Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 1 год назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
1 месяц назад
#

1 месяц назад (отредактировано)
#

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4–5 лет.

Уважаемые родители, средний дошкольный возраст — очень важный этап в речевом развитии вашего ребенка.

В данном возрасте дети начинают обращать внимание на звуковое оформление слов, указывая на наличие знакомого звука в словах.

Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:

Словарный запас — Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета — то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то, как это свойство можно выразить словом.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки)

Грамматический строй речи — Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым «аграмматизмам» при образовании множественного числа (игра «Один-много»: это — дерево, а это — деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании Родительного падежа множественного числа (игра «Чего не стало?»: были деревья — не стало деревьев, были платья-не стало платьев).

Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребёнок в школе.

Связная речь — Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребёнку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

Речевой слух — В 4-5 лет ребёнок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок «спрятался» заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идёт, первоначально даётся представление о «звуке». Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква — это знак, обозначающий звук.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот что необходимо ребёнку.

Игра — это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность.

  • Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть.
  • Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
  • Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке.
  • Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали.
  • Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?»
  • Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.
  • Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов «ширина», «высота», «длина», «высокий», «низкий».
  • Таким образом, называя самые разные вопросы, вы побуждаете развитию связной речи у детей.



  • Примеры игр и упражнений,
    которые можно использовать родителям в домашних условиях.

    «Назови одним словом»
    • Взрослый: «Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю одним словом:
    -часы, которые помогают проснуться; (будильник)
    -большая ложка, с помощью которой наливают суп;(половник)
    -утренняя еда; (завтрак)
    -человек, который направляется в дальние страны(путешественник) и т. д.
    • Ребёнок называет слово.
    • Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. И тогда пусть малыш загадает её папе или бабушке.


      »Что мы видим во дворе?"
      • Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит».
      • По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях, например: «Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки».
      • Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами: «Ты увидел дом? Он низкий или высокий?».
      • Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса, игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. 



        Упражнение " Выучи стихотворение"
      • Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

      • Упражнение «Загадки»

        Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление.
        • В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы.
        • Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.
1 месяц назад
#

3 месяца назад (отредактировано)
#


                                                             

Заведите дома большую библиотеку.

                                                        

Выбирайте красивые книги

                                                           

Оставляйте книги на видном месте

                                                      

Читайте вместе с ребенком

*Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию. 

*Если в дальнейшем, в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. 

                                         



Рекомендации по подбору сказок.

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Детей до двух лет больше подходит воспитание потешкой.

В возрасте с 2 до 3,5 лет подойдут классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».

В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания, особенно детям 4-5 лет.

 Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать литературные сказки Астрид Линдгрен, детские детективы, повести Николая Носова. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

6 месяцев назад
#

5 методов воспитания, которые заменят наказания и крики

Знаете, какая модель воспитания самая идеальная? В которой нет ни наказаний, ни повышения голоса, ни упреков.

Вы скажете, что это практически невозможно осуществить. И будете правы. Но иногда привычные нам способы наказания можно заменить на следующие демократичные методы.

1. Скамейка раздумий

Существует масса вариаций данного метода.

Если ваше чадо выносит мозг окружающим и любимым родителям, для начала стоит предупредить, что если он не прекратит безобразничать, то вам придется применить к нему воспитательные меры.Если подобные словесные предупреждения не действуют, принимайте меры.

Совершенно спокойно, не расплескивая зря отрицательные эмоции, вы берете малыша за руку и усаживаете на специальный стульчик, для того, чтобы поразмыслить над поведением.

Предложите детке посидеть на нем столько минут, сколько ребенку лет. Например, трехлетнему шалопаю

 хватит и трех минут, а пятилетке необходимо целых пять минут для осознания собственной неправоты.

  • После окончания времени важно обязательно обсудить, по какой причине малыш был наказан, и какие выводы сделал из сложившейся ситуации.

2. Важное задание

Когда детка донимает вас своим безобразным поведением в общественном месте,постарайтесь перенаправить его энергию в мирное русло.

  • Дайте ему ответственное задание, например, в магазине ему можно поручить выкладывать купленный товар на ленту или считать деньги, которые необходимо отдать кассиру за покупки.
Важно использовать поощрения и хвалить юного покупателя.

3. Смешной отвлекающий маневр

Невозможно одновременно плакать и смеяться. Используйте это в борьбе с истериками и выматывающим детским плачем. Придумайте что-нибудь эдакое, что обязательно рассмешит вашу Царевну-Несмеяну.


Например, предложите ей наполнить слезами пару баночек, чтобы потом в них солить огурцы и помидоры.

Как бы не крепился обливающийся слезами малыш, ему придется сдаться, ведь смеяться и радоваться жизни детишкам нравится куда больше, чем лить слезы.

4. «Время пошло!»

Пытались ли вы когда-нибудь в один момент оторвать малыша от интересного занятия? Например, от просмотра телевизора. Если да, то вы совершенно точно знаете, что эта миссия практически невыполнима.

Попробуйте предупредить ребенка заранее, что через несколько минут ему придется отвлечься от своего занятия.

Строго и серьезно скажите: «Детка, у тебя еще 5 минут, потом тебе придется отправиться спать».

И не забудьте проконтролировать, как он выполнил вашу просьбу. Данный метод работает, поскольку предупреждая малыша, вы проявляете к нему уважение.

5. Метод двух дверей

Именно столько закрытых дверей должно быть между взвинченной мамой и вопящим во всю мочь отпрыском.

Если никакие уговоры, переключения и шутки не помогают, а вы изрядно разозлились и готовы на крайние меры, простовыйдите из детской и запритесь на время в ванной или на кухне. Позвоните подруге, хлебните чаю (или валерьянки).

Эти привычные действия помогу вам прийти в себя и взять разбушевавшиеся эмоции под контроль.
  • Не исключено, что когда главный ценитель «детских концертов» будет вне зоны доступа, плакать будет не для кого, то ребенок быстро успокоится.