Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 5 лет назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

4 года назад
#

Сегодня предлагаю вам математические кроссворды, лабиринты и примеры. Такие увлекательные задания ваши детки с удовольствием будут выполнять. Также можно придумывать свои задания вместе с ребенком. Успехов!!!

4 года назад
#

Доброе утро! Сегодня предлагаю вам замечательное занятие с вашими детками. Родная страна — сколько любви вложено в эти слова, ведь каждый человек любит свою Родину. И наша задача воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. Успехов!!!

 Рисование по замыслу «Родная страна»

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

3. Игра: «Угадай по цвету»

Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Выставка творческих работ.

4 года назад (отредактировано)
#

4 года назад (отредактировано)
#

Семья Кодочиговых заняли второе место в конкурсе Централизованной библиотеки. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 

МОЛОДЦЫ!!! 

https://vk.com/video-107815026_456239128

4 года назад (отредактировано)
#

4 года назад
#

Друзья, добрый день! 

Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 3 экспериментальных опыта для детей и взрослых. Они  подготовлены для детей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:

1. Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Выращиваем кристаллы

Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

3. Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

4 года назад
#

Д/И «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Оборудование: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток.

Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

Д/И «Назови пропущенное слово».

Цель: закрепить знания о днях недели.

Материал: мяч.

Содержание: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих.

— солнышко светит днем, а луна..

— утром я пришла в детский сад, а вернулась домой ...

— если вчера была пятница, то сегодня...

— если за понедельником был вторник, то за четвергом...

и т.д.

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

4 года назад
#

Уважаемые родители! 

Сегодня предлагаю вам  дидактические игры по развитию речи. 

Задачи:

  • Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в 
  • Воспитывать у детей чуткость к слову.
  • Активизировать и обогащать словарь


Д/И «Закончи предложение»

— Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).

-Дети поливают цветы, чтобы…(они не завяли, хорошо росли)

— Коля взял велосипед, чтобы…( на нём покататься, ездить)

— Мышка роет норку, чтобы…(в ней жить, спрятаться от кошки)

— Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать) и т.д. 

Д/И «Придумай предложение» — предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.

4 года назад
#

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать последовательно несложные тексты.
Задачи: 

Образовательные:

учить пересказывать текст «в лицах», выразительно передавая речь персонажей; обогащать словарный запас;

формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;

закреплять правильное произношение звуков[ ж] и [ш]

Развивающие:

развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.

развивать умение работать в микрогруппе, осваивая элементарные формы сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

Оборудование:

портрет Э.Шима, платок для бабушки, музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов», муз минутка, волшебный цветок, мнемодорожка, иллюстрации лекарственных растений, таблички с названиями лекарственных растений.

Методы и приемы:

практические -игровая ситуация

наглядные- демонстрационный материал

словесные -беседа, вопросы, пересказ

Ход занятия

Сюрпризный момент

Сегодня мы попадем в волшебный мир растений, а поможет нам этот чудный цветок. (музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов»).

Передавайте друг другу цветок и почувствуйте его дивную силу. (дети по кругу передают цветок друг другу). Этот прекрасный цветок перенес нас в чудесный мир трав и цветов. 

Присаживайтесь на стульчики.

Беседа

Какое сейчас время года?

Верно, весна. В конце весны все вокруг становится зеленым. Почему ?

Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.

Кто из вас видел и трогал крапиву?

(Дети делятся впечатлениями.)

Знакомство с автором рассказа

Сейчас я вас познакомлю с писателем  Шим Эдуард Юрьевич и его рассказом «Очень вредная крапива».

Воспитатель показывает портрет.

Эдуард Юрьевич Шим — хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей, которые являются героями его рассказов.

Внимательно послушайте и скажите, что произошло с героем рассказа?

  • Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— Вот тебе!.. Вот тебе!..

— За что? – спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

— Да разве, говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

— И крапиве?

— И крапиве.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

— А каких?

— Пальчики оближешь!

Пересказ рассказа.

-Что произошло с мальчиком?

Словарная работа

-Что значит обстрекала?

-Что такое макушка?

-Что значит радехоньки?

-Как вы понимаете выражение «Пальчики оближешь».

Беседа по содержанию

-Что случилось с руками, ногами.

-Что он стал делать с крапивой

-Кто пришел к мальчику

-Что сказала бабушка

Для кого нужна крапива

-Как она назвала внука?

-Почему он обрадуется весенней крапиве.

Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

-Что теперь вы скажете о крапиве?

(Крапива это лекарственное растение ).

— Стоит ей поклониться?

Муз. физминутка

Повторный рассказ воспитателя.

Пересказ по лицам.

-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?

-Чему учит нас это рассказ?

-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорку»

Вот вам одуванчик- желтый сарафанчик,

Вот вам и ромашка, а на ней букашка,

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Рефлексия

-А теперь возвращаемся в группу и поможет нам волшебный цветок.

Передавая цветок друг другу скажите, что вам понравилось на занятии.

4 года назад
#

Конспект по лепке «Черепаха»

Цель: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.

Задачи: Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.

Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование, дидактический материал: пластилин, стек, клеенка, картинки с изображением черепахи, пошаговая схема лепки, дощечка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Педагог:Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик мой, везде со мной

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу,

Вовсе не букашка,

Кто я … (черепашка) .

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

-Где живет черепаха?

— Из каких частей состоит ее тело?

— Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?

-Какой формы панцирь?

Ответы детей: овальной формы и т.д.

2. Изучение нового материала.

Черепахи — это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутныеи пресноводные. Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая — сухопутная, красноухая — пресноводная)

3. Разминка для пальцев рук «Черепаха»

Маленькая черепаха                       (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт                           (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

                                                              (большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!         (пальчик прячется обратно)

4. Практическая часть.

Объяснение правил техники безопасности:

Рассматриваем образец

Определяем форму и количество деталей

Определяем последовательность лепки

Определяем приемы и способы лепки

Лепим поделку

Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех

5. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

После разминки дети садятся.

6. Творческая работа

1) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

2) Оформление изделия (добавление мелких деталей)

8. Итог.

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

Какой замечательные работы у нас получились.

— Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)

— В какой технике? (ответы детей)

— Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)

— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)

— Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

4 года назад
#

Конспект по окружающему миру «Школа. Учитель».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

  • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

— Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

  • Наступит осень, и вы ребята, пойдете в школу. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
  • Вставать утром рано в одно и то же время.
  • Обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
  • Умыться, почистить зубы.
  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
  • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
  • И конечно же не забыть школьный портфель.
  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

  • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
  • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
  2. Что ведет учитель? (урок)
  3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
  4. Где сидят? (за партами)
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

  • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
  • Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(звенит звонок)

  • Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

  • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
  • Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

  • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
  • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
  • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
  • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены.  А потом дети пойдут домой  Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.
  • Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
4 года назад
#

Доброе утро!!!

Сегодня предлагаю вам занимательные игры по математике. Играйте с удовольствием с вашими детками. Успехов!!!

Д/И «Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Оборудование: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Содержание. В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Далее задания можно выполнять на усложнение. 

Д/И «Расскажи, что видишь»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка. Играющие должны рассказать,как располагаются элементы узора: НАПРИМЕР: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу — солнышко, в левом нижнем углу — домик, в правом нижнем углу — дерево, в середине – птицы, и так далее.

4 года назад (отредактировано)
#

Доброе утро!!!

Сегодня хочу предложить вам, уважаемые родители, провести увлекательное занятие по рисованию с вашим детками. У каждого из нас есть своё любимое время года. И вот настаёт тот самый момент, когда можно побыть в роли художника со своими детьми. Перевоплощайтесь с удовольствием. Рисование «Круглый год»

Цель: Закрепить знания о временах года

Задачи:

1. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы

2. Развивать творческую активность, умение самостоятельно находить художественное решение задачи

3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру

Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года»

Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, картинки с изображениями, цветовой спектр

Оборудование: музыкальный центр

Ход НОД:

1. Круг радости — дети стоят по кругу, им раздаются листочки с изображением: листики клёна, снежинки, цветочки, капельки. Проговаривают с воспитателем слова:

Пусть день начнётся с доброты.

Не в суете, не с маяты

Пусть больше будет теплоты

Пусть день начнётся с красоты!

Пусть день наполнится делами

Прибудет новыми делами

Прибудет новыми друзьями

И важно быть самим собой

Ведь завтра будет день другой

2. Введение

Человек идёт

Рядом с природой,

С временами года,

Он соучастник всего

Что совершается в творении Н.В. Гоголь

— Что значит природа для человека?

— Можно ли понять природу?

— Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш.

3. Основная часть

1) чтение воспитателем притчи:

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,

— прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.

Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя — это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.

Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.

2) беседа с детьми:

— Какие советы дал мастер карандашу?

— Можно ли их сказать человеку?

— Что мы можем отдавать природе и принимать с любовью?

— (показ наброска природы без цветового решения).

Вам нравится такая природа? Можете сказать какое это время года? Какие времена годы вы знаете? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

3) познавательная пятиминутка:

Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Сейчас мы, глядя на репродукции картин известных художников (И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон), 

прослушаем фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года» и попытаемся представить, что чувствовали они, создавая свои произведения.

— Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?

— Покажите и назовите цвета, оттенки каждого времени года? (работа с цветовым спектром)

4) пальчиковая гимнастика — настрой на работу

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке) Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул. Этот крепко-крепко спит И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.) Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и Утро ясное придет, распрямить все пальчики) Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.) Будут пальчики вставать!

5) творческая деятельность — разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение.

— Каждая группа получила свою картинку. Какое время года они символизируют? Назовите главные приметы каждого времени года? Работа по группам: зима, весна, лето, осень.

6) галерейная прогулка — расположение работ на стенде

— Работы получились разнообразными, потому что каждый из вас видит мир по — своему. Вы сегодня почувствовали себя творцами?

4. Завершение:

— Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?

— Уметь понимать красоту природы — это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.

4 года назад
#

МЫ ПОМНИМ НАШИХ ГЕРОЕВ!!!

ГОРДИМСЯ ИМИ!!!

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ И МИР!!!