Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

Друзья, сегодня, хочу вам предложить очень интересное и увлекательное наблюдение. Для этого, вам нужно срезать веточки тополя и берёзы. Поставить их дома в вазочки и завести дневничок для наблюдений, делать свои зарисовки, записи (даты). Это будет очень увлекательно и познавательно. Успехов вам, дети и родители!!! 

Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Цель:

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Ход исследования:

Воспитатель. Дети, наступает весна. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Три дня назад на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток. С каких деревьев мы срезали ветки?

Дети. Мы срезали ветки с тополя и березы.

Воспитатель. Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся листья.

Найдите у себя на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно ощупайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Денис, расскажи о почках тополя.

Дети: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.

Воспитатель: А теперь еще раз осторожно ощупайте почки пальцами. Вы чувствуете, какие они клейкие? Как будто помазаны клеем. Про почки тополя говорят, что они клейкие.

Воспитатель: Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.

Дети: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.

Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточки березы. Расскажите, чем отличаются почки ивы от почек тополя.

Дети: У березы почки меньше, чем у тополя. Они пушистые, как бархатные. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.

Воспитатель: А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)

— Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода). Правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

4 года назад
#

Конспект занятия по рисованию на тему: «Весна»

Цель:

Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Задачи:

Образовательные задачи:

— Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

— Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие задачи:

— Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель: Если весь снег растает — что мы увидим?

Дети: Землю, проталины.

Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети: Мать-и-мачеха.

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.

Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.

Почки рисуются тычком кисти.

Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

4 года назад (отредактировано)
#

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!»

Цель: Расширить и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений.

Обучающие задачи

Показать весенние изменения в природе.

Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Развивающие задачи

Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывающие задачи

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе.

Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор.

Оборудование: иллюстрации изображения цветов, весенней природы; альбомные листы, гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка, палитра.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А сначала угадайте, к кому в гости отправимся:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов.

Беседа о весенних изменениях в природе.

-Назовите весенние месяцы.

-Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и поддует легкий ветерок. (Показ иллюстраций весенней природы.)

(Тает снег. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)

— Какие звуки у весны? (Звучит «Звуки природы»). Давайте послушаем.

(Капель, журчание ручья, крик птицы).

— У весны еще есть краски. Какие они? (Яркие, зеленые, теплые).

Воспитатель:

Весной все оживает вокруг. Щебечут цветы, журчат ручьи, зеленеют луга, появляются первые весенние цветы. Природа просыпается и наполняется многоцветием. А в той стране много цветов, А вам нравятся цветы? Назовите первые весенние цветы? (Показ слайдов).

Отгадывание загадок.

Чтобы попасть в страну «Цветов» нужно отгадать загадки о первых весенних цветах.

Загадки:

Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают? (подснежники)

Есть такой один цветок,

Не вместишь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Колоситься в поле рожь,

там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий

И на звездочку похож? (василек)

Беленькие горошки на зеленой ножке? (ландыш)

Эй, звоночек, синий цвет

С языком, а звука нет? (колокольчик)

Беседа о первых весенних цветах.

Воспитатель: (Показ картины). Едва только осядут снега, как появляется смелый подснежник. Случается, во время цветения пойдет снег, но подснежник выдерживает мороз. А появится солнышко- оттает и снова цветет. (Звучит грамзапись «Подснежник») Давайте представим себе подснежниками, которые смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Здравствуйте, травы! (Дети опускают руки и подбородок).

Здравствуйте, деревья! (Поднимают руки и подбородок).

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки «к солнцу»). Это -я! (Обнимают себя.)

-А еще какие цветы распускаются весной? (Медуница, фиалка, мать-и-мачеха).

-Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, когда солнышко появится на небе, цветки просыпаются. Давайте представим, что наши пальчики- это цветки.

Пальчиковая игра «Цветки» Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони-«бутон».)

Распускают лепестки. (Разводят пальцы рук в стороны. Запястья соединены-«раскрылся «бутон»)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет. (Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Соединяют пальцы рук -вновь перед нами «бутон».)

Головой качают, (Покачивают «бутоном» вправо-влево).

Тихо засыпают. (Ладони сжимают в кулачки-«цветки спят».)

Утром ранним все цветки (Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх-«тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки. (Разводят пальцы рук в стороны- «бутон расцвел».)

Воспитатель: И вот о Весна- красна решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной поляне раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются» — думает Весна. И для этой полянки мы сегодня нарисуем цветы.

Рисование цветка ватными палочками.

Анализ детских работ.

(Дети сдают работы воспитателю. Воспитатель прикрепляет цветы, а дети ждут с закрытыми глазами.)

Дети закрывают глазки.

-Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птички поют,

И соки земные нам силу дают.

Раз! Два! Три! Открываем глазки.

— Какая красота! Молодцы, ребята. Вы на славу помогли Весне- красне. Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость.

4 года назад
#

Конспект по аппликации «Полёт на Луну»

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации

Задачи:

обучающие:

— учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,

-закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);

развивающие:

— развивать мелкую моторику;

-развивать чувство композиции,

-воображение;

воспитательные:

— воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Упал с луны на землю он,

И говорили, что он — сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел.

Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?

Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.

Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна- это спутник Земли.

Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: Ракета!

Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.

Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.

Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?

Дети: Звездами и луной.

Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.

(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)

Физминутка:

В небе плавает луна, Хлопки ладонями — кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:

Не держать ножницы лезвием вверх.Не брать в рот.Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.

Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.

Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

— Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

— Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)

-Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!

4 года назад
#

Наконец то наступила прекрасное время года Весна. Стихи про весну для детей особенно актуальны с наступлением весны. С приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года — начало жизни, природа просыпается ото сна и хочется рассказывать стихи. Вокруг очень красиво: много солнца, цветов, у многих животных появляются детеныши. Посмотрите нашу подборку стихов для детей про весну.

Читайте вместе с детьми, наслаждайтесь прекрасными строчками о весне. Предлагаю выучить с ребенком любое стихотворение, которое понравится.

По этой ссылке, вы найдете любые стихотворения о весне и на любой возраст ребенка. Ведь у некоторых есть братик или сестрёнка. Успехов!!!


https://multi-mama.ru/stixi-pro-vesnu-dlya-detej/

4 года назад
#

Уважаемые родители, а вы замечали, что ваши детки очень любят экспериментировать. Хочу вам предложить небольшой простой опыт «Солнце высушивает предметы». Надеюсь деткам понравится. Успехов!!!

Опыт « Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта. Повесить или разложить на солнечном участке кукольное белье или платочек, понаблюдать, как быстро высохнет; намочить песок в ёмкости и понаблюдать, как за какое время он высохнет. Одновременно для сравнения те же самые предметы можно разложить на теневой стороне.

Вывод: Солнце прогревает предметы.

4 года назад
#

Конспект по лепке «Персонаж любимой сказки»

Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

Материал к занятию: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.

Ход занятия.

1. (Дети стоят в кругу, держатся за руки).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

«Один за всех и все за одного!»

Раз, два, три, четыре, пять -

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

2. -Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей.

Сказочный персонаж — это. Как еще можно сказать? (Герой).

Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными — лепить.

Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей — Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку — кто кого захочет, кто кому нравится.

— Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?

— Отгадайте загадки.

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать. (Емеля)

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)

— Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.

3. -Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки — зубочистки, для украшения — бисер, бусины.

4. Самостоятельная деятельность детей. Звучат песни из сказок и мультфильмов.

5. — Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились.

Назовите своих персонажей.

Из каких они сказок?

Какие по характеру?

Чем они вам понравились?

Подарите друг другу аплодисменты.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам в другие игры пора играть!

4 года назад
#

Уважаемые родители! Приглашаю окунуться в мир интересных рассказов Виктора Драгунского. Но сегодня. рекомендую вам почитать своим деткам очень интересный рассказ «Тайное становится явным».

В поучительном рассказе «Тайное становится явным» — дети смогут многое для себя найти. Ведь лучше не совершать нехороших поступков в надежде, что о них не узнают окружающие. Лучше поступать честно, ничего не скрывать и жить спокойно с чистой совестью, не опасаясь разоблачения.

Успехов!

4 года назад
#

Уважаемые родители! Рекомендую почитать своим детям сказку «Снегурочка».

Сказка «Снегурочка» — добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности.

Приятного вам чтения! 

4 года назад (отредактировано)
#

 Уважаемые родители! Здесь ссылка к конспекту по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств»

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru...

4 года назад (отредактировано)
#

Занятие по предметному окружению

«Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств, счеты, калькулятор, компьютер. Презентация «Музей истории вычислительной техники».

Ход занятия:

-Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?

-Давайте посчитаем до 20.

-Ну что получилось (НЕТ).

-Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.

-А на чем можно отправиться в музей?

— Да, но на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Машина отлично задачу решила

Мигала, гудела, старалась, спешила

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она (машина времени)

-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее (слайд 1-3)

-Давайте подойдем к первому экспонату.

-Что это такое (руки человека) (слайд 4)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Удобно считать? Почему?

-Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин (слайд 5)

Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) (слайд 6)

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. (слайд 7)

Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук (счеты) (слайд 8)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счеты?

-Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. (слайды 9-10)

Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор) (слайд 11)

Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12)

-А теперь подойдем к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер) (слайд 13)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).

-И еще есть системный блок (голова) и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

ОН вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передает, хранит, удаляет,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия: (слайд 14)

-Как считали люди?

-Какие были изобретены предметы для счета?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен компьютер?

4 года назад
#

Конспект занятия по рисованию

«Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, картинки с эпизодами из сказок, акварель.

Ход занятия:

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится. Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть- с нами рядышком живёт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я вам рассказывала?

Дети: О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Ответ

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ

7. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а вы должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. Мы с вами говорили сегодня о сказках и о сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!

4 года назад (отредактировано)
#

Воспитание интереса и любви к книге – одна из главных задач ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. Также интерес детей зависит и от эстетического оформления книжного уголка.

Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.Свой уголок мы решили назвать «Лукоморье…». Загадочно звучат эти слова и конечно же дети очень любят сказки А. С. Пушкина. Книжный уголок должен быть уютным, красочным, привлекательным, чтобы дети хотели его посещать вновь и вновь.

Немного творчества, фантазии, и вот, что получилось!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Лукоморье» — нравится ребятам. Очень удобно посидеть за столом, с книгой в руках.

Книги подбираются с учетом возрастных особенностей детей, а также их интересов. Дети познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке».

В нашем книжном уголке помещаются не только книги, но и выставки рисунков и поделок по определенной тематике.

Были также изготовлены:

Книжки-малышки (совместно дети с родителями)

Кроссворды, ребусы

Игры-ходилки

Д/И «Расскажи сказку по картинкам», «Отгадай сказку»

Иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина

Книга — это источник не только знаний, но и эмоций.

Так давайте, дарить нашим деткам положительные эмоции!

4 года назад
#

← Предыдущая Следующая → Первая 17 18 19 20
Показаны 286-299 из 299