина делаем небольшие лепесточки и приклеиваем их по кругу. Можно вместо цветка слепить бантик, бабочку или любой другой аксессуар.

Утенок из пластилина готов!

Утенок из пластилина

Творческих вам успехов!

Консультация для родителей

«Пластилинография – рисование пластилином»

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных и интересных

видов детской деятельности.

Если у вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, есть время пообщаться со своим

ребенком увлекательно и с пользой, предлагаю вам необычную технику работы с пластилином.

Эта нетрадиционная техника работы с пластилином называется «пластилинография». Принцип

ее заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на

горизонтальной поверхности.

Заниматься лепкой в этой технике можно уже с 3-х лет. Просто, чем старше ребенок, тем

больше будет самостоятельности, творчества, меньше вашей помощи и руководства.

В технике «пластилинография» можно сделать какой-нибудь предмет (например:

новогодняя игрушка, любимая игрушка, фрукт или овощ, цветы, животных и целую сюжетную

картину (зимний или осенний пейзаж, рыбки в аквариуме, барашки на лугу и т.п.), можно

сделать поделки к празднику «Розы для мамы», «Открытка для папы», «Космос».

Пластилинографию можно комбинировать с деталями аппликации из бумаги и картона

или «бросового» материала (бусины, пайетки, пуговицы). Пластилинография интересна и тем,

что дети научатся использованию новых приемов: выполнению декоративных налепов разной

формы, прищипыванию, сплющиванию, оттягиванию деталей от общей формы, плотному

соединению частей путем примазывания. Научатся использовать цвет пластилина для большей

выразительности изображаемых предметов.

Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. У многих

наблюдается недоразвитие мышц пальцев и кистей рук. Детям необходимо помочь развить

умение владеть рукой и пальцами, подчинять движение контролю руки и глаза, правильно

пользоваться стекой.

Пластилинография поможет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет

этого – более выразительной и живо

й. А еще это способ дать детским пальчикам хорошую

мышечную нагрузку, т.к. использование разных материалов требует ловкости в обращении с

мелкими предметами, способствует координации движений рук. А развитие руки находится в

тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.

Занятия лепкой в технике «пластилинография» помогают детям лучше познать окружающим мир, цвет, форму, величину предметов, развивает воображение.

Если дома ребенок не хочет заниматься с пластилином, то взрослым может применить

игровой прием (например: «Катя, к нам в гости пришел Мишка-Топтышка. Давай покажем

Топтышке, как мы умеем играть с пластилином» и т.п.).

Работа с пластилином дает возможность ребенку выплеснуть отрицательные эмоции,

снять напряжение, почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

При работе с пластилином важно знать:

1 Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из под

крана.

2 При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон (белый,

цветной), чтобы не происходило ее деформация при выполнении приемов придавливания,

примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предметов на горизонтальной поверхности. Можно использовать пластиковые крышки от упаковочных

продуктовых коробочек.

3 Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с

предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать

появления жирных пятен. Да и работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки

проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

4 Вспомогательный материал: наглядный образец (картинки из сказок, деревья за окном и

т.д.), семена подсолнуха, арбуза, саго, фигурная вермишель, пуговки, бусинки, колпачки от

фломастеров – все может пригодиться.

5 Если навыки рисования не высоки, для нанесения контура рисунка можно использовать

трафареты овощей, фруктов, животных и др.

6 Готовую работу можно побрызгать лаком для волос. Так она дольше сохранится и с нее

легче будет удалять пыль.

7 У ребенка должна быть салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое

время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с

мылом.

Также следует помнить, что работа над пластилиновыми картинами трудоемкая, требует

усидчивости, усилий, а дети не могут сидеть долго на месте. Поэтому, чтобы ребенок не

переутомился, не пренебрегайте разминками.

А теперь несколько практических рекомендаций по технике пластилинографии.

1 Примазывание. Т.е. берем нужного цвета пластилин и размазыванием его по картону

(примазыванием). Например: надо «нарисовать» голубое облако. Предварительно в нудной части

листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубой пластилин и, не

выходя за контур наброска, примазываем пластилин («раскрашиваем» голубым пластилином

облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белым пластилином.

2 Скатывание веревочек. Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем –

карандашный набросок. Далее выбираем пластилин, который будет «выгодно» смотреться на

выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые веревочки нужной длины и толщины, и

этими веревочками выкладываем контур машины (черным — колеса, кузов – зеленым и т.д.).

Подключаем фантазию и вкус. Затем заполняем пространство внутри контуров нужным

пластилином. Примазыванием можно создать фон и уже к пластилиновому фону можно крепить

веревочки. Веревочками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким и

выразительным, а пластилин внутри контуров придаст рисунку объемность, яркость, живость.

Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию веревочек, шариков

является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.

Мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки! Вы проведете с ребенком время

увлекательно и полезно. Желаю творческих успехов.  

  

Дидактическая игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

Второй вариант игры:

Проведи пальчиком по дорожкам и помоги слоненку вернуться из путешествия домой.

3 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и мои дорогие ребятишки!

За окном светит солнышко, звенят птичьи голоса. Предлагаю вам сегодня разучить с ребёнком стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья».

Спросите у ребёнка

— какое у нас сейчас время года? (Весна)

-что происходит с деревьями (с цветами) весной?(Появляются почки, листочки на деревьях; распускаются цветы)

-какие птицы прилетают с теплых краев?(Перелетные: ласточки, скворцы, соловьи)

Загадайте загадку:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины.

(Ласточка)

Прочитайте ребёнку стихотворение.

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

— О ком это стихотворение?

Д: О птичке, о ласточке.

— Давай ласточке расскажем это стихотворение.

(прочитать стихотворение еще раз):

— Как в стихотворении называют весеннюю гостью?

Д: Милая певунья, ласточка родная.

— Куда она вернулась?

Д: К нам домой вернулась.

— Откуда она вернулась?

Д: Из чужого края.

— Под окошком вьется с песенкой живою, –

– А какую песенку поет в стихотворение ласточка?

Д: Я весну и солнце принесла с собою

— И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице тепло и солнечно. А зачем весной птицы возвращаются в наши края? Весной перелетные птицы прилетают к нам, чтобы до зимы успеть вывести птенцов, выучить и вырастить их.

Предлагаю вам в помощь для заучивания стихотворения мнемотаблицу. Картинки помогут ребёнку легче запомнить текст.

Консультация для родителей

Дидактическая игра «Где чей домик?»

Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.

Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ход игры: Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка — скачет, прыгает, грызет; кошка — мяукает, мурлычет, цара­пается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бега­ет; зайчик — прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

3 года назад (отредактировано)
#

Добрый день уважаемые мамы и папы! Мои любимые ребятишки!

Предлагаю вам сегодня поиграть в увлекательные математические игры. Проведите время с интересом и с пользой.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Ход игры:

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

Помогите малышу выполнять задание, пока он не поймет логику упражнения.

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

1.Задание:

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

2. Двигательная деятельность детей

«А что делает солнышко в разные части суток?»

И.П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

1 — дети встают;

Солнышко вверху — день на улице

2-руки вверх;

Солнышко садится — вечер наступает

3-присели;

Солнышко спит — наступает ночь

4 — дети ложатся на коврики.

3. Упражнение «Покажи действие»

Взрослый называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Математические игры для дошкольников 3–4 лет

Вплоть до самой школы ведущим видом деятельности ребёнка является игра. В игре детки учат буквы и цифры, изучают окружающий мир, знакомятся с основными понятиями и законами физики, астрономии, биологии.

-Что должны знать и уметь юные математики 3–4 лет?

-Какие игры предложить карапузам для изучения «царицы всех наук»?

-Как сделать домашние развивающие занятия максимально эффективными?

Давайте разбираться вместе!

Необходимый багаж знаний

Прежде чем составлять план занятий по математике для детей 3–4 лет, необходимо разобраться, что вообще следует знать и уметь малышам этого возраста:

-концентрироваться на задании не менее 5 минут;

-складывать пирамидку;

-собирать пазлы из 4 и более фрагментов;

-уметь находить отличия между предметами по 3–4 признакам (цвет, размер, температура, форма и т. п.);

-находить в представленном множестве одинаковые/похожие предметы;

-находить в представленном множестве лишние объекты;

-оперировать математическими понятиями «один», «много», «больше», «меньше», «равно»;

-считать до 5 в прямом порядке;

-знать цифры от 0 до 5;

-показывать загаданное число на пальчиках;

-демонстрировать навыки ориентирования в пространстве (понимать, где верх и низ, где правая/левая рука; осознавать значение предлогов «в», «на», «за» и т. д.);

-знать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник;

-понимать и использовать обобщающие слова: мебель, посуда, одежда, игрушки, овощи и др.

Эффективные развивающие занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста выстраиваются по плану, в котором учитывается объём знаний, необходимый детям 3–4 лет.

Игры на развитие логики в 3–4 года

«Шеф-повар»

Достаньте из кухонного шкафа несколько кастрюль с крышками. Постарайтесь подобрать посуду, отличающуюся цветом, размером, материалом.

Крышки снимите и выложите в произвольном порядке.

-Ну-ка, малыш, подбери для каждой кастрюльки верную крышку!

Когда ребёнок самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите с ним, чем продиктован его выбор:

-для большой кастрюли — большая крышка;

-для красной — красная

и пр.

«Друзья-товарищи»

Приготовьте несколько предметов, которые можно сгруппировать по их назначению. Такое игровое задание помогает развивать логику, внимательность, находить связь между различными объектами.

Для игры можно взять:

-перчатки и носочки;

-фломастеры и альбом;

-зубная щётка и зубная паста;

-расчёска и заколочка для волос;

-предметы игрушечной или настоящей посуды.

Вы можете использовать один предмет из пары, а второй заменить картинкой. Если малыш хорошо справляется с заданием, попробуйте все предметы заменить картинками.

«Найди отличия»

Игры на поиск отличий прекрасно развивают внимательность, а если сразу указать, сколько отличий надо найти, то ещё и тренируют устный счёт.

Подберите для малыша картинки на поиск отличий. Подпишите на них, сколько отличий надо найти. Каждое найденное отличие ребёнок должен обвести карандашиком и поставить на листке черточку. Когда задание выполнено, черточки подсчитываются, чтобы понять, все ли отличия найдены.

Игры с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет

Для игр, которые мы приготовили, вам потребуется два комплекта геометрических фигур из плотного картона. В каждый комплект должны входить круги, овалы, треугольники и квадраты разных цветов и размеров.

«Повтори картинку»

Конструирование из плоских геометрических фигур — отличный тренажёр для развития логики, памяти, внимательности, образного и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста задание должно быть простым и понятным.

Выкладывайте перед ребёнком картинки из геометрических фигур, комментируя свои действия. Малыш должен повторить картинку по вашему образцу.

«Сосчитай»

Вырезанные из картона геометрические фигуры — прекрасный счётный материал, с помощью которого удобно отрабатывать навыки сравнения, а также порядковый и количественный счёт.

Выложите фигуры в два ряда:

Попросите малыша выполнить ваши задания и ответить на вопросы.

1.Посчитай, сколько на картинке кругов.

2.Посчитай, сколько на картинке треугольников.

3.Посчитай, сколько на картинке зелёных фигур.

4.Посчитай, сколько на картинке красных фигур.

5.Каких фигур больше: красных или зелёных?

6.Каких фигур больше: треугольников или кругов?

«Геометрический сортировщик»

Используйте ваш комплект геометрических фигур, чтобы отрабатывать детский навык сортировать предметы по заданному признаку.

Малыш должен выполнить ваши словесные команды:

1.Положи в ряд три зелёные фигуры.

2.Положи рядом 2 круга.

3.Разложи треугольники по порядку от самого маленького к самому большому (предварительно отберите из комплекта три треугольника разного размера).

Если ребёнку сложно выполнять ваши устные просьбы, пусть пока действует по визуальному образцу. Главное — комментируйте, какие последовательности и по каким принципам вы выкладываете из фигурок.

Математическая физкультминутка

Друзья, не забываем, что малышам 3–4 лет необходимо много двигаться. Давайте совместим весёлые подвижные игры с изучением математики!

«Прыг-скок»

Включите весёлые детские песни и предложите ребёнку немного размяться. Во время произвольных танцев озвучивайте команды в формате:

-два прихлопа;

-три притопа;

-один присед;

-пять наклонов.

Вероятно, сначала вам придётся выполнять движения вместе с ребёнком, но очень скоро малыш будет справляться с таким забавным математическим заданием самостоятельно.

«Весёлый хоровод»

Чем больше будет игроков, тем веселее получится игра. Это хороший вариант развлечения для детского дня рождения. Но за неимением компании вы вполне можете поводить математический хоровод вдвоём с карапузом.

Перед началом игры повторите с ребёнком, где у него правая ручка, а где левая. Объясните, где у круга центр. Договоритесь, что при команде «вверх» надо остановиться и, встав на носочки, вытянуть ручки вверх, а при команде «вниз» — сесть на корточки.

А теперь можно начинать.

Под музыку ходим по кругу, выполняя команды ведущего:

-пошли влево;

-пошли вверх;

-пошли в центр;

-пошли вниз.

Эта игра учит ориентированию в пространстве, развивает слуховую внимательность, тренирует навык коллективной работы.

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Прямые руки поднять вверх)
Три, четыре — самолёт. (Прямые руки развести в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре. (Хлопки в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Прямые руки поднимаем вверх, опускаем через стороны вниз)
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (Ходьба на месте)

Советы «Эврики»:

1.Знания и умения формируются и накапливаются постепенно. Не надейтесь, что после первого занятия малыш запомнит и усвоит всё, что вы хотели до него донести. Последовательность, постепенность, закрепление и повтор — неизменные этапы успешного обучения математике в дошкольном возрасте.

2.Не забывайте правильно хвалить малыша за успешное выполнение заданий. И учитывайте, что старание — тоже повод для разумной похвалы.

3.Во время игр, в которых требуется пересчитать предметы, позволяйте и даже рекомендуйте ребёнку считать, указывая пальчиком на объект счёта. Постепенно, ненавязчиво, но уверенно вводите понятия порядкового и количественного счёта.

4.Математика — это не только счёт. Более того, не торопитесь научить малыша считать. Работайте над развитием логики, учите обобщать и систематизировать, а счёт, органично вплетаясь в канву занятия, будет освоен сам по себе, между прочим.

5.Учиться в игре можно не только дома. Считайте ступеньки на выходе из дома, замечайте круглые и квадратные предметы во время вашей прогулки, рассматривайте номера страничек в книгах, которые читаете перед сном.

Друзья! Мы желаем вам счастливого и эффективного родительства. До новых встреч!

3 года назад (отредактировано)
#

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

  1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.
  2. Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.
  3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.  

      

Как научить малыша пользоваться ножницами. Мамина школа. ТСВ

https://youtu.be/b8kIpZYvLx8

Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов. Для того чтобы малыш полюбил вырезать, выбирайте для него такие задания, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

  • Разрезаем полоску бумаги пополам.
  • Разрезаем полоску бумаги на кусочки.

  • Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.
  • Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

  • Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто; пластилин прилипнет к ножницам.
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.
  • Делаем прически для кукол.

Делаем прически для кукол

  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском центре «Созвездие».

Не навязывайте свою помощь, если видите, что у ребенка возникли затруднения. Если ему потребуется ваша помощь, он обязательно вас об этом попросит. Чаще хвалите своего малыша и радуйтесь его успехам.

Возрастные особенности работы с ножницами

  • 2-3 года. Таким малышам лучше дать ножницы с фиксатором открытого состояния, чтобы рука не слишком уставала. Начните учить ребенка вырезать с самых простых заданий (например, попросить порезать на кусочки тонкую полоску). Также в продаже имеются рабочие тетради 2+ для обучения вырезанию. Никогда не оставляйте маленького ребенка, работающего с ножницами, без присмотра!
  • 3-4 года. В этом возрасте дети продолжают осваивать несложные приемы вырезания. Можно попробовать дать ребенку вырезать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), а также активно использовать шаблоны для вырезания по линиям. Задания по вырезанию для возраста 3+ можно найти как в специальных рабочих тетрадях (например, фирмы KUMON), так и в большинстве пособий для детей, ведь именно с этого возраста большинство родителей начинают учить своего ребенка пользоваться ножницами.
  • Старше 4 лет. Известно, что начиная со средней группы (то есть в 4-5 лет) в детском саду детям дают ножницы. Там они учатся вырезать фигуры из цветной бумаги и делать аппликации. То же самое вы можете сделать дома с ребенком. В этом возрасте у детей обычно просыпается большой интерес к различным поделкам. Устроив дома выставку работ ребенка, вы отлично поддержите его мотивацию.

Возрастные особенности работы с ножницами

Рабочие тетради и другие пособия, которые помогут научить ребенка вырезать

Современный рынок полон различными развивающими пособиями для детей. Мы хотели бы представить вам обзор пособий, которые могут стать вашими помощниками в обучении ребенка вырезанию.

  • «Давай вырезать» (2+), издательство Kumon. Линейка представлена четырьмя тетрадями формата А5 с яркими иллюстрациями. Задания для вырезания несложные, они подходят для начального этапа обучения вырезанию.
  • «Готовимся к школе. Учимся вырезать» (4+), издательство Kumon. Это тетрадь формата А4. Задания в ней более сложные (в основном, вырезать картинку по контуру). После того, как ребенок выполнит задания, вырезанные объекты можно сложить в объемную аппликацию.
  • «Моя первая аппликация» (2+), издательство Gakken. Это сборник заданий, в большинстве которых нужно вырезать мультипликационного персонажа.
  • «Украшения на все праздники», издательство Clever. В этих книжках собрано множество заготовок, которые можно вырезать и украсить ими дом.
  • «Умная вырезалочка» (2+), серия «Школа семи гномов». Тетрадь содержит простые, яркие шаблоны для аппликаций, которые понравятся вашему ребенку.

Рабочие тетради и другие пособия, которые помогут научить ребенка вырезать

Консультация для родителей «Научите ребёнка вырезать»

«Научите ребёнка вырезать».

Два кольца, два конца, посередине гвоздик — знакомый всем инструмент.

Вырезание очень полезное занятие, ведь оно предоставляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику (улучшается координация движений пальцев, а это способствует образованию новых нейронных связей, т. е. развитию мышления ребенка). В дополнение к прочему вырезание предоставляет расширенный функционал для творчества. После освоения ножниц ребенок активно подключает вырезание к рисованию и аппликации.

Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

Как правильно держать ножницы:

1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно.

.Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

Правила работы с ножницами

 Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

 Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

 Ножницы кладите кольцами к себе.

 Следите за движением лезвий во время резания.

 Не оставляете ножницы раскрытыми.

 Передавайте ножницы кольцами вперед.

 Не машите ножницами, не подносите к лицу.

 Используйте ножницы по назначению.

 После окончания работы кладите ножницы в футляр.

 Храните ножницы всегда в определенном месте.

Принципы работы с ножницами.

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

 Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

 Локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом.

 Руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе». 

Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании. Если у ребенка не получается держать руки правильно — можно попробовать несколько приемов. 

Первый — сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение. 

Второй — можно дать ему вырезать, положив локти на стол. 

Третий — можно вырезать, лежа на полу, на животе. 

В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол. Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой — лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции — когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. 

Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки. 

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру

«птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». 

После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Контролируйте ребёнка, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка. 

С течением времени ваш малыш будет овладевать ножницами все лучше (ему необходима практика). Далее покажите ребенку простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец, круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. 

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания

1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (тропинки, билеты, товарные чеки для игр, сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты. 

2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание различных изображений, узоров из получившихся фигурок)

3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных.)

4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка. 

5. Вырезание змейкой. Пусть ваш ребенок сложит бумагу так, чтобы получилась большая и длинная змейка, а затем разрежет ее на более мелких змеек. 

6. Бахрома. Пусть ребенок надрезает края цветной бумаги, чтобы сделать стильную подставку или шляпу с бахромой. 

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. 

Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить! 

Самое главное условие успешного овладения ножницами — это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!

3 года назад (отредактировано)
#

Поздравляем всех с Великим Праздником! С Днём Победы!!! Семья Шахановых. 

3 года назад
#

Бирюкова Ксюша.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!