«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Дать ребёнку понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); Научить ориентироваться в прошлом кресла. Развивать ретроспективный взгляд на предметы и интерес к рукотворному миру.
Используйте для занятия с ребёнком предлагаемые картинки
Ход :
Взрослый: Обрати внимание, на чём ты сидишь? А на чём я сижу?
А хочешь узнать, каким был стул и кресло в далёком прошлом? Было ли раньше кресло?
Когда-то давно, много – много веков и лет назад люди жили в пещерах, прятались от холода, носили шкуры зверей вместо одежды. В пещерах можно было спрятаться от дождя, ветра, холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около огня. А сидели они на камнях.
Камни часто были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу на упавшее дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно.
Люди поняли, что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Они принесли бревно к костру.
-Как ты думаешь, удобно ли будет сидеть на нём?
/ Бревно шатается, оно низкое, тяжёлое. Сидеть неудобно./
Но как-то человек нашёл в лесу пенёк, присел на него и понял, что на пеньке удобнее сидеть, чем на бревне. И на нём можно сидеть одному.
Удобно ли сидеть на пеньке, как ты думаешь? / Не совсем удобно/
-А что же мешает?
/ Он шершавый, тяжёлый, плохо стоит на месте, клонится./
Но шло время, люди стали строить себе жильё, дома. А сидеть дома на брёвнах и пеньках неудобно, вот тогда человек и придумал лавку.
Лавки были длинные, они стояли вдоль стены и стола, на них можно было посадить несколько человек. Но они были большие, их трудно было передвигать, тяжёлые. Тогда человек придумал табурет.
— На чём удобнее сидеть: на пеньке или табурете? А почему?
/ Табурет гладкий, хорошо стоит на месте./
Да, табурет устойчивый, прочный. А из каких частей состоит табурет?
/ Из ножек, сиденья/
Если долго сидеть на табурете, устаёт спина, поэтому человек решил приделать к табурету дощечку и получился стул со спинкой.
/ Сядь ровно на своём стуле, прислонитесь к спинке. Удобно сидеть? / Да!/
— Как ты думаешь, какие бывают стулья? / Большие и маленькие, для детей – детские./
— А чем отличается стул от табурета? / У стула есть спинка./
— А что у них общего? / Есть сиденье, 4 ножки/
— На чём удобнее сидеть, на табурете или на стуле? / На стуле, потому что у стула есть спинка/
А теперь мы немного отдохнём и сделаем минутку – разминку.
«Мы становимся всё выше — (руки через стороны вверх)
Достаём руками крыши — (тянем руки вверх)
На носочках поднимись — (поднялись на носочках)
И до солнца дотянись» — (тянемся вверх)
ПОДВОДИМ ИТОГ…
Скажи, на чём человек сидел в пещере? / На камне./
Верно, на камне. А потом на чём? / На бревне./
А что потом человек нашёл в лесу? / Пенёк./
На пеньке было неудобно сидеть, что затем человек создал своими руками? / Лавку./
А после чего получился стул? Что человек для удобства придумал?
/Табурет, человек сделал спинку к табурету, тогда получился стул./
Я сидела на кресле, тогда зачем человеку понадобилось кресло? Как ты думаешь? Чем оно удобнее? / Оно мягкое, большое, широкое. В нём можно отдыхать, даже спать./
Вот какую интересную историю мы сегодня узнали.
Кому мы должны сказать спасибо за удобные предметы, которые служат нам и дома, и в детском саду? / Человеку/
Верно, человек своими руками создавал эти предметы для удобства, много думал, что будет лучше. Они до сих пор служат нам, в будущем и вы создадите предмет, который будет ещё лучше кресла, стула.