Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Группа №2

Стена группы

Загрузка...
4 года назад (отредактировано)
#

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Дать ребёнку понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); Научить ориентироваться в прошлом кресла. Развивать ретроспективный взгляд на предметы и интерес к рукотворному миру.

Используйте для занятия с ребёнком предлагаемые картинки

Ход :

Взрослый: Обрати внимание, на чём ты сидишь? А на чём я сижу?

А хочешь узнать, каким был стул и кресло в далёком прошлом? Было ли раньше кресло?

Когда-то давно, много – много веков и лет назад люди жили в пещерах, прятались от холода, носили шкуры зверей вместо одежды. В пещерах можно было спрятаться от дождя, ветра, холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около огня. А сидели они на камнях.

Камни часто были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу на упавшее дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно.

Люди поняли, что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Они принесли бревно к костру.

-Как ты думаешь, удобно ли будет сидеть на нём?

/ Бревно шатается, оно низкое, тяжёлое. Сидеть неудобно./

Но как-то человек нашёл в лесу пенёк, присел на него и понял, что на пеньке удобнее сидеть, чем на бревне. И на нём можно сидеть одному.

Удобно ли сидеть на пеньке, как ты думаешь? / Не совсем удобно/

-А что же мешает?

/ Он шершавый, тяжёлый, плохо стоит на месте, клонится./

Но шло время, люди стали строить себе жильё, дома. А сидеть дома на брёвнах и пеньках неудобно, вот тогда человек и придумал лавку.

Лавки были длинные, они стояли вдоль стены и стола, на них можно было посадить несколько человек. Но они были большие, их трудно было передвигать, тяжёлые. Тогда человек придумал табурет.

— На чём удобнее сидеть: на пеньке или табурете? А почему?

/ Табурет гладкий, хорошо стоит на месте./

Да, табурет устойчивый, прочный. А из каких частей состоит табурет?

/ Из ножек, сиденья/

Если долго сидеть на табурете, устаёт спина, поэтому человек решил приделать к табурету дощечку и получился стул со спинкой.

/ Сядь ровно на своём стуле, прислонитесь к спинке. Удобно сидеть? / Да!/

— Как ты думаешь, какие бывают стулья? / Большие и маленькие, для детей – детские./

— А чем отличается стул от табурета? / У стула есть спинка./

— А что у них общего? / Есть сиденье, 4 ножки/

— На чём удобнее сидеть, на табурете или на стуле? / На стуле, потому что у стула есть спинка/

А теперь мы немного отдохнём и сделаем минутку – разминку.

«Мы становимся всё выше — (руки через стороны вверх)

Достаём руками крыши — (тянем руки вверх)

На носочках поднимись — (поднялись на носочках)

И до солнца дотянись» — (тянемся вверх)

ПОДВОДИМ ИТОГ…

Скажи, на чём человек сидел в пещере? / На камне./

Верно, на камне. А потом на чём? / На бревне./

А что потом человек нашёл в лесу? / Пенёк./

На пеньке было неудобно сидеть, что затем человек создал своими руками? / Лавку./

А после чего получился стул? Что человек для удобства придумал?

/Табурет, человек сделал спинку к табурету, тогда получился стул./

Я сидела на кресле, тогда зачем человеку понадобилось кресло? Как ты думаешь? Чем оно удобнее? / Оно мягкое, большое, широкое. В нём можно отдыхать, даже спать./

Вот какую интересную историю мы сегодня узнали.

Кому мы должны сказать спасибо за удобные предметы, которые служат нам и дома, и в детском саду? / Человеку/

Верно, человек своими руками создавал эти предметы для удобства, много думал, что будет лучше. Они до сих пор служат нам, в будущем и вы создадите предмет, который будет ещё лучше кресла, стула.

4 года назад
#

Здравствуйте, уважаемые родители и мои любимые дети! Сегодня я предлагаю вам поиграть в подвижные игры. Пожалуйста, сфотографируйте, как играете и выложите в Кибербуке.

Здоровья вам, берегите себя и близких, мы на связи, задавайте интересующие вас вопросы, мы обязательно найдём ответ!

4 года назад
#

4 года назад
#

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ (4-5 ЛЕТ)

«Пилоты»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

Чего не стало

Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик,

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1) Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

Получить полный текст

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10*10см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев… Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.

Кенгуру Ребенок подпрыгивает

Мяч Ребенок подпрыгивает

Заяц Ребенок подпрыгивает

Медведь Ребенок приседает

Стол Ребенок приседает

Воробей Ребенок подпрыгивает

Телевизор Ребенок приседает

Лягушка Ребенок подпрыгивает

Дерево Ребенок приседает

Обезьянка Ребенок подпрыгивает

4 года назад
#

Сегодня рекомендую позаниматься с детьми по формированию элементарных математических представлений и предлагаю конспект занятия.

Цели: • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Формировать умения сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Содержание НОД

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

I часть. Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до мяча.

По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.

По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»

Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.

III часть. Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до ворот).

Физкультминутка

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

IV часть. Воспитатель имеете с детьми продолжает движение. Теперь они должны дойти до домика с секретом.

В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

4 года назад
#

Вопросы к сказке:

1.Почему заболел Лимончик?

2.Кто приходил к Лимончику?

3.Что помогло Лимончику выздороветь?

4.Что запомнил Лимончик после болезни?

Можно рассказать отрывок из сказки по ролям.

Можно предложить ребенку раскрасить микробов и вирусов.

4 года назад
#

Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки.

сказки от Яны Горбуновой

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

А вы моете руки после улицы?

4 года назад
#

О

ОБСУДИТЕ С ДЕТЬМИ

4 года назад
#

Коронавирус. Что нужно знать!

Что такое коронавирус … Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.

Как распространяется вирус? Коронавирус попадает в организм через слизистые — конъюнктивы глаз, носа, верхних дыхательных путей. Самые распространенные пути передачи — бытовой (общая посуда, полотенца, предметы быта), контактный (через рукопожатия, близкий контакт), воздушно-капельный (по воздуху от зараженного к здоровому).

Симптомы коронавируса: Основными признаками коронавируса являются: — слабость, усталость — затрудненное дыхание — высокая температура — кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) и/или боль в горле По симптоматике коронавирус схож с простудой и респираторными заболеваниями. Особое внимание стоит обратить на одышку: при ее наличии немедленно обратитесь к врачу.

Как защититься от коронавируса? НИКАКИХ РУКОПОЖАТИЙ! Используйте другие способы для приветствия – кивок или улыбка.

ИЗБЕГАЙТЕ КОНТАКТОВ!

ДЕЗИНФЕКЦИЯ В магазинах, транспорте и прочих общественных местах обязательно используйте дезинфицирующие салфетки и антисептическое средство чтобы протереть ручки и детские сидения в продуктовых тележках.

МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Делайте это в течении 10 – 20 секунд и / или используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, содержащее более 60% спирта всякий раз, когда вы возвращаетесь домой из ЛЮБОГО места, где были другие люди.

При первых симптомах простуды — оставайтесь дома… не заражайте других. При появлении одышки на фоне простуды — вызывайте врача.

А главное, берегите себя и своих близких.

Оставайтесь дома.

Посещайте Кибербук!

Спасибо за внимание!

4 года назад
#

4 года назад
#

Мы создали книжный уголок " В гостях у сказки" с целью развития у детей интереса к русским народным сказкам, желания слушать их, запоминать и рассказывать другим.

  

Чтобы вызвать интерес детей и  познакомить с содержимым уголка, в группу пришла бабушка сказочница.

 

Она рассказала, что с помощью волшебных яблочек, которые можно сорвать с яблони, можно выбрать книжку или игру, которые находятся на полках.

        

Можно собрать картинку из пазлов по русской народной сказке, а можно поиграть в интерактивную игру, или посмотреть мультфильм по сказке.

          

Можно познакомиться с иллюстрациями художников-сказочников или фото из семейных альбомов.

 

Посмотреть книжки- самоделки, которые сделали дети с родителями.   

 

 

Русская печка, на которой сидит Емеля. читающий книжку, присутствует во многих сказках.

Печка предлагает рассмотреть иллюстрации со своим изображением и рассказать из какой сказки.

  

Удивительный лепбук, сделанный воспитателем Бердниковой Т. А. вместе с детьми, приглашает ребят поиграть в игры по мотивам сказок, отгадать загадки, показать театр по сказкам...

    

  

Читайте детям русские народные сказки и просите детей рассказывать их.

А так же сочиняйте вместе с детьми свои сказки!!!

Творческих успехов!!!

.

4 года назад
#

У нас прошёл смотр книжных уголков! Всё хорошо! Спасибо родителям за изготовление книжек-самоделок. 

Семьям Уткиных, Хворовых, Люндиных, Савиных, Чесноковых. Так же тем, кто принёс свои книжки для временного пользования.

← Предыдущая Следующая → Первая 5 6 7 8
Показаны 106-117 из 117