Группа №4
Сегодня предлагаю вам математические кроссворды, лабиринты и примеры. Такие увлекательные задания ваши детки с удовольствием будут выполнять. Также можно придумывать свои задания вместе с ребенком. Успехов!!!
Доброе утро! Сегодня предлагаю вам замечательное занятие с вашими детками. Родная страна — сколько любви вложено в эти слова, ведь каждый человек любит свою Родину. И наша задача воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. Успехов!!!
Рисование по замыслу «Родная страна»
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.
3. Игра: «Угадай по цвету»
Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.
4. Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(Интернет-источник)
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ.
Семья Кодочиговых заняли второе место в конкурсе Централизованной библиотеки. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
МОЛОДЦЫ!!!
Друзья, добрый день!
Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!
Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 3 экспериментальных опыта для детей и взрослых. Они подготовлены для детей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!
Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:
1. Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
2. Выращиваем кристаллы
Нужны: Соль, вода, проволока.
Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.
Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.
3. Цветное молоко
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Д/И «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Оборудование: модель суток, картинки.
Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток.
Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
Д/И «Назови пропущенное слово».
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал: мяч.
Содержание: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих.
— солнышко светит днем, а луна..
— утром я пришла в детский сад, а вернулась домой ...
— если вчера была пятница, то сегодня...
— если за понедельником был вторник, то за четвергом...
и т.д.
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
Уважаемые родители!
Сегодня предлагаю вам дидактические игры по развитию речи.
Задачи:
- Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в
- Воспитывать у детей чуткость к слову.
- Активизировать и обогащать словарь
Д/И «Закончи предложение»
— Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).
-Дети поливают цветы, чтобы…(они не завяли, хорошо росли)
— Коля взял велосипед, чтобы…( на нём покататься, ездить)
— Мышка роет норку, чтобы…(в ней жить, спрятаться от кошки)
— Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать) и т.д.
Д/И «Придумай предложение» — предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.
Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать последовательно несложные тексты.
Задачи:
Образовательные:
учить пересказывать текст «в лицах», выразительно передавая речь персонажей; обогащать словарный запас;
формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;
закреплять правильное произношение звуков[ ж] и [ш]
Развивающие:
развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.
развивать умение работать в микрогруппе, осваивая элементарные формы сотрудничества.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.
Оборудование:
портрет Э.Шима, платок для бабушки, музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов», муз минутка, волшебный цветок, мнемодорожка, иллюстрации лекарственных растений, таблички с названиями лекарственных растений.
Методы и приемы:
практические -игровая ситуация
наглядные- демонстрационный материал
словесные -беседа, вопросы, пересказ
Ход занятия
Сюрпризный момент
Сегодня мы попадем в волшебный мир растений, а поможет нам этот чудный цветок. (музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов»).
Передавайте друг другу цветок и почувствуйте его дивную силу. (дети по кругу передают цветок друг другу). Этот прекрасный цветок перенес нас в чудесный мир трав и цветов.
Присаживайтесь на стульчики.
Беседа
Какое сейчас время года?
Верно, весна. В конце весны все вокруг становится зеленым. Почему ?
Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.
Кто из вас видел и трогал крапиву?
(Дети делятся впечатлениями.)
Знакомство с автором рассказа
Сейчас я вас познакомлю с писателем Шим Эдуард Юрьевич и его рассказом «Очень вредная крапива».
Воспитатель показывает портрет.
Эдуард Юрьевич Шим — хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей, которые являются героями его рассказов.
Внимательно послушайте и скажите, что произошло с героем рассказа?
- Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
— Вот тебе!.. Вот тебе!..
— За что? – спрашивает бабушка.
— А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
— Да разве, говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
— И крапиве?
— И крапиве.
— Я не буду кланяться да спасибо говорить!
— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
— Почему я обрадуюсь?
— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
— А каких?
— Пальчики оближешь!
Пересказ рассказа.
-Что произошло с мальчиком?
Словарная работа
-Что значит обстрекала?
-Что такое макушка?
-Что значит радехоньки?
-Как вы понимаете выражение «Пальчики оближешь».
Беседа по содержанию
-Что случилось с руками, ногами.
-Что он стал делать с крапивой
-Кто пришел к мальчику
-Что сказала бабушка
Для кого нужна крапива
-Как она назвала внука?
-Почему он обрадуется весенней крапиве.
Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.
-Что теперь вы скажете о крапиве?
(Крапива это лекарственное растение ).
— Стоит ей поклониться?
Муз. физминутка
Повторный рассказ воспитателя.
Пересказ по лицам.
-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?
-Чему учит нас это рассказ?
-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.
Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорку»
Вот вам одуванчик- желтый сарафанчик,
Вот вам и ромашка, а на ней букашка,
Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.
Рефлексия
-А теперь возвращаемся в группу и поможет нам волшебный цветок.
Передавая цветок друг другу скажите, что вам понравилось на занятии.
Конспект по лепке «Черепаха»
Цель: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.
Задачи: Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.
Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Оборудование, дидактический материал: пластилин, стек, клеенка, картинки с изображением черепахи, пошаговая схема лепки, дощечка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка) .
Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.
-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.
-Где живет черепаха?
— Из каких частей состоит ее тело?
— Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?
-Какой формы панцирь?
Ответы детей: овальной формы и т.д.
2. Изучение нового материала.
Черепахи — это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутныеи пресноводные. Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая — сухопутная, красноухая — пресноводная)
3. Разминка для пальцев рук «Черепаха»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)
4. Практическая часть.
Объяснение правил техники безопасности:
Рассматриваем образец
Определяем форму и количество деталей
Определяем последовательность лепки
Определяем приемы и способы лепки
Лепим поделку
Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех
5. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
После разминки дети садятся.
6. Творческая работа
1) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
2) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
8. Итог.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Повстречали черепаху,
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного,
И слепили ей друзей.
Какой замечательные работы у нас получились.
— Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
— В какой технике? (ответы детей)
— Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)
— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)
— Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
Конспект по окружающему миру «Школа. Учитель».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.
Дети садятся за столы.
— Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться)
- Наступит осень, и вы ребята, пойдете в школу. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
- Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
- Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
- Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
- Вставать утром рано в одно и то же время.
- Обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
- Умыться, почистить зубы.
- Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
- Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
- И конечно же не забыть школьный портфель.
- Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
- Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
- Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»
- Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
- Что ведет учитель? (урок)
- Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
- Где сидят? (за партами)
- Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
- Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
- А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
- Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
- Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
- Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
- Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
- Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
- Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
- Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
- После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
- «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
- И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. А потом дети пойдут домой Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.
- Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
Доброе утро!!!
Сегодня предлагаю вам занимательные игры по математике. Играйте с удовольствием с вашими детками. Успехов!!!
Д/И «Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.
Оборудование: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.
Содержание. В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Далее задания можно выполнять на усложнение.
Д/И «Расскажи, что видишь»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. У каждого ребенка картинка. Играющие должны рассказать,как располагаются элементы узора: НАПРИМЕР: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу — солнышко, в левом нижнем углу — домик, в правом нижнем углу — дерево, в середине – птицы, и так далее.
Доброе утро!!!
Сегодня хочу предложить вам, уважаемые родители, провести увлекательное занятие по рисованию с вашим детками. У каждого из нас есть своё любимое время года. И вот настаёт тот самый момент, когда можно побыть в роли художника со своими детьми. Перевоплощайтесь с удовольствием. Рисование «Круглый год»
Цель: Закрепить знания о временах года
Задачи:
1. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы
2. Развивать творческую активность, умение самостоятельно находить художественное решение задачи
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру
Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года»
Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, картинки с изображениями, цветовой спектр
Оборудование: музыкальный центр
Ход НОД:
1. Круг радости — дети стоят по кругу, им раздаются листочки с изображением: листики клёна, снежинки, цветочки, капельки. Проговаривают с воспитателем слова:
Пусть день начнётся с доброты.
Не в суете, не с маяты
Пусть больше будет теплоты
Пусть день начнётся с красоты!
Пусть день наполнится делами
Прибудет новыми делами
Прибудет новыми друзьями
И важно быть самим собой
Ведь завтра будет день другой
2. Введение
Человек идёт
Рядом с природой,
С временами года,
Он соучастник всего
Что совершается в творении Н.В. Гоголь
— Что значит природа для человека?
— Можно ли понять природу?
— Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш.
3. Основная часть –
1) чтение воспитателем притчи:
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
— Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,
— прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.
Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя — это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.
Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.
2) беседа с детьми:
— Какие советы дал мастер карандашу?
— Можно ли их сказать человеку?
— Что мы можем отдавать природе и принимать с любовью?
— (показ наброска природы без цветового решения).
Вам нравится такая природа? Можете сказать какое это время года? Какие времена годы вы знаете? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?
3) познавательная пятиминутка:
Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Сейчас мы, глядя на репродукции картин известных художников (И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон),
прослушаем фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года» и попытаемся представить, что чувствовали они, создавая свои произведения.
— Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?
— Покажите и назовите цвета, оттенки каждого времени года? (работа с цветовым спектром)
4) пальчиковая гимнастика — настрой на работу
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке) Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул. Этот крепко-крепко спит И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.) Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и Утро ясное придет, распрямить все пальчики) Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.) Будут пальчики вставать!
5) творческая деятельность — разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение.
— Каждая группа получила свою картинку. Какое время года они символизируют? Назовите главные приметы каждого времени года? Работа по группам: зима, весна, лето, осень.
6) галерейная прогулка — расположение работ на стенде
— Работы получились разнообразными, потому что каждый из вас видит мир по — своему. Вы сегодня почувствовали себя творцами?
4. Завершение:
— Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?
— Уметь понимать красоту природы — это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.