Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и дети! 

Сегодня Международный день Земли. Ежегодно, 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме. Вашему вниманию предлагаю  конспект  для  интересной беседы с вашими детками. А также раскраски и образцы аппликации, которые можно сделать. Удачи!!!

4 года назад
#

Конспект по ознакомлению с природой «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух. — формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

2. Воспитательные: — воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

3. Развивающие: -развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь, — учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы — развивать логическое мышления;

Материалы и оборудование: — схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, листы с нарисованным кругом.

Ход занятия.

1.Воспитатель: — День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок — символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

2.Воспитатель: — сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Давайте вспомним, что это такое? Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

3.- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей)

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

4.Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (вывешивает карту мира) (Земля). — Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца? Что это такое? (это глобус). — Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

— Она круглая похожа на шар

— Каким цветом обозначена на глобусе суша? — Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

— Много ли на нашей планете воды? — Воды больше, чем суши.

— Каким цветом она обозначена на глобусе? — Вода обозначена синим, голубым, белым цветами. — Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? — Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. — На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? — Нет. — Почему? (ответы детей)

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

–Почему?

— Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. — Почему на картинке ничего не изображено? — Потому что воздух — невидимый.

— Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

— Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей) — Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

— Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

5.Воспитатель: — А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? — Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. — А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? — Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. — Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедники? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам.

Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.

-Что запрещается делать в заповеднике? — Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных. — А что разрешается делать в заповеднике? — Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам. — Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

6.Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей)

-Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей) — Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с наградами и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!

7.Игра «ДА – НЕТ»

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

8.Воспитатель: — а теперь, я предлагаю вам каждому создать свой макет нашей Земли (раздаются листы бумаги с изображенным кругом, дети дорисовывают изображение планеты Земля)

4 года назад
#

Уважаемые родители! Предлагаю вам прочитать деткам сказку «Лиса и козёл». После прочтения, попросите ребенка пересказать сказку. Обсудите с ним: что понравилось в этой сказке? Какие герои в ней? И в конце сыграй в викторину, которая находится после сказки. 

ЛИСА И КОЗЁЛ

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Лиса и козел - русская народная сказка
Идет козел — умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

Лиса и козел - русская народная сказка

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Лиса и козел - русская народная сказка

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Лиса и козел - русская народная сказка

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Викторина по русской народной сказке «Лиса и козёл»

  1. Куда попала лиса?

    в сеть
    в силок
    в мешок
    в колодец

  2. Идёт козёл — … голова

    большая
    круглая
    умная
    глупая

  3. Что спросил козёл?

    Что ты там, лисонька, поделываешь?
    Что ты там, лисонька, скучаешь?
    Что ты там, лисонька, кушаешь?
    Что ты там, лисонька, сидишь?

  4. Что ответила лиса?

    книги читаю
    песни пою
    водичку пью
    отдыхаю

  5. Какую воду предложила лиса козлу?

    чистую, холодную
    горячую
    газированную
    минеральную

  6. Чего хотелось козлу?

    есть
    пить
    гулять
    веселиться

  7. Что предложила лиса козлу?

    вместе погулять
    повеселиться
    прыгнуть в колодец
    вытащить её из колодца

  8. Прыгнул ли козёл в колодец?

    да
    нет
    не знаю
    не помню

  9. Кто оказался хитрее всех?

    козёл
    лиса
    автор
    читатель

  10. Какая поговорка подходит к сказке?

    На всякого мудреца довольно простоты
    На чужой роток не накинешь платок
    Нет лучше дружка, чем родная матушка
    Делу – время, потехе – час

4 года назад
#

Уважаемые родители! Предлагаю вам занимательные увлечения, которые очень нравятся вашим деткам — это графические диктанты. 

Что такое графический диктант? Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума.  Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Можете придумать свои картинки для диктантов. Успехов!

4 года назад
#

Предлагаю вашему вниманию очень увлекательную дидактическую игру по развитию речи «Раздели слова на слоги». Игра предназначена для детей 6 — 7 лет. Она помогает закрепить умение делить слова на слоги. На слайдах расположены картинки по темам «Животные», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», что позволяет закрепить обобщающие понятия. 

4 года назад (отредактировано)
#

Уважаемые родители! предлагаю Вам побеседовать с детьми на тему «Ступеньки доброты». Можно использовать для примера русские народные сказки. 

Ведь на основе содержания русских народных сказок формируется  у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывается отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учите детей передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

4 года назад
#

4 года назад
#

Друзья, сегодня, хочу вам предложить очень интересное и увлекательное наблюдение. Для этого, вам нужно срезать веточки тополя и берёзы. Поставить их дома в вазочки и завести дневничок для наблюдений, делать свои зарисовки, записи (даты). Это будет очень увлекательно и познавательно. Успехов вам, дети и родители!!! 

Исследовательская деятельность «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Цель:

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Ход исследования:

Воспитатель. Дети, наступает весна. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Три дня назад на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток. С каких деревьев мы срезали ветки?

Дети. Мы срезали ветки с тополя и березы.

Воспитатель. Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся листья.

Найдите у себя на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно ощупайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Денис, расскажи о почках тополя.

Дети: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.

Воспитатель: А теперь еще раз осторожно ощупайте почки пальцами. Вы чувствуете, какие они клейкие? Как будто помазаны клеем. Про почки тополя говорят, что они клейкие.

Воспитатель: Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.

Дети: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.

Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточки березы. Расскажите, чем отличаются почки ивы от почек тополя.

Дети: У березы почки меньше, чем у тополя. Они пушистые, как бархатные. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.

Воспитатель: А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)

— Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода). Правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

4 года назад
#

Конспект занятия по рисованию на тему: «Весна»

Цель:

Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Задачи:

Образовательные задачи:

— Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

— Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

Развивающие задачи:

— Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе — солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.

Воспитатель: Если весь снег растает — что мы увидим?

Дети: Землю, проталины.

Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?

Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.

Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?

Дети: Мать-и-мачеха.

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.

Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.

Почки рисуются тычком кисти.

Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

4 года назад (отредактировано)
#

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!»

Цель: Расширить и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений.

Обучающие задачи

Показать весенние изменения в природе.

Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Развивающие задачи

Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывающие задачи

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе.

Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор.

Оборудование: иллюстрации изображения цветов, весенней природы; альбомные листы, гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка, палитра.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А сначала угадайте, к кому в гости отправимся:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов.

Беседа о весенних изменениях в природе.

-Назовите весенние месяцы.

-Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и поддует легкий ветерок. (Показ иллюстраций весенней природы.)

(Тает снег. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)

— Какие звуки у весны? (Звучит «Звуки природы»). Давайте послушаем.

(Капель, журчание ручья, крик птицы).

— У весны еще есть краски. Какие они? (Яркие, зеленые, теплые).

Воспитатель:

Весной все оживает вокруг. Щебечут цветы, журчат ручьи, зеленеют луга, появляются первые весенние цветы. Природа просыпается и наполняется многоцветием. А в той стране много цветов, А вам нравятся цветы? Назовите первые весенние цветы? (Показ слайдов).

Отгадывание загадок.

Чтобы попасть в страну «Цветов» нужно отгадать загадки о первых весенних цветах.

Загадки:

Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают? (подснежники)

Есть такой один цветок,

Не вместишь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Колоситься в поле рожь,

там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий

И на звездочку похож? (василек)

Беленькие горошки на зеленой ножке? (ландыш)

Эй, звоночек, синий цвет

С языком, а звука нет? (колокольчик)

Беседа о первых весенних цветах.

Воспитатель: (Показ картины). Едва только осядут снега, как появляется смелый подснежник. Случается, во время цветения пойдет снег, но подснежник выдерживает мороз. А появится солнышко- оттает и снова цветет. (Звучит грамзапись «Подснежник») Давайте представим себе подснежниками, которые смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Здравствуйте, травы! (Дети опускают руки и подбородок).

Здравствуйте, деревья! (Поднимают руки и подбородок).

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки «к солнцу»). Это -я! (Обнимают себя.)

-А еще какие цветы распускаются весной? (Медуница, фиалка, мать-и-мачеха).

-Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, когда солнышко появится на небе, цветки просыпаются. Давайте представим, что наши пальчики- это цветки.

Пальчиковая игра «Цветки» Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони-«бутон».)

Распускают лепестки. (Разводят пальцы рук в стороны. Запястья соединены-«раскрылся «бутон»)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет. (Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Соединяют пальцы рук -вновь перед нами «бутон».)

Головой качают, (Покачивают «бутоном» вправо-влево).

Тихо засыпают. (Ладони сжимают в кулачки-«цветки спят».)

Утром ранним все цветки (Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх-«тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки. (Разводят пальцы рук в стороны- «бутон расцвел».)

Воспитатель: И вот о Весна- красна решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной поляне раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются» — думает Весна. И для этой полянки мы сегодня нарисуем цветы.

Рисование цветка ватными палочками.

Анализ детских работ.

(Дети сдают работы воспитателю. Воспитатель прикрепляет цветы, а дети ждут с закрытыми глазами.)

Дети закрывают глазки.

-Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птички поют,

И соки земные нам силу дают.

Раз! Два! Три! Открываем глазки.

— Какая красота! Молодцы, ребята. Вы на славу помогли Весне- красне. Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость.

4 года назад
#

Конспект по аппликации «Полёт на Луну»

Цель: закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации

Задачи:

обучающие:

— учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое,

-закреплять умение дополнять картинку элементами, используя нетрадиционную технику (скатывание салфеток);

развивающие:

— развивать мелкую моторику;

-развивать чувство композиции,

-воображение;

воспитательные:

— воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, загадка, чтение стихотворения, показ, объяснение, помощь, поощрение, анализ.

Материал: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетки, образец работы, салфетки желтого цвета, игрушка Лунтик.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.

Упал с луны на землю он,

И говорили, что он — сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом он имя для себя нашел.

Дети: Лунтик! (появляется игрушка Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по своему дому. Мне хотелось бы побывать на своей родине. Может, вы мне поможете?

Дети: Конечно, Лунтик!

Воспитатель: А вы знаете где дом Лунтика?

Дети: Это Луна. Мы тоже очень хотим побывать на Луне.

Лунтик: А вы знаете, что такое Луна?

Дети: Луна- это спутник Земли.

Лунтик: А давайте я вам расскажу о Луне

(Показ презентации)

Лунтик: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь. Спасибо вам!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

Дети: Ракета!

Воспитатель предлагает рассмотреть образец. Выяснить, каким образом сделана ракета.

Дети: Ракету можно сделать из бумаги, сложенной вдвое, потому что ракета симметрична.

Воспитатель: Молодцы! (Вызывает одного ребенка для показа). А чем вы можете дополнить пейзаж?

Дети: Звездами и луной.

Воспитатель: Правильно, а звезды и луну можно сделать из скатанных кусочков салфетки.

(Воспитатель показывает прием скатывания салфеток)

Физминутка:

В небе плавает луна, Хлопки ладонями — кулаками

В облака зашла она. Круговые движения указательными пальцами

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы,

Мы должны луну достать. Поднимаемся на носки, поднимаем правую руку.

Шесть, семь, восемь, девять, десять Загибаем пальцы.

И на место перевесить. Поднимаемся на носки, поднимаем левую руку.

Десять, девять, восемь, семь, Загибаем пальцы

Чтоб луна светила всем! Поднимаем обе руки вверх.

Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению ракет, но сначала вспомним правила работы с ножницами:

Не держать ножницы лезвием вверх.Не брать в рот.Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает помошь, если это необходимо.

Итог: Анализ работ. Лунтик благодарит всех детей, оценивает работы: выполнены аккуратно, ракеты вырезаны ровно, красиво расположены звезды и луна.

Лунтик: На таких замечательных ракетах мы быстро долетим до моего дома, правда, ребята!

Рефлексия:

Воспитатель:

— Что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

— Каким образом вы сделали сегодня ракету? А луну и звезды? (ответы детей)

-Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!

4 года назад
#

Наконец то наступила прекрасное время года Весна. Стихи про весну для детей особенно актуальны с наступлением весны. С приходом весны мир наполняется новыми красками, все вокруг оживает. Это замечательное время года — начало жизни, природа просыпается ото сна и хочется рассказывать стихи. Вокруг очень красиво: много солнца, цветов, у многих животных появляются детеныши. Посмотрите нашу подборку стихов для детей про весну.

Читайте вместе с детьми, наслаждайтесь прекрасными строчками о весне. Предлагаю выучить с ребенком любое стихотворение, которое понравится.

По этой ссылке, вы найдете любые стихотворения о весне и на любой возраст ребенка. Ведь у некоторых есть братик или сестрёнка. Успехов!!!


https://multi-mama.ru/stixi-pro-vesnu-dlya-detej/

4 года назад
#

Уважаемые родители, а вы замечали, что ваши детки очень любят экспериментировать. Хочу вам предложить небольшой простой опыт «Солнце высушивает предметы». Надеюсь деткам понравится. Успехов!!!

Опыт « Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта. Повесить или разложить на солнечном участке кукольное белье или платочек, понаблюдать, как быстро высохнет; намочить песок в ёмкости и понаблюдать, как за какое время он высохнет. Одновременно для сравнения те же самые предметы можно разложить на теневой стороне.

Вывод: Солнце прогревает предметы.

4 года назад
#

Конспект по лепке «Персонаж любимой сказки»

Цель. Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику, речь детей.

Материал к занятию: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.

Ход занятия.

1. (Дети стоят в кругу, держатся за руки).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся:

«Один за всех и все за одного!»

Раз, два, три, четыре, пять -

По дорожке мы пойдем,

В сказку дружно попадем.

2. -Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей.

Сказочный персонаж — это. Как еще можно сказать? (Герой).

Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер.

-Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными — лепить.

Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей — Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку — кто кого захочет, кто кому нравится.

— Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся?

— Отгадайте загадки.

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать. (Емеля)

Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка)

— Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе.

3. -Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки — зубочистки, для украшения — бисер, бусины.

4. Самостоятельная деятельность детей. Звучат песни из сказок и мультфильмов.

5. — Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились.

Назовите своих персонажей.

Из каких они сказок?

Какие по характеру?

Чем они вам понравились?

Подарите друг другу аплодисменты.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам в другие игры пора играть!

4 года назад
#

Уважаемые родители! Приглашаю окунуться в мир интересных рассказов Виктора Драгунского. Но сегодня. рекомендую вам почитать своим деткам очень интересный рассказ «Тайное становится явным».

В поучительном рассказе «Тайное становится явным» — дети смогут многое для себя найти. Ведь лучше не совершать нехороших поступков в надежде, что о них не узнают окружающие. Лучше поступать честно, ничего не скрывать и жить спокойно с чистой совестью, не опасаясь разоблачения.

Успехов!

← Предыдущая Следующая → Первая 16 17 18 19 20
Показаны 271-285 из 291