Группа №5
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:
«КОЛЕЧКИ» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.
«КУЛАЧКИ» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
«ЛУЧИКИ» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.
«ВЕЕР» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.
«ЗАМОК» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.
«ГРЕБЕШОК» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.
«БОРОДКА» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.
«КЛЮВИКИ» — большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.
«КОЗА» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.
«ВОЛНЫ» — шевелить прямыми пальцами без напряжения.
«МАЯТНИК» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.
«КНОПОЧКИ» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).
«ХЛОПКИ» — ритмично хлопать в ладоши.
«ЦЕПОЧКА» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.
«КОГОТКИ» — прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.
«МОЛОТОЧКИ» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.
«БУТОН» — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.
«ЗДРАВСТВУЙ» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Несколько упражнений представлены на картинках.
Уважаемые родители, доброго времени суток! Сегодня поговорим с вами о проблеме «Ребёнок кусается в детском саду».
Такое поведение часто встречается и не является однозначным признаком каких-либо нарушений, но оно нежелательно, и очень важно грамотно реагировать на ситуацию, чтобы оно не закрепилось и не переросло в еще более критичное дезадаптивное поведение.Если ребенок кусается в детском саду, вам будет полезно прочитать некоторые советы.
Родителей всегда пугает, если их ребенок кусает других детей. К счастью, вы можете контролировать такое поведение ребенка. Не позволяйте ребенку кусаться и приложите максимум усилий, чтобы предотвратить такое его поведение.Если вы почувствуете, что ситуация вышла из-под контроля, проконсультируйтесь со специалистом.
Уважаемые родители!
Мы изучаем тему
«НАШ ГОРОД»
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее:
Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены)
Во время прогулок обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные), а также на памятники архитектуры
О бъясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса
Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ( по дороге в детский сад или домой)для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи
«СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ»
Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед
Город – городок, городишко, городской, пригородный
Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой
«ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных)
Один высокий дом – много высоких домов
Одна широкая улица – много широких улиц
Один большой магазин – …
О дна дорога – …
«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Город – городок
Улица – улочка
Мост – мостик
Река – речка
Дом – домик
Магазин – магазинчик
Машина – машинка
Дорога – дорожка
«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»
Больница – больничный
Вокзал – вокзальный
Школа – школьный
Театр – театральный
Аптека – аптечный
Город – городской
Улица – уличный
Река – речной
«Подбери действия»
Машина из города… (выехала)
к городу… (подъехала)
на мост…
через мост…
вокруг гаража…
от дома…
до дома…
в ворота
Пешеход к мосту… (подходит)
через мост… (переходит)
от моста… (отходит)
на мост…
с моста…
под мостом…
Ждем от вас фото на нашем сайте КИБЕРБУК , ваших творческих работ и поделок на нашу тему ( аппликация, рисунок, поделки из пластилина и осенних листьев).
Что почитать ребенку 3-4 лет
Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце-концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку? Конечно, все детки разные – кому-то больше нравится слушать про животных, кто-то уже в 3 года с удовольствием читает детские энциклопедии, другие детки вообще хотят только картинки рассматривать. Но есть некоторые книги, которые нравятся практически всем детям без исключения. Предлагаем их (далеко не полный) список:
Стихи
Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха.
Всем малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Валентина Берестова, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой, Владимира Степанова, Корнея Чуковского:
- «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька» Агнии Барто.
- «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака
- «Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова
- «Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского
- У детей 3 лет хорошо идут сказки и стихи А.С. Пушкина, например «Золотая рыбка».
Сказки
Наверное, сказка – это первое литературное произведение, созданное человеком. «Правильные» сказки учат детей доброте, трудолюбию, справедливости. Сложно представить детство без таких сказок как Теремок, 3 поросенка, Кот в сапогах, Маша и медведь, Волк и семеро козлят, Лиса и заяц, Петушок-золотой гребешок, Маша и три медведя. Есть замечательные украинские народные сказки: «Колосок», «Лисичка судья», всех не перечислишь. Но, увы, русские и зарубежные народные сказки стоит читать с большой осторожностью. Часто в книгах с детским оформлением оказываются совсем не детские рассказы – с большим количеством устаревших слов (ребенок просто не понимает текст) и сомнительной моралью. Поэтому родителям очень желательно ознакомится с содержимым книги, прежде чем показывать её ребенку. Некоторые произведения известных сказочников (в том числе братьев Гримм и Шарля Перо) можно читать детям только в адаптированном варианте, при этом адаптации тоже часто бывают неудачными.
Книги современных писателей
- Эдуард Успенский – один из лучших детских писателей. У него есть книги для детей самого разного возраста. Малышам больше подойдут «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка». Можно почитать и «песенки из мультфильмов», и «про Веру и Анфису»,
- Владимир Сутеев: «Мешок яблок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Мышонок и карандаш» и др. Рассказы В. Сутеева, сопровождаемые прекрасными иллюстрациями автора – просто находка для маленьких детей. Их сюжеты просты и понятны малышам, но при этом дают богатую пищу для маленьких умов – почему надо поступать так, а не иначе. К ним можно прибегать при решении проблем воспитания, например рассказ «Цыпленок и утёнок» может помочь объяснить ребенку, почему не надо все повторять за другими детьми.
- Григорий Остер: «Котенок по имени „Гав“, «38 попугаев», «Приключения Пифа».
- Николай Носов: „Незнайка и его друзья“, рассказы «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др.
- Андрей Усачев: «Умная собачка Соня»
- Козлов Сергей Григорьевич: «Трям! Здравствуйте!» «Львенок и черепаха»
- Милн Алан Александр: «Винни-Пух и все-все-все»
- Галина Александрова: серия рассказов про Домовенка Кузьку.
- Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
- Александр Волков: «Волшебник изумрудного города» (пожалуй, только первая книга, остальные — для детей постарше)
- Женевьева Юрье: серия „Жили-были кролики“
- Всеволод Нестайко „Лесная школа“
- Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей..
Доброго времени суток, уважаемые родители!
Спасибо за активное участие в конкурсах и в делах группы!
Уважаемые родители, приглашаем вас в новый конкурс. Самых активных ждут призы! 5 группа самая активная и дружная команда.
Доброго времени суток, уважаемые родители!
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Надеюсь, что этот учебный год станет интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!
Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу.
У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.