Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана: 1 год назад
Владелец: Администратор

Группа №2

Стена группы

Загрузка...
25 дней назад
#

Уважаемые родители, предлагаем в выходные позаниматься с детьми совместным творчеством!!!

25 дней назад (отредактировано)
#

здравствуйте, уважаемые родители!

3 месяца назад (отредактировано)
#

  Здравствуйте, уважаемые родители и мои дорогие ребята!

Совсем скоро мы все с вами соберёмся в нашем любимом детском садике!

Мы очень соскучились друг по другу!

Все здорово подросли!

Поздравляю вас с переходом в старшую группу!!!

Предлагаю родителям познакомиться с особенностями развития и задачами воспитания и образования детей 5-6 лет.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте дети часто задают вопросы о том, как он появился на свет. Не бойтесь таких вопросов. Для детей этого возраста достаточно однозначных ответов одним словом – «родился», «из животика» и т. д. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже менее болезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет ребенок интересуется не только названиями предметов, но и тем, из чего они сделаны.

Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Дети становятся очень самостоятельным. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша.

Речевое развитие

После 5 лет (до 6 лет) совершенствуются все стороны речи: правильно составляет предложения, правильно говорит окончания слов, согласует без ошибок существительные с предлогами, прилагательными и другие части речи. Также с этого возраста должно быть правильное произношение всех звуков речи, в том числе и [р]. Словарный запас составляет до 3500 тысяч слов. Правильно определяет падежные окончания. Фразы развернутые. Может описать явления и предметы, описать картинки, что изображено, составить небольшой рассказик, рассказать сюжет мультфильма или сказки.

Хотим обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: если мы будем совершенствовать речь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми.

Воспитатель: хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.

5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человек.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, незабываемых впечатлений и настоящих друзей! Только вперед!

Предлагаю вам познакомить детей с творчеством Николая Носова.

6 месяцев назад (отредактировано)
#

Здравствуйте! Предлагаю проверить, как дети освоили программу по художественной литературе.  

                              «Литературный калейдоскоп»

Цели:

— помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

— выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

— продолжать учить отгадывать загадки;

— развивать чувство рифмы;

— расширять кругозор и словарный запас детей;

— воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

— Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

— Да!

Воспитатель.

— Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра «Кто герой сказки»

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки «Курочка Ряба»)

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки «Три медведя»)

Воспитатель.

— Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра «Угадай-ка»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

— «Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки „Кот, Лиса и Петух)

— “По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!» (Емеля из сказки «По-щучьему велению»

— «Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!» (Петушок из сказки «Заячья избушка»)

— «Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

— «Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!» ( Маша из сказки «Маша и медведи»)

— «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра «Сказочные предметы»

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

— Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

— Зимой и летом одним цветом (Елка)

— Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

— Зимой белый, летом серый (Заяц)

— Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

— Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней — щетинка (Свинья)

— Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т.д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

-Вот тебе под спинку

Мягкую… перинку,

Сверху на перинку

Чистую… простынку

Вот тебе под ушки

Белые… подушки

(«Усатый-полосатый» С.Маршак)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть… не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и… сижу

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик… дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не… попал

(«Где мой пальчик» Н.Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе… пирог,

А пока лепил и… пек,

Ручейком пирог… утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался… вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко… топал!

(«Мяч» С.Маршак)

Воспитатель.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную «Книгу сказок».

Проверим, как дети знают диких и домашних животных.

Предлагаю детям сделать аппликацию.

Что нужно для рисования.

6 месяцев назад
#