Добрый вечер, мои дорогие!
Сегодня предлагаю вашему вниманию небольшую консультацию «Растим читателя»
Добрый вечер, мои дорогие!
Сегодня предлагаю вашему вниманию небольшую консультацию «Растим читателя»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА «РЕБЕНОК И КНИГА»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня, хочется с вами поделиться небольшой рекомендацией по домашнему чтению с детьми.
Книга — это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга — это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
Советы для родителей.
Рекомендации для чтения во второй младшей группе (3-4 лет)
— Песенки, потешки: «Пальчик-мальчик..», «Ночь пришла..», «Сорока, сорока..», Тили-бом! Тили-бом!...», «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси..», Кисонька-мурысенька..», «Травка-муравка», «Дождик, дождик, пуще..», «Божья коровка..», «Радуга-дуга…»
— Сказки: «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях», «Пых», Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса», «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «У страха глаза велики.
— Поэзия: К. Бальмонт. «Осень», А. Блок. «Зайчик», А. Плещеев. «Осень наступила», «Весна», А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!», «Свет наш солнышко!», С. Черный «Приставалка», «Сказка об умном мышонке», К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Здравствуйте, уважаемые родители !
Заканчивается лето, и совсем скоро наступит, тот самый долгожданный момент, который вы и ваши детки ждали с большим нетерпением. Хочется вам пожелать успехов в школе с вашими детками. Сегодня, я подготовила вам несколько советов для успешной учебной деятельности ваших первоклашек. Надеюсь они помогут вам. Успехов!
Ребята, вы не знаете чем занять себя летом? Вариантов много. Сегодня я предлагаю вам технику рисования ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ. Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.
УСПЕХОВ!!!
Доброго солнечного утра, дорогие мои!
Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это лето. Наконец пришло к нам в дом. Летом жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной, Но немало явлений опасных, Угрожают нам с вами бедой.
Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного!!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю?
Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде.
Ребята! Сегодня предлагаю вам занимательные опыты. Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для установления причинно – следственных связей, раскрывают причину наблюдаемого явления, подводят к суждениям и умозаключениям.
Опыт всегда строится на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными, причём во время опытов недопустимо нанесение ущерба растениям и животным. Несложные опыты могут использоваться детьми в игровой деятельности и при уходе за животными и растениями уголка природы.
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Солнечные часы своими руками
Мы определяем время по часам. Все знают, что часы – это прибор для измерения времени. Первые часы, которые придумал человек — солнечные, и это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия — тень от стрелки. В солнечных часах заложены знания и наблюдения наших древних предков.
Постройка солнечных часов своими руками — увлекательнейшее занятие, а для детей – ещё и познавательная, это отличное развивающее пособие для детей по изучению времени и движения солнца.
Солнечные часы состоят из стрелки-указателя, (эта стрелка называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Циферблат солнечных часов делится на 24 часа, а не на 12 часов, как в обычных механических часах. Солнечные часы работают в самый разгар лета только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.
Часы можно изготовить из любых подручных средств (ракушки, камни, палки и т.д.)
Основные моменты:
— С помощью карандаша и линейки, отмеряя равные отрезки от центра к краю, начертите круг
— В солнечный день через каждый полный час, подходите к часам и делайте пометки, куда указывает тень от гномона.
— Разместите необходимые цифры по сделанным пометкам.
Выгорание цвета на солнце
Для демонстрации этого явления, надо сделать некий трафарет.
Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.
Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!
На бумаге останется явный рисунок солнышка — изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.
Выгорание цвета происходит из-за влияния ультрафиолетовых лучей, которые разрушают молекулы красителя, и пигмент теряет свой цвет. Чтобы этого не происходило, в чернила добавляют УФ добавки, которые поглощают часть ультрафиолетового спектра, тогда бумага выгорает меньше.
Температура черной и прозрачной воды
Обращали ли ваши дети внимание на то, что черные предметы на солнце нагреваются сильнее, чем белые?
Предложите им провести такой эксперимент.
Наберите в 2 стакана воды из-под крана. В один из них добавьте черной краски и поставьте оба стакана на 2 часа на солнце. После чего измерьте температуру в каждом стакане.
Вот что получилось у нас: температура в стакане с прозрачной водой – 34,8 градусов, а в черном стакане – 37,8 градусов.
Почему? Дело в том, что черный цвет поглощает весь спектр света, не отражая его. А поскольку свет – это энергия, то черный цвет поглощает больше энергии и, соответственно, нагревается сильнее, в то время как другие цвета отражают часть спектра и нагреваются меньше.
Мыльные пузыри из носка.
Все что вам нужно для создания такого чуда — это пустая бутылка (отходы от сока, газировки, минеральной воды и т. д., клейкая лента, махровый носок, мыло и немного пищевого красителя.
Для начала отрежьте основание бутылки. Затем наденьте носок на основание бутылки и закрепите его. Это можно сделать при помощи круглой резинки или же использовать красочную клейкую ленту.
Вылейте немного мыла в мелкий контейнер и добавьте небольшое количество воды, размешайте.
Опустите носок в мыльный раствор и начинайте и мягко дуть.
Для того чтобы мыльный змей стал цветным, используйте обыкновенные пищевые красители. Достаточно просто капнуть на носок и змей заиграет красками.
Как пьют растения.
Налейте в стакан воду и добавьте пищевой краситель, чтобы получился насыщенный цвет. Поставьте в стакан стебель сельдерея и оставьте на ночь.
Утром отрежьте часть стебля. Вы увидите, что стебель впитал в себя краску и окрасился на срезе.
Если сельдерей заменить белыми цветами, дети наглядно увидят, как пьют растения.
Ледяной гербарий
Соберите на прогулке цветы, листики, ягодки.
Придя домой, распределите их по формочкам для льда, и залейте водой. Поставить на сутки в морозилку.
А на следующий день уже можно любоваться чудесными драгоценными слитками, в каждом из которых заключено прекраснейшее сокровище.
Игры со льдом
Лето — самый лучший период для игр со льдом.
Это и закаляет и освежает одновременно. Вариантов может быть огромное количество.
Для этого надо взять небольшие фигурки динозавров, или любые мелкие игрушки, и обязательно заморозьте их!
Для этого просто положите динозаврика в шарик, налейте в него воды и заморозьте, шарик легко снять при помощи ножниц.
А вот чтобы извлечь динозавров изо льда придётся постараться.
Предложите детям пипеткой лить воду на лёд и обязательно попробуйте посолить ледяную поверхность, посмотрите что произойдет.
Водопроводный лабиринт
Устроить настоящий лабиринт для воды из труб, ковшиков и старых кастрюль совсем не сложно. Для основы подойдет забор, старая дверь или деревянная панель. В дело пойдут гвозди или шурупы, веревки, разрезанные вдоль бутылки, старые шланги и ваша фантазия. Переливать воду и придумывать новые комбинации для водного лабиринта дети могут бесконечно.
Доброе утро, уважаемые родители!
Лето — замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно вообще, а для дошкольников — тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем.
Закаливание — мощное оздоровительное средство, которое в 2 — 4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторах окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи.
В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания:
водные процедуры;
воздушные ванны;
солнечные ванны.
Доброе утро ребята!
Сегодня размещаю для вас очень важные правила. Мне очень хотелось, чтобы вы их запомнили. Ведь безопасность прежде всего. Хорошего летнего отдыха дети!
Уважаемые родители! Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.
Всем доброго утра! Уважаемые родители, наступила замечательная пора ЛЕТО. Как нам хочется, чтобы дети провели его интересно. И сегодня, я предлагаю вашему вниманию рекомендации «Чем занять детей летом?»
Доброе утро, мои дорогие родители и ребята!!!
Сегодня день особенный. Последний день в учебном году. И мне очень жаль с вами расставаться. За все проведённые с вами четыре года мы стали, как одна семья. Но к сожалению вы растёте и вылетаете из наших стен детского сада, в котором Вы учились дружить, одерживали свои первые победы. Желаю Вам успешного обучения в школе, крепкого здоровья, много радости, настоящей верной дружбы и успехов в труде, спорте и творчестве.
Вспоминайте свой детский сад и улыбайтесь, смело идите навстречу новым открытиям и всегда добивайтесь успехов. Пусть каждый ваш день будет весёлым и увлекательным, пусть в школе вас ждёт много интересных уроков и новых друзей. Будьте счастливы, дети, и оставайтесь всегда такими же добрыми, жизнерадостными, искренними, мечтательными людьми.
Ваша воспитательница Анна Анатольевна.
Рекомендация родителям выпускников:
«До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Переход ребёнка из дошкольного учреждения в начальную школу – ответственный период, сопровождающийся кризисом 7 лет. Ребёнок становится более самостоятельным, начинает рассуждать, аргументировать свои поступки и замечать несостыковки в действиях взрослых. Всё это часто приводит к изменению поведения ребёнка, он становится более импульсивным, непослушным, и в то же время ему необходимо личное пространство, когда он может побыть наедине со своим собственным «Я».
На протяжении всей жизни ребёнка основной его деятельностью являлась игра, с переходом в школу игровая деятельность уступила место учебной деятельности. Для ребёнка в корне изменился его мир, всё то, к чему он привык в детском саду, разительно отличается от новой школьной жизни. Ребёнок старается перестроиться, но у него не во всём это получается, и это пугает его. В связи с этим могут возникнуть проблемы.
Для того чтобы их избежать, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
1. Перед переходом малыша в школу, измените режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму тоже нужно помочь перестроиться.
2. Сводите ребёнка на экскурсию в школу, покажите, где находится раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомьте с учителем. Так ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее!
3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах. Не перегружайте психику малыша отдавая его в новую секцию, выждите немного времени — после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными видами деятельности.
4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации малыша к школьной жизни. Возьмите отпуск, провожайте и встречайте его, будьте рядом при необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает справиться с нерешительностью.
5. Настройте детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные истории из своей жизни, покажите фотографии – дети увлечены всем, что связано с их родителями.
6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство: организуйте малышу собственный уголок, со столом, стулом, и полками, где он будет заниматься учебной деятельностью и хранить предметы, относящиеся к школе.
7. Несколько лет жизни малыша его авторитетом являлись родители и воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель. Помогите ребёнку полюбить его, научите уважать.
8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед – не ограничивайте себя в вопросах!
9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном случае самооценка детей может сильно пострадать. Оставьте малышу право на ошибку, любите ребенка таким, какой он есть!
10. Хвалите детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так должен делать, но отмечайте каждое его достижение, будь то самостоятельное решение примера или желание сделать открытку учителю.
11. Ребёнок-первокласник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит, что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.
15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент – общение.
Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!