Уважаемые родители! Рекомендую почитать своим детям сказку «Снегурочка».
Сказка «Снегурочка» — добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности.
Приятного вам чтения!
Уважаемые родители! Рекомендую почитать своим детям сказку «Снегурочка».
Сказка «Снегурочка» — добрая, но печальная история о снежной девочке. На примере сказки детей можно поучить осторожности и предусмотрительности.
Приятного вам чтения!
Уважаемые родители! Здесь ссылка к конспекту по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств, счеты, калькулятор, компьютер. Презентация «Музей истории вычислительной техники».
Ход занятия:
-Ребята, вы были когда-нибудь в музее?
-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины, приборы.
-Ребята, вы умеете считать?
-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?
-Давайте посчитаем до 20.
-Ну что получилось (НЕТ).
-Ребята, сейчас у нас много счетных устройств.
-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?
-Тогда отправимся в музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых считали люди в древности.
-А на чем можно отправиться в музей?
— Да, но на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Машина отлично задачу решила
Мигала, гудела, старалась, спешила
Рисует, играет, учит меня.
Какое же имя имеет она (машина времени)
-Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!
-Вот мы и попали в музей.
-Вспомним правила поведения в музее (слайд 1-3)
-Давайте подойдем к первому экспонату.
-Что это такое (руки человека) (слайд 4)
-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?
-Да, они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.
-Удобно считать? Почему?
-Да, пальцевой счет оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.
-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек, камешков, бусин (слайд 5)
Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые (на веревках) (слайд 6)
-Но вскоре появился специальный прибор-абак. (слайд 7)
Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.
-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства:
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук (счеты) (слайд 8)
-Рассмотрите их внимательно.
-Как устроены счеты?
-Счеты-это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.
-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобретали разные вычислительные машины. (слайды 9-10)
Что то бабушкины счеты
Брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята,
В школу новый (калькулятор) (слайд 11)
Вслед за первыми калькуляторами стали появляться электронные вычислительные машины (ЭВМ). Они использовались для расчётов при научных исследованиях (слайд 12)
-А теперь подойдем к следующему экспонату.
-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующим:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся что за гений?
Ну, конечно же (компьютер) (слайд 13)
-Что можно делать с помощью компьютера?
-Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера?
-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).
-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).
-И еще есть системный блок (голова) и монитор.
-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).
Компьютер-друг детей и взрослых,
Он создан был давно.
Огромный и простой.
Но шли года, века, эпохи,
Компьютер стал другим.
ОН вычитает, прибавляет,
Рисует, с нами говорит!
Передает, хранит, удаляет,
Играет, учит, развивает.
Всем этим занимается глава-
Микропроцессор-голова!
Отсюда следует, друзья,
Компьютер нужен для труда,
Обогащения ума,
С ним просто весело всегда.
Итог занятия: (слайд 14)
-Как считали люди?
-Какие были изобретены предметы для счета?
-О каких предметах мы сегодня беседовали?
-Для чего нужен компьютер?
Конспект занятия по рисованию
«Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Материалы: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, картинки с эпизодами из сказок, акварель.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится. Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт, Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть- с нами рядышком живёт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём я вам рассказывала?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Ответ
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ
7. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а вы должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. Мы с вами говорили сегодня о сказках и о сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе какого-нибудь сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Воспитание интереса и любви к книге – одна из главных задач ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. Также интерес детей зависит и от эстетического оформления книжного уголка.
Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.Свой уголок мы решили назвать «Лукоморье…». Загадочно звучат эти слова и конечно же дети очень любят сказки А. С. Пушкина. Книжный уголок должен быть уютным, красочным, привлекательным, чтобы дети хотели его посещать вновь и вновь.
Немного творчества, фантазии, и вот, что получилось!
«Лукоморье» — нравится ребятам. Очень удобно посидеть за столом, с книгой в руках.
Книги подбираются с учетом возрастных особенностей детей, а также их интересов. Дети познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке».
В нашем книжном уголке помещаются не только книги, но и выставки рисунков и поделок по определенной тематике.
Были также изготовлены:
Книжки-малышки (совместно дети с родителями)
Кроссворды, ребусы
Игры-ходилки
Д/И «Расскажи сказку по картинкам», «Отгадай сказку»
Иллюстрации по сказкам А.С.Пушкина
Книга — это источник не только знаний, но и эмоций.
Так давайте, дарить нашим деткам положительные эмоции!