Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 год назад
#

Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи?»

Многие родители считают, то заучивание и чтение стихов – это бесполезное умение, которое нужно только учителям, и в жизни никогда не пригодится. На самом деле это не так. Стихотворения в жизни малыша играют особую роль. Малыши ведь пополняют словарный запас, тренируют память и развивают чувство ритма, которое не раз пригодится им в жизни. Но как же научить ребенка учить стихи?

Во-первых, нужно понять, что он к этому готов. Учить ребенка стихам можно и в раннем возрасте, но главное – ребенок должен уже хорошо говорить. Если малыш может из нескольких слов составить предложение, значит, он будет готов повторять за вами строки из стихотворений.

Для того, чтобы научить ребенка запоминать и читать стихи, вам помогут следующие методы заучивания:

1. Стихотворение должно ребенку понравиться. А если у вас нет выбора — постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребенка, чем лично оно нравится вам.

2. Делите стихотворение на смысловые части. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на несколько частей. Пусть ребенок выучит сначала две строчки, а потом, еще две. Позже повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их вместе.

3. Постепенно увеличивайте объем стихотворений. Но не нужно торопиться события – всему свое время.

4. Читайте стихи с чувством, с толком, с интонацией. Старайтесь с самого начала не только прививать малышу любовь к стихам, но и учить чувствовать их, сопереживать героям.

5. Объясняйте значения слов в стихотворении.

6. Попробуйте нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка. О технике зауцчивания стихов с помощью мнемотаблиц мы писали

7. Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч, марширование или танцы. Главное, не забывать про основную цель и постоянно проговаривать стихотворение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.

А чтобы ребенок запоминал стихи быстро, пойте с ребенком песенки. Слушая их ежедневно, ребенок будет с удовольствием запоминать слова песен и напевать их вместе с вами. Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их.

Очень важно научиться запоминать. Поэзия сможет обогатить духовный мир маленького человечка, разовьет у него чувство прекрасного, а сам процесс заучивания хорошо натренирует память.

Удачи Вам!

1 год назад (отредактировано)
#

Старый Новый год: история и традиции празднования

Через две недели после празднования Нового года, в ночь с 13 на 14 января, ежегодно происходит маленькое чудо – Новый год снова стучится к нам в дверь, только под другим названием – Старый Новый год. Ведь это замечательно, что такой праздник повторяется дважды, и мы имеем возможность поздравить всех, кого забыли или не успели поздравить 31 декабря, встретиться с друзьями и еще раз зажечь огни новогодней елки!

В эти дни у христиан идут святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Крещения. Этот праздник был самым долгим в году, самым весёлым временем гуляний, шуток, гаданий, развлечений.

В каждой семье накрывают гостеприимные хозяйки стол, и приглашают гостей. Каждый гость приходит в этот день с добрыми пожеланиями.

На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Коляда – это песенка с пожеланиями хорошей жизни, богатства, крепкого здоровья и щедрого урожая. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда, и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. В эти дни всегда было весело, потому что все пели, плясали и играли.

Как же проходил древний обряд колядования?

Молодёжь собиралась группой не менее трёх человек. Выбирался звездарь – самый главный колядующий, который несёт восьмиконечную звезду – символ Вифлеемской звезды, которая привела волхвов к месту рождения Христа. Звездарь должен знать колядки и обладать красивым звонким голосом, чтобы их петь. Звонарь звонил в колокольчики и оповещал вокруг, чтобы встречали колядующих. Мехоноша – это крепкий юноша, который нес мешок с подарками. В этот мешок хозяева складывали подарки, конфеты, пряники и деньги.

Все эти люди и атрибуты имели огромное значение в колядовании. Юноши и девушки одевали яркую одежду, звезда должна быть красного цвета с применением других насыщенных оттенков, а мешок шился из плотной красной ткани с вышивкой.

До начала праздника всем колядующим нужно было собраться, чтобы сделать звезду и сшить большой мешок. Важно было также украсить ярко свою одежду.

Давайте вспомним, как начинаются у христиан святки?

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хоть и Старый Новый год,

Всё равно добро несёт!

Мы желаем по старинке

Плодовитости скотинке,

Тёплой будке-собачонку,

Блюдца молока -котёнку,

Горсть пшеницы -петушку

Девицу красную -дружку,

Деток малых -папе с мамой

Бабушке внучаток малых.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок, доставайте пятачок.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок, доставайте троячок

Или рубь или пятак — не уйдём из хаты так.

1 год назад
#

Здравствуйте!

                                                    Дорогие мамы!

                               Поздравляем Вас с Днем матери!

                      

                      

Немного истории:

                      

Почитайте с детьми:

 

1 год назад
#

Что такое мнемотехника

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:

v маленький словарный запас

v неумение согласовывать слова в предложении

v нарушение звукопроизношения

v плохое развитие связной речи

v несформированность психических процессов

v несовершенство различных видов мышления.

Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает развивать:

v зрительную и слуховую память

v зрительное и слуховое внимание

v воображение

v восприятие

v развивает кругозор

v развивает все стороны речи

Что такое мнемотаблица?

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:

v для ознакомления детей с окружающим миром

v при заучивании стихов

v при пересказах художественной литературы

v при обучении составлению рассказов

v при отгадывании и загадывании загадок

v для обогащения словарного запаса

v при обучении составу числа

v при воспитании культурно-гигиенических навыков

v при воспитании навыков самообслуживания

v при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

— чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью.

 -быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.

— соответствовать уровню развития детей.

На занятии с детьми мы часто сталкиваемся с проблемами невнимательности, неумения пересказать текст или неправильной последовательности событий. На примере сказки «Гуси – лебеди» мы учились пересказывать текст по мнемотаблице. Опыт оказался удачным. Дети без проблем и без ошибок воспроизвели сказку. И даже сами зарисовали её. Данный метод будет использоваться далее в нашей практике. С помощью мнемотехники мы также планируем заучивать стихи и песни.

1 год назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители!

           Осень -  красивая и прекрасная пора природы, но в то же время тяжелая в плане заболеваний! Сейчас организм ребенка испытывает нехватку витаминов. Чтобы преодолеть осеннюю хандру, предлагаю вашему вниманию консультацию по Здоровому питанию дошкольников.

              

             

             

            

        

             

             

  

             

Благодарю всех за внимание!

1 год назад (отредактировано)
#

     Уважаемые родители!

    Приглашаем Вас присоединится к нашей дружной команде детского сада на странице в социальной сети Вконтакте.

https://vk.com/club205806677

     В нашей группе, вы сможете:

  • узнавать самые последние новости и события из жизни детского сада;
  • участвовать в он-лайн конкурсах и акциях;
  • делиться фотографиями и видео;
  • в дистанционном режиме общаться с педагогами вашего ребенка
1 год назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители!

Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет считается переходным от раннего детства к дошкольному периоду. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Особенности возраста:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Навыки и умения

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление: развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Обратите внимание! Если ребенку не позволяют в этом возрасте принимать самостоятельные решения, не слышат его, критикуют, ругают или оскорбляют, то у него проявляются следующие критерии в поведении:
-полностью закрывается и становится менее разговорчивым;
-перестает доверять родителям;
-показывает свой характер;
-делает все наперекор;
-устраивает истерики с плачем;
-капризничает по любому поводу;
-злится и раздражается по пустякам;
-плохо ведет себя в детском саду и общественных местах.

Особые рекомендации

    В период 4-5 лет родителям необходимо набраться особого терпения. Проводить с ребенком большое количество времени, чтобы он чувствовал постоянное присутствие близкого человека, его поддержку и любовь.
     Большинство психологов и педагогов предлагают выстраивать отношения с ребенком 4-5 лет, руководствуясь следующими советами:
1. В процессе воспитания необходимо свести к минимуму запреты, правила и законы. Их запредельное количество приводит к протесту со стороны ребенка.
2. В общении используйте вежливые слова и фразы, призывающие малыша к совместному сотрудничеству. Ни в коем случае не используйте повышенный приказной тон.
3. Следует сдержанно реагировать на гнев и обиду малыша.
4. Объяснение чувств и переживаний взрослого помогает ребенку в понимании вас и окружающих людей (техника «Я-общение»).
5. Необходимо обсуждать детали и особенности любой этической ситуации, которая произошла с ребенком, или в которую он попал в детском саду или во дворе дома.
6. Не следует перегружать совесть малыша, постоянно напоминая ему о проступках. Это может привести к страху, мстительности, пассивности и уничтожающему чувству вины.
7. Категорически нельзя рассказывать страшные случаи и истории, говорить о болезни и смерти, разрешать смотреть ужастики.
7. Необходимо интересоваться творческими успехами ребенка, не делая при этом критических замечаний. Но не забывая хвалить!
8. Как можно больше и чаще способствовать общению малыша со сверстниками.
9. Отвечать на любой вопрос ребенка, подсказывать ему способ самостоятельного решения. В обсуждении непременно учитывать его мнение.
10. Играть с малышом дома как можно чаще. И обязательно читайте ребенку сказки.

2 года назад
#

2 года назад
#

                                                ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                 

                

    ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

               

                 

                 

2 года назад
#

Уважаемые родители!

Приветствую Вас в новой группе, № 7

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 46-55 из 55