Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад (отредактировано)
#

Домик из коробок.

Их старых коробок, например из под бытовой техники можно смастерить — отличный домик. Вам понадобится: все лишь ножницы и яркий скотч.

ВАЖНО: Самое практичное что такой домик легко складывается и раскладывается, и не будет занимать много места!

                                         

               

3 года назад
#

Значение конструктора LEGO в развитии детей дошкольного возраста.




Мы с вами живем в эпоху компьютерных технологий и роботостроения. В нашу жизнь входят новые технические разработки и достижения. Роботы и компьютеры вызывают интерес у современных дошкольников.

У детей дошкольного возраста, уже в юном возрасте, появилась возможность познакомиться с основами строения технических объектов, зданий, роботов. И в этом нашим детям помогает замечательный конструктор LEGO.

Конструктор LEGO – это уникальный конструктор, который имеет детали различных форм и размеров, и поэтому с его помощью можно создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие дошкольников. Ведь из деталей этого конструктора можно построить высокую башню, замок, многоэтажный дом, космический корабль, автомобиль и даже робота.

Конструктивная деятельность дошкольников очень тесно связана с развитием речи. Ведь ребенок говорит, что он хочет построить. Из каких деталей он будет конструировать (размер, цвет деталей). Какое количество деталей ему необходимо для постройки? Ребенок сам оценивает результат своей работы (нравится, не нравится, тем самым у ребенка формируется самооценка результата своего труда.

Развитие способностей к конструированию у детей дошкольного возраста активизирует мыслительные процессы. У дошкольников появляется интерес к решению поставленной «задачи»,например: «Построй замок для принцессы или Космического робота». Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и становится маленьким изобретателем или архитектором.

Конструктор LEGO способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку в данном конструкторе — имеются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Так как детали конструктора имеют разный размер, в процессе конструирования у детей развивается мелкая моторика и в дальнейшем, это тренировка кистей рук помогает ребенку подготовиться к письму. В процессе конструирования у детей развиваются и совершенствуются высшие психические функции (память, внимание, мышление, развиваются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, классификация, обобщение.

В LEGO — конструировании могут принимать участие родители и старшие дети, и процесс конструирования становится еще интересней, так как взрослые способны повлиять на развитие способностей детей и выявить их таланты и интересы.

Спасибо за внимание!

3 года назад
#

3 года назад (отредактировано)
#

«Учимся раскрашивать» с малышом, который не любит раскрашивать.

Все мы хотим быть самыми умными и красивыми, и совершенно не хотим быть неумехами, рисующими самые уродливые картинки в мире.

В этой статье поделюсь конкретными практическими действиями, которые могут помочь «уговорить» ребенка рисовать и раскрашивать.

Почему же он не рисует?

Если вы спросите ребенка, почему он не хочет рисовать или раскрашивать, вы можете услышать тысячу вариантов ответов, но, в конечном итоге, объективных причин будет всего три:

  • Тяжело (устают пальчики) Причина: потому что не натренированы нужные мышцы ручонки.
  • Не получается (опять-таки из-за отсутствия тренировки),
  • Не интересно (потому что не получается).

И исправить это тоже совсем не сложно при определенном усилии со стороны мамы и малыша.

Запасаемся к занятиям

Перед началом большого пути сразу же запаситесь всем необходимым:

  • Красивый (самый красивый в мире!) блокнот или тетрадка — которую выберет сам ребенок
  • Бумага для рисования или альбом. (первые из них тратятся очень быстро) 
  • Нарисовать самим в альбоме простым карандашом большого размера разные линии прямые, наклонные, волнистые. Ребёнок будет их обводить.
  • Простая самая дешевая шариковая ручка, которая очень жирно пишет (мажется) — мы, взрослые, такие ручки обычно ненавидим
  • Классные, супер-качественные восковые мелки, не меньше 12 цветов
  • Классные, супер-качественные деревянные карандаши, не меньше 12 цветов — они понадобятся ближе к концу раскраски
  • Не жадничайте, выбирайте самое-пресамое лучшее. Результаты будут напрямую зависеть от вложений в канцтовары
  • .
  • Всю эту красоту прячем в надежное место и выдаем только под расписку в честь занятий. По окончании занятий надежно убираем обратно.

И — нам нужно сразу же договориться с самими собой, что заниматься мы будем ЕЖЕДНЕВНО по 20 минут. Запланируйте себе это время и ежедневно выделяйте при любых обстоятельствах.

Давай рисовать!

Поскольку мы теперь знаем, что все наши проблемы — от отсутствия тренировки, над этим и будем последовательно работать.

1. Разрисоваться

У начинающих дизайнеров, художников — или кому еще внезапно пришлось начать много рисовать — есть такое понятие «разрисоваться»: преодолеть страх перед «чириканьем» по бумаге, перед чистым листом

*Если вдруг вам взрослым покажется это странным, то вот возьмите и попробуйте немедленно взять, взмахнуть рукой и быстренько нарисовать… розу. Или, скажем, слона. Если нет постоянной практики рисования, ваша рука дрогнет и замрет в размышлениях о том, с чего начать и как нарисовать правильно. Потом вы — взрослый человек — будете мучительно выводить блееедную кривую линию, постоянно стирая погрешности...

В общем, избавляем ребёнка от страха перед чистым листом бумаги. Вешаем на стену ватман или большую раскраску ( или освобождаем весь стол), даём мягонький клёвый восковой мелок и говорим: «Давай замахнись — и чирикай что есть мочи, как попало, без контуров и прочих условностей. Прямо по стене! Ура!». Как правило, дети соглашаются на такое очень охотно, и, даже если вначале осторожничают, скоро входят во вкус настолько, что страдают близлежащие обои :-) Параллельно с ватманом вводим занятие по линиям; например, по тетради "Учимся и растем. Линии".

Поделите 20 минут напополам: 10 минут калякаем на ватмане, 10 минут рисуем линии. 

Линии попробуйте проводить шариковой ручкой, а если не пойдет (заметите к 5-6 заданию) — тоже восковыми мелками. 

Может так случиться, что в какой-то день по тетради с линиями малыш заниматься не захочет. Уговаривайте, приманивайте вкусняшками и маленькими подарками, демонстративно засекайте ровно 10 минут («и отпущу, когда будет столько-то времени») — что угодно, лишь бы свое время он отзанимался.!!! 

Если же совсем никак — категорическое нет — и хоть убейся: тут нам на помощь придет самый красивый блокнотик в мире. Берем этот блокнот и предлагаем малышу поиграть: вы рисуете кривую дорожку, а он ее проходит. 

Его задача — обыграть вас и пройти ровненько по мудреному пути, который вы для него придумаете. Можно играть на маленькие конфетки или наклейки — смотря что он больше любит :-) 

Но блокнотиком не злоупотребляйте — напоминаю, он у вас на крайний случай, еслитетрадью «Линии» именно сегодня прям совсем никак не хочется заниматься.

Да, еще — почему именно Линии, а не Раскрашивание?

1. Рисовать линии проще и быстрее, чем раскрашивать, много — много раз возюкая карандашом по одному и тому же месту на листе. Ребенок будет видеть продвижение.

2. Рисуя линии, ребенок потренируется более ловко и точно прицеливаться карандашом, что в дальнейшем поможет ему так же ловко и точно прицеливаться по контуру. 


2. Учимся раскрашивать. Когда закончится первая тетрадка с линиями, можно потихоньку переходить к раскрашиванию. Не бросайте при этом линии — берите следующую тетрадку "Простые линии". Теперь ваше время для занятий будет распределено так:

  • 5 минут на чириканье по ватману
  • 15 минут — напополам между "Линиями" и раскраска

Раскрашивать мы будем восковыми мелками (даже если ребенок будет орать и требовать другой пишущий инструмент — здесь повод проявить непреклонность).

Вначале на качество и аккуратность можно не обращать особого внимания. 

Подскажите, что контур надо соблюдать, и каждый раз при приближении к контуру говорите «Внимание! Контур! За контур выходить нельзя!». Это нужно пока не для того, чтобы он не выходил за контур, а чтобы просто привык обращать на него внимание.

В какой-то момент вы почувствуете, что малыш комфортно чувствует себя с мелком (допустим, на 10е занятие). Каляки станут смелее, жирнее и быстрее. В этот момент они будут еще кривые и, возможно, по всему листу — нам это не важно пока. Главное, вы видите, что он храбро чирикает примерно там, где нужно.

В этот момент… возьмите любую другую раскраску, желательно с мелкими элементами — и предложите раскрасить картинку вместе.

Раскрашивая аккуратно по контуру, показывайте малышу, что делаете это медленно и очень внимательно. Пусть присоединяется и красит рядом. Вы заметите, что он будет стараться повторять за вами, а за счет того, что элементы будут мелкие — у него не будет повода размахиваться; напротив, он будет внимательнее ориентироваться на контур.

Занятий по совместному раскрашиванию вам нужно буквально два — три по 10 минут; и полностью докрашивать картинку не обязательно (только если вам обоим захочется). Напомните малышу, как аккуратно он раскрашивал маленькие кусочки в раскраске.

Вот с этого момента начинайте более пристально следить за контуром: хвалите за тщательное соблюдение контура (звоните друзьям и родным, рассказывайте красочно — и чтобы малыш слышал — что Контур он Соблюдает); «поругивайте» (ну что же ты так, ай-яй-яй) за его не соблюдение.

В какой-то момент, когда малыш приучится соблюдать контур, научите его, что, если сначала медленно и аккуратно раскрасить возле контура, потом можно быстрыми и размашистыми движениями закрасить середину — так будет гораздо быстрее.

Не забывайте: заниматься вы обязаны не меньше 20 минут в день. Если малыш категорически не желает заниматься по тетрадкам в какой-то из дней — не настаивайте, а просто вернитесь к той совместной раскраске или к самому лучшему в мире блокноту и рисуйте в нем яблоки и сердечки для раскрашивания.

После прохождения всех этапов вы уже заметите, насколько изменилось отношение малыша к рисованию. А там потихоньку подтянется и качество.

У вас всё получится!

Приятных занятий!

3 года назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители предлагаю поиграть в очень интересную игру

«Волшебный мешочек.»(коробочка).

Наша с вами задача: Научить называть признаки предмета. Но для начала дети должны узнать эти признаки от нас взрослых!

Собираем любые не большие детские игрушки в мешочек (или коробочку).

В тайне от ребёнка.

Для начала возьмите 5-7 игрушек.

Предлагаем поиграть!

Мама (или папа) опускает руку в мешочек (коробку), нащупывает один предмет, НЕ показывает и называет признаки.

Например возьмём мяч:

_ «Он маленький». ( Ребёнок думает перечисляет что бы это могло быть!)

_ Ещё подсказка «Он жёлтый»».(ребёнок предлагает варианты)

Ещё подсказка. « Он резиновый» (ребёнок думает, угадывает).

Ещё подсказка «Он круглый»

Ещё подсказка «Он умеет прыгать.»

Называем признаки до тех пор, пока ребёнок не угадает.

Угадает -отдаём игрушку ребёнку.

3 года назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители.

Предлагаю вашему вниманию короткие стихи, которые легко учатся.

Ирина Токмакова — «Каша»

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли !

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Рассмотрите с детьми иллюстрации и вспомните какие бывают каши.

А какая любимая каша в вашей семье?  Побалуйте своих домочадцев полезными кашами !

Каша «Манная»; Каша «Овсяная»; Каша «Рисовая»; Каша «Гречневая»; Каша «Пшённая»; Каша «Дружба» (рис+пшено); Каша «Перловая».

Каша «Манная»

     Каша «Рисовая»                                    

Каша «Пшённая»

Каша «Перловая

Каша «Дружба» (рис+пшено)

Каша «Овсяная»

Каша «Гречневая»

3 года назад
#

Уважаемые родители.

Заниматься лепкой с детьми – это весело и интересно. Предлагаю вам хороший базовый рецепт для создания пластичной массы из муки для лепки.

Большое преимущество лепки из соленого тесто в том, что оно вам обойдется намного дешевле других материалов для детского творчества.

Ссылка: Как делать солёное тесто.Пошагово.

3 года назад
#

Уважаемые родители!  

 Предлагаем 10 креативных и простых идей! Как разукрасить яйца на Пасху так, чтобы дети могли активно участвовать в этом процессе?

Ссылка: Мастер-классы по рисованию!

3 года назад
#

Уважаемые родители!  Рекомендую для просмотра  серию добрых  мультфильмов про кротика.Чехославацкий мультфильм про кротика.

3 года назад (отредактировано)
#

Поделки из пластелина.                                                                                                                                Пластилиновая энциклопедия для малышей. Автор: Н. Больгерт, С. Больгерт 

3 года назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители!

К сожалению, у вас нет возможности понаблюдать за птицами. Предлагаю вам и вашим детям для просмотра видео « Зимующие птицы», «Птицы, которые прилетают весной», «Скворцы прилетели"».

Наша задача. Расширить представления об окружающем мире. Если в комментариях к видео какие-то слова не понятны вашему ребёнку, то объясните их значение.

Ссылки:   Зимующие птицы.     Птицы, которые прилетают весной.   Скворцы прилетели.

После просмотра предложите сделать аппликацию «Скворечник»

Предложите заготовки из цветной бумаги, а ваш ребёнок приклеит их. Покажите как лучше расположить их на листе бумаги.

Изобразительная деятельность зависит от его представлений о предмете.

Наша с вами задача: Закрепить у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Помогите определить форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточните знания цветов. Развиваем цветовое восприятие. Продолжайте формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем ( можно белый клей, можно клей карандаш), пользоваться салфеткой. Расширяйте знания детей об окружающем мире. Воспитывайте интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Ссылка:    Аппликация «Скворечник»

Важно!!! Если у вашего ребёнка что-то не получается, то прежде чем вносить коррективы спросите у него разрешения! Например: « Можно я вот тут немного тебе помогу». Объясните, почему вы хотите это сделать. Возможно у него свои творческие задумки.

Если вам дали зелёный свет, то помогайте частично. Например: ребёнок приклеил деталь слишком высоко или низко. Вы уберите аккуратно деталь и покажите пальчиком куда лучше приклеить. Создайте своему ребёнку ситуацию УСПЕХА. Обязательно ПОХВАЛИТЕ.

Никогда не выбрасывайте детские работы. Складывайте их в папочку. Или предложите кому-нибудь подарить.

Размещайте свои работы в нашей группе, чтобы все дети ( и взрослые) могли посмотреть на ваше творчество!

Творческих вам успехов.

3 года назад (отредактировано)
#

Рекомендации для родителей.

«Если не знаешь чем занять ребенка»

(В условиях карантина)

Предлагаем вам несколько способов того, как организовать ребёнку интересный и полезный досуг.

Итак, во время карантина можно:

1. Рисование;

2. Лепка;

3. Аппликации;

4. Сборка конструктора, пазлы, мозаики;

5. Сюжетные игры на фоне самодельных декораций.

6. Отпечатки ножек, ручек и пальчиков вызывают позитивные эмоции у всех малышей без исключения.

8. Дорисовка деталей к маминым рисункам: к вазочке – цветов, к корзинке – фруктов, к домику – трубы и многое другое;

9. Раскрашивание специальных книжек с сюжетами мультиков или сказок.

10. Домашний театр

11. Показ моды

12. Лепка из пластилина

13. Слушать длинные сказки;

14. Запоминать песни и стихи;

15. Глядя на картинку, пересказывать сказку;

16. Составлять простые и сложные предложения;

17. Лазить, прыгать и бегать;

18. Правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;

19. Дайте ребенку фломастеры и обычную картонную коробку. Пусть разрисовывает ее так, как посчитает нужным.

20. Проведите эксперимент. Налейте воды в тазик и снабдите ребенка разными предметами. Пусть исследует, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности.

21. В тот же тазик положите кукольные одежки и предложите ребенку их «постирать».

22. Проведите символический день рождения игрушки, и пусть малыш сам устроит праздник (подготовьте для него праздничные колпачки, детскую посудку и воздушные шарики).

23. Соберите свои старые бусы, браслеты и украшения в одну шкатулку и позвольте малышу их перебрать.

24. Возьмите бутылку с большим горлышком и скомкайте газету в шарик. Предложите малышу сыграть в игру — попытаться закинуть шарик в бутылку.

25. Дайте ребенку картонные втулки, карандаши, цветную бумагу и предложите смастерить из них что-нибудь необычное (эта игра подойдет для детей постарше, которым можно предложить готовые шаблоны из интернета).

26. Возьмите пальчиковые краски, усадите ребенка в ванную (она должна быть сухая, без воды) и позвольте ему разрисовывать бортики в свое удовольствие. Потом все эти художества можно сфотографировать и смыть водой.

27. Возьмите мотки толстых ниток и предложите ребенку наматывать ниточки на фломастеры, катушки и т. д. 28. Если вы заранее приготовите формы из картона в виде змейки, червячка или любых других забавных персонажей — будет совсем замечательно.

28. Смастерите световой стол (планшет) для рисования песком своими руками. И пусть дети творят волшебство сколько им угодно.

29. Предложите ребенку бумажные кораблики, и пусть он их отправит в плавание по одеялу (из него очень удобно делать «волны»).

30. Дайте ребенку надувные шарики (в зависимости от возраста ребенка он может надуть их самостоятельно или вы можете сделать это за него) и гуашь. На шарике можно нарисовать все что угодно.

31. Возьмите небольшую коробочку и превратите ее в «кабину» для игрушки: вырежьте «окошко» и «дверь»… 32. При помощи любого крючка или прищепки прикрепите ее к веревке, имитирующей канатную дорогу.

33. Положите внутрь «кабины» игрушку — и отправляйте «кабину» в странствие по самодельной канатной дороге (концы веревки можно закрепить в разных углах комнаты).

34. Предложите ребенку попить чай из настоящих яблок: заранее вырежьте чашечку из половинки яблока и налейте туда любимый чай.

35. Дайте малышу чистые овощи и фрукты и предложите поиграть в магазин со своими игрушками (пусть они будут покупателями, а он — продавцом).

36. Дайте ребенку фольгу (подойдет та, что предназначена для запекания) и предложите сделать из нее корону или украшения.

37. Устройте для ребенка пижамную вечеринку. Если есть спальные мешки, разложите их на полу, если нет — подойдут и пледы.

38. Предложите ребенку поиграть в дизайнера. Дайте ручку и бумагу, пусть рисует план перестановки мебели (а наиболее удачные решения можно даже воплотить в жизнь).

39. Если у вас остались засушенные цветы, листья и т. д., предложите ребенку сделать из них картину (гербарий).

40. Предложите детям самим нарисовать комиксы. Тема может быть абсолютно любой, например рассказ про любимого супергероя.

41. Расстелите на полу большой лист бумаги и предложите ребенку нарисовать фломастером замысловатую линию, а потом скажите, что это новая гоночная трасса, пусть малыш возьмет машинку и попробует ее пройти.

42. Дайте ребенку большое количество пластиковых стаканчиков, и пусть он строит из них пирамидки, крепости, башни и все остальное, на что хватит его фантазии.

43. Возьмите ленты или нитки и прикрепите их в коридоре так, чтобы они напоминали лазерные лучи из шпионских фильмов. Предложите детям пройти сквозь этот лабиринт (так, как это показывают в шпионских фильмах).

44. Положите обруч посередине комнаты и предложите ребенку отточить свою меткость. Можно кидаться самолетиками или шариками из бумаги. За попадание в определенную зону обруча можно назначить сладкий приз.

45. Предложите малышу поиграть в школу или садик. Дайте ему много игрушек, и пусть ребенок заботится о своих подопечных: учит их, укладывает спать и т. д.

46. Если вы заняты уборкой, вручите ребенку влажную тряпочку и покажите тот участок, где его помощь будет неоценима (главное, четко определить границы).

47. Предложите ребенку протереть зеркало. Кроме того, что у него будет возможность вдоволь погримасничать, это еще и практическую пользу принесет.

48. Налейте воды в тазик и накидайте туда игрушечных рыбок (подойдут также любые нетонущие игрушки).

49. Дайте ребенку в руки шумовку и предложите порыбачить.

50. Игра в кораблики. Предложите детям самим смастерить кораблики из бумаги или возьмите для этих целей скорлупки грецких орехов

4 года назад
#

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 46-58 из 58