Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана: 5 лет назад
Владелец: Администратор

Группа №3

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

Уважаемые родители, представляю Вашему вниманию консультацию

«Не делайте работу за детей»

1. Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.

2. Поощряйте самостоятельную игру

Предоставляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.

3. Разрешайте допускать ошибки

Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».

4. Хвалите за проявленную инициативу

Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.

5. Не вмешивайтесь в каждый шаг

Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.

6. Воспринимайте детей всерьез

Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.

7. Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий:

низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

8. Вводите в курс взрослых дел

Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.

9. Закрепляйте домашние обязанности

Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.

10.На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка

Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.

4 года назад
#

Добрый день мамы и папы. Здравствуйте, мои дорогие мальчишки и девчонки!!!

Сегодня у нас конкурс интересных, необычных рисунков. Работы должны быть выполнены в нетрадиционной технике. Рисуйте и выкладывайте свои рисунки на нашу страничку. Давайте все окунёмся в мир творчества и фантазий!

Предлагаю Вам посмотреть на некоторые нетрадиционные техники рисования, может быть Вам что-то понравиться, а может, Вы придумаете свою необычную технику.

Итак… начинаем творить! Желаю вам приятного времяпровождения!

/рисование щеткой, набрызг зуб.щеткой, рисование пяточками и ладошками, печать дном пластиковой бутылки/

/рисование ватными палочками, раздувание капли краски через трубочку, рисование вилкой, печать разными формами и предметами/

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

И в шесть, и в десять лет, и в пять — все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует:

Цветы, дворцы, леса и сказки.

Всё нарисуют, были б краски да лист бумаги на столе

И мир в семье и на земле!

Рисование для ребенка -радостный, вдохновенный труд. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное –чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Ведь самым ценным является не конечный продукт –рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

4 года назад
#

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я хочу предложить Вам консультацию на тему:

                                                            «Воспитание без крика»

   

  

4 года назад
#

Смотрите, как Славик выполняет задание по математике дома. Умница!!!

    

4 года назад
#

Здравствуйте мои дорогие ребята и уважаемые родители! Рекомендую всем посмотреть развивающий мультфильм  «Астрология для самых маленьких» StarMediaKids

                                        

4 года назад
#

Дорогие мои родители давайте держать с Вами обратную связь.Очень интересно как Вы проводите своё время с детьми, чем занимаетесь.Выкладывайте на стену нашей группы рисунки, фотографии, делайте заметки о проводимых занятиях.

С уважением к Вам, Ваш воспитатель Елена Евгеньевна.

4 года назад
#

                                                    Здравствуйте уважаемые родители!

12 апреля — день космонавтики. Предлагаю Вам познакомить наших детей с этой интересной темой через иллюстрированные картинки. Просто, интересно и полезно. 

Планета Земля -наш дом. Солнце даёт нам свет и тепло. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Благодаря водоёмам — на планете Земля мы можем пить пресную воду. Поэтому на земле живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые; растут деревья, цветы, ягоды, грибы...

У нас на земле имеются леса, равнины, горы, пустыни. Для того чтобы исследовать космос — первыми отправили в полёт собак Белку и Стрелку.После полёта они благополучно вернулись домой. Юрий Алексеевич Гагарин — был первым космонавтом, который совершил полёт вокруг Земли на космической ракете.

Космонавтов тренируют и отбирают самых умных, физически выносливых, трудолюбивых.Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках — в жидком состоянии. Освоение космоса даёт возможность людям на земле: знать состояние погоды, пользоваться сотовой связью, интернетом, использовать навигаторы, чтобы ориентироваться на дорогах.

4 года назад
#

«Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Дать ребёнку понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); Научить ориентироваться в прошлом кресла. Развивать ретроспективный взгляд на предметы и интерес к рукотворному миру.

Используйте для занятия с ребёнком предлагаемые картинки 

Ход :

Взрослый: Обрати внимание, на чём ты сидишь? А на чём я сижу?

А хочешь узнать, каким был стул и кресло в далёком прошлом? Было ли раньше кресло?

Когда-то давно, много – много веков и лет назад люди жили в пещерах, прятались от холода, носили шкуры зверей вместо одежды. В пещерах можно было спрятаться от дождя, ветра, холода. Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около огня. А сидели они на камнях.

Камни часто были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели в лесу на упавшее дерево. Отдохнув, они обратили внимание на бревно.

Люди поняли, что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Они принесли бревно к костру.

-Как ты думаешь, удобно ли будет сидеть на нём?

/ Бревно шатается, оно низкое, тяжёлое. Сидеть неудобно./

Но как-то человек нашёл в лесу пенёк, присел на него и понял, что на пеньке удобнее сидеть, чем на бревне. И на нём можно сидеть одному.

Удобно ли сидеть на пеньке, как ты думаешь? / Не совсем удобно/

-А что же мешает?

/ Он шершавый, тяжёлый, плохо стоит на месте, клонится./

Но шло время, люди стали строить себе жильё, дома. А сидеть дома на брёвнах и пеньках неудобно, вот тогда человек и придумал лавку. 

Лавки были длинные, они стояли вдоль стены и стола, на них можно было посадить несколько человек. Но они были большие, их трудно было передвигать, тяжёлые. Тогда человек придумал табурет.

— На чём удобнее сидеть: на пеньке или табурете? А почему?

/ Табурет гладкий, хорошо стоит на месте./

Да, табурет устойчивый, прочный. А из каких частей состоит табурет?

/ Из ножек, сиденья/

Если долго сидеть на табурете, устаёт спина, поэтому человек решил приделать к табурету дощечку и получился стул со спинкой.

/ Сядь ровно на своём стуле, прислонитесь к спинке. Удобно сидеть? / Да!/

— Как ты думаешь, какие бывают стулья? / Большие и маленькие, для детей – детские./

— А чем отличается стул от табурета? / У стула есть спинка./

— А что у них общего? / Есть сиденье, 4 ножки/

— На чём удобнее сидеть, на табурете или на стуле? / На стуле, потому что у стула есть спинка/

А теперь мы немного отдохнём и сделаем минутку – разминку.

«Мы становимся всё выше  - (руки через стороны вверх)

Достаём руками крыши — (тянем руки вверх)

На носочках поднимись -  (поднялись на носочках)

И до солнца дотянись» -  (тянемся вверх)

ПОДВОДИМ ИТОГ…

Скажи, на чём человек сидел в пещере? / На камне./

Верно, на камне. А потом на чём? / На бревне./

А что потом человек нашёл в лесу? / Пенёк./

На пеньке было неудобно сидеть, что затем человек создал своими руками? / Лавку./

А после чего получился стул? Что человек для удобства придумал?

/Табурет, человек сделал спинку к табурету, тогда получился стул./

Я сидела на кресле, тогда зачем человеку понадобилось кресло? Как ты думаешь? Чем оно удобнее? / Оно мягкое, большое, широкое. В нём можно отдыхать, даже спать./

Вот какую интересную историю мы сегодня узнали.

Кому мы должны сказать спасибо за удобные предметы, которые служат нам и дома, и в детском саду? / Человеку/

Верно, человек своими руками создавал эти предметы для удобства, много думал, что будет лучше. Они до сих пор служат нам, в будущем и вы создадите предмет, который будет ещё лучше кресла, стула.

4 года назад
#

Здравствуйте мои любимые дети и уважаемые родители!

Мы не виделись с Вами уже целую неделю, так как все находятся на карантине.Я думаю, что вы ребята успели отдохнуть и немного пошалить.А вы-родители, отдохнуть от работы и устать от шалостей своих чад.

Давайте не будем скучать.Я предлагаю открыть на дому школу дошколёнка «Почемучки».

Ребёнок каждый день должен узнавать что-то новое и полезное.Я помогу Вам, уважаемые родители, а Вы своему ребёнку.

Математика

Упражняем ребёнка в умении видеть разные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5). Знакомим с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствуем представления о пространственных отношениях, выраженных словами далеко-близко.

а/. Игра «Сосчитай и запиши» /записывать количество предметов можно цифрой или точками/

б/. Игра «Закрась правильно»

Предложите детям закрасить цифры: 1 — красным, 2 зеленым, 3 — синим, 4 — желтым, 5 — оранжевым карандашом.

в/ Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Показать детям картинки /или натуральные предметы/, на которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

— Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма).

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы:

— Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение)

Предметы такой формы называются цилиндрами.

Знакомство со свойствами цилиндра.

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Возьми пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.)

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

* Предложите пройти по комнате и найти предметы цилиндрической формы.

Почитайте ребёнку стихи:

ШАР:

Он круглый, как и плоский круг, но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон – посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон, все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе, похож на бревно и на столбик в заборе.

4 года назад
#

     

В нашей группе был обновлен уголок книги и речевого развития. Была выбрана тема «Там на неведомых дорожках ». Работа по данной теме велась совместно с родителями.Для детей уголок работает в группе, а для родителей был оформлен стенд и выставка для занятий с детьми в домашних условиях . 

Цель: Познакомить детей с миром животных. Развивать художественно-речевые навыки. Сформировать нравственные и культурные стороны ребенка, обогатить его социальный опыт .

   

Дети представляют жизнь животных на макете «4 сезона», играют в дидактические игры, делают зарисовки в дневниках юного книголюба .

    

Для большей мотивации детей , было сделано много интересного: дорожки со следами разных животных /для хождения и имитации/, магнитная игра-ходилка /для одновременной игры подгруппы детей/, разрезные картинки-пазлы, маски для обыгрывания сюжетов книг, дидактические игры /«По следам животных», «Чья шубка», «Кто где живёт?»,«Чья тень?»/карточки-схемы для составления рассказов, дневники юного книголюба /каждому ребёнку/, закладки для книг и.т.д.

Веточки с карточками-символами помогут напомнить детям что в нашем уголке можно: почитать и посмотреть книгу самостоятельно, с воспитателем, с родителями дома; сделать зарисовку в дневнике юного книголюба или разукрасить картинки по выбору; поиграть в игры; посмотреть видео о животных; послушать аудио записи сказок, рассказов, голосов животных, песенок о животных; разгадать загадки и ребусы; сделать физические упражнения на дорожках со следами или выполнив физульт.упражнения «Зверобика»; разыграть театрализованное представление любимых сюжетов о животных.

Добро пожаловать в наш уголок «На неведомых дорожках»!

← Предыдущая Следующая → Первая 14 15 16 17
Показаны 241-250 из 250