Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

3 года назад
#

3 года назад
#

Физкультура для детей 2–3 лет

В этом возрасте дети быстро утомляются и склонны к быстрой смене настроения. Длительность тренировки — 4–5 минут. Комплекс состоит из нескольких упражнений, которые необходимо выполнять последовательно.

Комплекс №1:

— «Потянулись». Ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4–5 раз;

— «Поклонились». Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Наклон вперёд, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить 4–5 раз;

— «Прыг-скок». Ребёнок стоит произвольно. Подскоки на месте, выполнить 6–8 раз. Можно чередовать с ходьбой на месте.

Комплекс №2:

— «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены, висят вдоль тела. Раскачивание рук вперёд-назад. Повторить 4–5 раз;

— «Окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях. Наклонить немного туловище вперёд, руки согнуть в локтях. Повороты головы вправо-влево – «смотрим в окошко». Повторить 4–5 раз;

— «Мячик». Ребёнок стоит произвольно. Подскоки на месте. Выполнить 6–8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс №3:

— «Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть в ладоши и опустить. Повторить 4–5 раз;

— «Петрушки». Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Наклоны вперёд, руки развести в стороны, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз;

— «Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте. Повторить 6–8 раз, чередуя с ходьбой.

3 года назад
#

Лепка

Плюшевый мишка

Простые поделки из пластилина

1. Из коричневого пластилина скатайте 1 большой шар — туловище, 1 шар поменьше — голову, 4 небольших шарика — лапки, 3 маленьких шарика — уши и хвост.

2. Из белого пластилина скатайте 2 шарика — глаза и 1 покрупнее — мордочку.

3. Из чёрного пластилина скатайте 2 маленьких шарика — зрачки и третий шарик побольше — нос.

Простые поделки из пластилина

4. Из бежевого или жёлтого пластилина слепите шарик и расплющьте его в лепёшку — живот мишки.

5. Соедините детали, как показано на рисунке. Голову с туловищем соедините при помощи спички.

6. Стекой прорежьте мордочку и животик мишки.
Совет! При желании мишку можно одеть, — например, слепить ему шарф и шапку.

3 года назад
#

Гимнастика для детей раннего возраста в домашних условиях

Упражнения для рук и плечевого пояса

Покажи ладошки

ИП (исходное положение) — малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены.

Попросите его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх (покажи ладошки), затем спрятать за спину (спрячь ладошки).

Повторите упражнение 4-5 раз.

Намотай нитку

ИП — малыш стоит прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью.

Попросите его, сжав пальцы в кулаки, делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку на клубок.

Наматывайте нитки 15-20 секунд.

Погреемся?

ИП — ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Попросите его развести руки широко в стороны, а затем обхватить себя за плечи, как будто он замерз.

Повторите упражнение 4-5 раз.

Петушок

ИП — малыш стоит прямо, ноги врозь, руки опущены.

Попросите его поднять руки, а затем похлопать себя 2-3 раза по бедрам — как петух крыльями.

Повторите упражнение 4-5 раз.

Упражнения для ног

Постучим по коленям

ИП — ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены.

Попросите малыша присесть, постучать несколько раз пальцами о колени, затем выпрямиться.

Повторите упражнение 4-5 раз.

Срываем цветочки

Пусть малыш ходит по комнате и приседает, показывая, как он срывает цветочки.

Собирайте букет в течение 30-40 секунд.

Зайчик

ИП — ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены.

Попросите малыша приседать, сгибая руки к плечам ладонями вперед — как зайчик, становящийся на задние лапки.

Повторите упражнение 3-4 раза.

Птичка прыгает

Пусть малыш передвигается по комнате мелкими прыжками, размахивая руками. Прыгаем, пока хватит сил.

Подпрыгни до ладошки

Поставьте свою ладонь не слишком высоко от пола — так, чтобы ребенок мог, подпрыгнув, достать до нее. Пусть прыгает, пока ему это нравится! Можно подвесить на небольшую высоту колокольчик, тогда он будет звенеть, когда малыш достанет до него головой.

Упражнения для туловища

Посмотри назад

ИП — ребенок стоит прямо, расставив ноги шире плеч, руки опущены. Попросите его поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками. Вы отбиваете ритм ладонями, то ускоряя, то замедляя его.

Упражнение выполняйте 30-40 секунд.

Наклонись к игрушке

ИП — ребенок стоит, широко расставив ноги, в опущенных руках держит игрушку. Попросите его наклониться и положить игрушку сбоку от правой ноги, затем выпрямиться. Теперь малышу нужно снова наклониться, взять игрушку и выпрямиться.

Повторите упражнение, но теперь малыш должен положить игрушку у левой ноги,

Сделайте по 2 наклона в каждую сторону.

Ножки вверх!

ИП — ребенок лежит на спине. Его задача: самостоятельно поднять прямые ноги и несколько секунд полежать в таком положении, затем опустить ноги на пол.

Повторите упражнение 3-4 раза.

Велосипед

ИП — ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. По вашей команде «Поехали!» он поочередно сгибает и разгибает ноги, словно едет на велосипеде.

Колобок

ИП — ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. Задача малыша — сжаться в комочек, притягивая руками колени к груди и стараясь коснуться лбом коленей, покачаться в таком положении вперед-назад.

Повторите упражнение сперва 2-3, затем 3-4 раза.

Бревнышко

ИП — ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Малыш вытягивает руки вверх, за голову, поворачивается, не сгибая туловище и ноги, на бок, затем на живот. Потом можно будет покататься бревнышком по полу.

Дорогие родители! Не забывайте, что занятия гимнастикой — это ваше совместное творчество с малышами. Старайтесь как можно больше упражнений делать вместе с ребенком. Вот увидите: от этого и ему, и вам заниматься будет намного веселее!

3 года назад
#

Игры на развитие количественного представления

Цель — развитие логического мышления, знакомство с элементарными математическими понятиями «много», «мало», «одна», «по одной», “больше”, “меньше”, “поровну”, “увеличивается”, “уменьшается”.

1. Много мало
Инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.
◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему.
◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).
◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.

2. Пересчитывание физических предметов
Инвентарь: любые одинаковые предметы -паровозиков, куколок, тарелок.
◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры.
◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д. Сначала до 3-х, очень постепенно увеличивая сначала до 5, потом до 7.

3. Раздай тарелочки
Инвентарь: 10 пластиковых тарелок.
◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок».
◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка…».
◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».

4. Разложим в 2 ведерка
Инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы.
◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам.
◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую».
◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

5. Давай делить по-разному
Берём кучку из 4 кубиков и 2 машинки. Как можно кучки на машинки поделить? Можно 1 и 3, а можно 2 и 2, можно 0 и 4.

6. Строим башню
Необходимый инвентарь: кубики или элементы лего двух цветов.
◈ Башни можно сравнить по высоте. Можно спросить, сколько еще кубиков не хватает
◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.
◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

7. Больше-меньше
Можно взять 2 кучки из 10 предметов и из одной кучки забрать 1 предмет. Желательно, чтобы визуально разница была не заметна. И спросить: «Где больше?
Очень важно, чтобы ребенок понял, что когда мы забираем предмет из кучки, в кучке становится меньше. Как проверить понимает ребёнок или нет?

8. Столько же, сколько
Необходимый инвентарь: 5 зеленых и 5 синих кубиков.
◈ Объясните малышу правила: вы выкладываете один кубик, под ним малыш должен положить свой кубик. Обращайте внимание малыша на то, что выкладывать фигурки надо слева направо. Это позволит ребенку приобрести навыки, в дальнейшем необходимые для того, чтобы правильно писать. Выложив все кубики, прокомментируйте: «Я положила 5 кубиков, и ты положил 5 кубиков. Значит твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну».
◈ Вместо кубиков можно использовать любые другие игрушки, которые можно разделить на две части.
◈ В следующий раз можно спросить. У кого больше?

9. Легкие бытовые задачки:
a. “2 куколки, 1 чашка. Сколько надо еще чашек?”
b. “3 груза, 2 машины. Каждая машинка может увезти только 1 груз. Сколько сможем увезти за раз?”
c. При сервировке стола. Сколько вилок еще не хватает?

3 года назад
#

3 года назад
#

Конспект по ознакомление с окружающим миром «Кто живет в лесу?

Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах

Задачи:

1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (лиса, медведь, белка, заяц, волк). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, большой, маленький, длинный, короткий, злой, веселый, хитрый, добрый) отвечать на вопросы воспитателя.

2.Развивающая: Способствовать накоплению представлений о жизни лесных животных и их жилищах.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, П/ и «Сорока — ворона», Д/и: «Кто где живет», «Угадай чей дом!»

Оборудование: игрушки — белка, заяц, медведь, лиса, волк.

Предварительная работа: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?»

Ход НОД:

Сорока: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я сорока – белобока по лесу летаю, все новости знаю. А вы знаете кто в лесу живет?

Дети: Да!

Сорока: Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но, прежде чем начать путь, я расскажу правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Но путь туда предстоит не простой, будьте внимательными.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шагают)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились. (руки в стороны, имитация полета)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

Через мостик мы пойдем

На тот берег попадем. (руки в стороны, идти качаясь)

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыгают)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два

Позади уже вода.

Сорока: Ну вот мы и добрались до леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, как вы думаете, какие животные здесь живут? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать и описывать животных.

Воспитатель: Но прежде че мы начнем отгадывать, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие живут на ферме.

Д/и «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Если животные живут в лесу, то они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у диких животных жилище?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто же делает эти жилища?

Дети: Сами животные.

Сорока: Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся в лесу.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Белка какая?

Дети: быстрая, ловкая.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле

Сорока:

Летом – серый, зимой – белый. (Заяц)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: трусливый, маленький, белый.

Воспитатель: Есть ли дом у зайца?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где живет заяц? (под кустом)

Сорока:

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Ребята, скажите, медведь какой?

Дети: косолапый, неуклюжий, большой.

Воспитатель: Где живет медведь? (в берлоге)

Сорока:

Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (Волк)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Волк какой?

Дети: злой, серый, голодный.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: в логове.

Сорока:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Обследование мягкой игрушки

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: в норе.

(По мере того, как дети отгадывают загадки, на макете леса выставляются картинки животных)

Подвижная игра «Сорока-ворона»

Я сорока-ворона по лесу летала

По лесу летала деток пугала.

Кого за носик ущипнет, кого пальчиком толкнет,

Кого поймает-заклюет, заклюет.

Д/и «Кто где живет

Сорока: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу.

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Скажите, где вы сегодня были? Кого вы там видели? Вы сегодня молодцы, все загадки отгадали!

3 года назад
#

3 года назад
#

Рисование ладошками. 

   Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. Рисовать ладошкой намного легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге и рисунок готов.

3 года назад
#

Находим кому принадлежат следы. 

3 года назад (отредактировано)
#

   Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой). Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребенка в целом. 

   Попробуйте, вам тоже понравится! 

3 года назад
#

3 года назад
#

Ежедневная утренняя гимнастика.

Комплекс «Бабочка»

Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе.Бабочка проснулась, сладко потянулась.

Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч. Крылышки расправила.

Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после — отпустил...

Опустить руки, выдохнуть.

Ещё раз руки вверх и опустить.