Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 3 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
21 час назад
#

Про семейный досуг, чтение и… пряничные домики!

Пряничный домик – это не столько про вкусный и необычайно красивый десерт, сколько про желание доставить радость своей семье, про дополнительный повод для искреннего смеха детей, про счастье дарить и отдавать. Если вам близка эта идея, обязательно запланируйте в выходные приготовление подобного домика – вы получите массу удовольствия!

А началось всё очень просто. Как-то вечером мы читали с детьми русскую сказку под ред. В. Катаева – «Пряничный домик». Красивая книга, с яркими иллюстрациями. По прочтении книги многие дети стали вздыхать, были фразы типа «жаль, что это только сказка», «вот бы попробовать кусочек такого домика» и т.п. И были несказанно рады и удивлены, что такой домик можно сделать дома, вместе с родителями. И не на картоне, чтобы в рамочку повесить. А из настоящего теста! И потом съесть!!! Разговор плавно перешёл в кулинарное русло. Мы начали обсуждать продукты, которые кладут в тесто для пряников. Как придать форму тесту. Конечно, можно 

купить специальные формочки в виде стен домика. А можно самим нарисовать на пергаменте и вырезать! Вот вам и занимательная аппликация! Мы даже посмотрели короткий видеосюжет, в котором показывался весь процесс создания щедевра.Дети были очень воодушевлены! И в конце беседы они раскрасили пряничные домики по своему усмотрению. 

Получилось очень вкусно!!!

5 дней назад
#

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи?»

Многие родители считают, то заучивание и чтение стихов – это бесполезное умение, которое нужно только учителям, и в жизни никогда не пригодится. На самом деле это не так. Стихотворения в жизни малыша играют особую роль. Малыши ведь пополняют словарный запас, тренируют память и развивают чувство ритма, которое не раз пригодится им в жизни. Но как же научить ребенка учить стихи?

Во-первых, нужно понять, что он к этому готов. Учить ребенка стихам можно и в раннем возрасте, но главное – ребенок должен уже хорошо говорить. Если малыш может из нескольких слов составить предложение, значит, он будет готов повторять за вами строки из стихотворений.

Для того, чтобы научить ребенка запоминать и читать стихи, вам помогут следующие методы заучивания:

1. Стихотворение должно ребенку понравиться. А если у вас нет выбора — постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребенка, чем лично оно нравится вам.

2. Делите стихотворение на смысловые части. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на несколько частей. Пусть ребенок выучит сначала две строчки, а потом, еще две. Позже повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их вместе.

3. Постепенно увеличивайте объем стихотворений. Но не нужно торопиться события – всему свое время.

4. Читайте стихи с чувством, с толком, с интонацией. Старайтесь с самого начала не только прививать малышу любовь к стихам, но и учить чувствовать их, сопереживать героям.

5. Объясняйте значения слов в стихотворении.

6. Попробуйте нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка. О технике зауцчивания стихов с помощью мнемотаблиц мы писали

7. Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч, марширование или танцы. Главное, не забывать про основную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.

А чтобы ребенок запоминал стихи быстро, пойте с ребенком песенки. Слушая их ежедневно, ребенок будет с удовольствием запоминать слова песен и напевать их вместе с вами. Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их.

Очень важно научиться запоминать. Поэзия сможет обогатить духовный мир маленького человечка, разовьет у него чувство прекрасного, а сам процесс заучивания хорошо натренирует память.

Удачи Вам!

17 дней назад (отредактировано)
#

Старый Новый год: история и традиции празднования

Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо – Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!

В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения. Этот праздник был самым долгим в году, самым весёлым временем гуляний, шуток, гаданий, развлечений.

В каждой семье накрывают гостеприимные хозяйки стол, и приглашают гостей. Каждый гость приходит в этот день с добрыми пожеланиями.

На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Коляда – это песенка с пожеланиями хорошей жизни, богатства, крепкого здоровья и щедрого урожая. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда, и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. В эти дни всегда было весело, потому что все пели, плясали и играли.

Как же проходил древний обряд колядования?

Молодёжь собиралась группой не менее трёх человек. Выбирался звездарь – самый главный колядующий, который несёт восьмиконечную звезду – символ Вифлеемской звезды, которая привела волхвов к месту рождения Христа. Звездарь должен знать колядки и обладать красивым звонким голосом, чтобы их петь. Звонарь звонил в колокольчики и оповещал вокруг, чтобы встречали колядующих. Мехоноша – это крепкий юноша, который нес мешок с подарками. В этот мешок хозяева складывали подарки, конфеты, пряники и деньги.

Все эти люди и атрибуты имели огромное значение в колядовании. Юноши и девушки одевали яркую одежду, звезда должна быть красного цвета с применением других насыщенных оттенков, а мешок шился из плотной красной ткани с вышивкой.

До начала праздника всем колядующим нужно было собраться, чтобы сделать звезду и сшить большой мешок. Важно было также украсить ярко свою одежду.

Давайте вспомним, как начинаются у христиан святки?

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хоть и Старый Новый год,

Всё равно добро несёт!

Мы желаем по старинке

Плодовитости скотинке,

Тёплой будке-собачонку,

Блюдца молока -котёнку,

Горсть пшеницы -петушку

Девицу красную -дружку,

Деток малых -папе с мамой

Бабушке внучаток малых.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок, доставайте пятачок.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок, доставайте троячок

Или рубь или пятак — не уйдём из хаты так.

2 месяца назад
#

Здравствуйте!

                                                    Дорогие мамы!

                               Поздравляем Вас с Днем матери!

                      

                      

Немного истории:

                      

Почитайте с детьми:

 

2 месяца назад
#

Что такое мнемотехника

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:

v маленький словарный запас

v неумение согласовывать слова в предложении

v нарушение звукопроизношения

v плохое развитие связной речи

v несформированность психических процессов

v несовершенство различных видов мышления.

Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает развивать:

v зрительную и слуховую память

v зрительное и слуховое внимание

v воображение

v восприятие

v развивает кругозор

v развивает все стороны речи

Что такое мнемотаблица?

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:

v для ознакомления детей с окружающим миром

v при заучивании стихов

v при пересказах художественной литературы

v при обучении составлению рассказов

v при отгадывании и загадывании загадок

v для обогащения словарного запаса

v при обучении составу числа

v при воспитании культурно-гигиенических навыков

v при воспитании навыков самообслуживания

v при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

— чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью.

 -быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.

— соответствовать уровню развития детей.

На занятии с детьми мы часто сталкиваемся с проблемами невнимательности, неумения пересказать текст или неправильной последовательности событий. На примере сказки «Гуси – лебеди» мы учились пересказывать текст по мнемотаблице. Опыт оказался удачным. Дети без проблем и без ошибок воспроизвели сказку. И даже сами зарисовали её. Данный метод будет использоваться далее в нашей практике. С помощью мнемотехники мы также планируем заучивать стихи и песни.