Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
4 года назад
#

Здравствуйте дорогие родители на странице нашей группы буду проводить фото-конкурс «Юный космонавт». Приглашаю всех вас принять в нем участие!

Поделка аппликация ко Дню космонавтики

     

4 года назад
#

Подвижные игры с мячом дома!

«Пирамидка»

Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.

Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.

Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.

«Снежинки»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».

Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».

«Прокати и догони»

Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч двумя руками

Мы прокатим далеко Смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. Бежит за мячом, догоняет его

Это сделать нам легко! Поднимает мяч над головой: «Поймал!»

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

4 года назад
#

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Детские загадки: зачем они нужны? Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Такие слова довольно часто используются в фольклоре, и помогают перенести смысл с одного предмета на слово другое, но близко похожее по смыслу. 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

4 года назад
#

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОТЕШКИ?

Стремясь как можно раньше начать развивать своего малыша, изучая всевозможные методики, покупая дорогие пособия и игрушки, мы порой упускаем из виду самые простые и доступные вещи. Например, народные потешки и пестушки, которые просто необходимы крохе для полноценного развития....

Потешки для малышей устанавливают незримую очень тесную связь между ребенком и близкими ему людьми. А также с их помощью дети знакомятся с окружающим миром и своим телом.

Наши любимые потешки!

Большие ноги

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Киска, киска, киска, брысь!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наш малыш по ней пойдёт,

Через киску упадёт!..

Ладушки-ладушки!

Ладушки-ладушки!

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!..

Люли, люли, люли

Люли, люли, люли,

Прилетели гули,

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать:

Залетели в уголок,

Зажигали огонёк,

Стали кашку варить,

Стали детку кормить.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Сорока-белобока

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила!

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

«Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты чашки не мыл!

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!»

4 года назад
#

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно
    ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет в процессе подвижной игры малыш учится быть членом команды, общаться с детьми и взрослыми.
    Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.
    ВАЖНО: Особую роль в подвижной игре выполняют правила. Их определяют взрослые, ребенок им должен следовать неукоснительно. Иначе игровой процесс может выйти из-под контроля.
    Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.

    С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

    ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»
  • Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:
  • Дождик, дождик, веселей,
    Своих капель не жалей!
    Но по крыше не стучи,
    Нам головки не мочи!
    ВАЖНО: В возрасте 2 — 3 лет ребенок должен научится управляться с мячом: бросать его, ловить, пинать ногами.
    ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».
    Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.
4 года назад
#

Конспект по лепке «Весёлые воробушки» 

Задачи:

Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Сформировать представления ребенка о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Учить передавать форму предмета (воробья, делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,

Материалы и оборудование:

Пластилин, доска для пластилина, тряпочки, картинки воробья, кормушки.

Ход:

Посмотри, кто к нам в гости прилетел!

Воробей

Воробьишко чик-чирик,

В лужице купается.

Солнце на него глядит,

Мило улыбается.

Чистит перышки свои,

Серенький комочек.

Полетит к себе домой,

Сядет на листочек.

Солнце высушит его

И теплом согреет.

Ножки вытрет он о лист

И не заболеет.

(Татьяна К.)

ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ картинку воробья.

Давай, раccмотpим, как выглядит вopoбушек.

Посмотри, какого он цвета?

Серого.

Какая у него голова?

Маленькая, круглая.

Есть у него глазки и клюв. Какой клюв у воробья?

Острый.

У воробушка маленькое тельце. Есть крылья и хвост. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает.

Посмотри, что то наш воробушек совсем загрустил, почему?

А давай спросим у него…

Скучно стало нашему воробушку, а как же помочь ему? (ответы ребенка)

Давай слепим для него друзей, таких же воробушков, как он из пластилина. Посмотри, как надо его лепить.

Беру кусoк пластилина и делю на два куска: для головы и туловища. Затем скатываем из среднего куска кругообразными движениями рук – шар, получилась голова.

Из большого куска таким же способом делаем шар, затем сплющиваем его c одной стороны — получаем туловище. Затем прижимаю голову к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.

Молодец. У тебя получились очень красивые воробушки! Давай посадим их в кормушку!

4 года назад
#

Консультация для родителей

«Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»

Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.

Пришло время изучать величину предметов: маленький, средний, большой… Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: красный, желтый, зеленый, синий… Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг…

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.

Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйте его внимание на каких-либо предметах и говорите: это – шкаф, он красный; это твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также просите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины.

Получилось придумать для этой цели игры, которые можно проводить как дома, так и в детском саду.

Игры, направленные на развитие восприятия цвета.

«Собери цветик-семицветик». Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.

«Помоги рыбкам». Вырезать рыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.

«Поможем ежику». Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.

Игры, направленные на развитие восприятия формы.

«Найди пару по форме». Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.

Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.

«Башни». У всех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять кубики круглые и квадратные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из круглых кубиков, а вторую – из квадратных.

Игры, направленные на развитие восприятия величины.

«Накрой шляпой». Для этой игры нужна, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.

«Большой – маленький». Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.

Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.

Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

4 года назад (отредактировано)
#

За чем понаблюдать с детьми на весенней прогулке, какие стихи и загадки о весне выучить? 

*** 

Шагает красавица, 

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку, 

И по снежку, и по цветку. 

— весна —

*** 

Идёт красавица, 

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт. 

— весна —

*** 

Тает снежок, 

ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

— весна — 

*** 

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи. 

В улей пчела первый мёд принесла. 

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

— весна —

***

Она приходит с ласкою 

И со своею сказкою. 

Волшебной палочкой Взмахнет, 

В лесу подснежник Расцветет. 

— весна —

4 года назад
#

Уважаемые родители! Рекомендую вам почитать своим детям одну из наших любимых сказок «Маша и Медведь».  

 Главная мысль сказки «Маша и медведь»

Хитрость и смекалка помогут выжить в сложной ситуации.

Чему учит сказка «Маша и медведь»
Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Учит не отрываться от коллектива. Учит трудолюбию и ответственности. Учит проявлять хитрость и смекалку. Учит находить выход из трудных ситуаций.

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и ребята!

Предлагаю Вам поделиться информацией чем вы занимаетесь с детьми в период «Сидимдома».

Присылайте фотографии, рисунки, поделки вообщем все, что может быть интересно и другим родителям ! 

4 года назад (отредактировано)
#

Центр книги «В королевстве сказок»

Цель. Познакомить детей с разными сказками, рассматривая обложки и рисунки в книжках, и играя с игрушками-героями этих сказок.

Задачи:

  • Формировать умение радоваться изображенному на иллюстрациях книг и отвечать на вопросы воспитателя;
  • Развивать умение внимательно слушать, высказываться и делать простейшие выводы;
  • Активизировать и расширять словарный запас детей.
  • В нашем «Центре книги» мы сделали выставку книг с разными сказками, доступными и интересными для детей раннего возраста. Подобрали игрушки главных героев к этим сказкам, приготовили сундучок с раскрасками по сказочным сюжетам.
  • Для заинтересованности и лучшего знакомства со сказками были созданы отдельные уголки по сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя» и другие. Там были использованы серии сюжетных картинок и куклы для театрализованных представлений.

В создании данных уголков принимали активное участие родители. Дети с удовольствием рассматривают книги, пытаются рассказывать по картинкам и говорить за кукол-персонажей, раскрашивают героев сказок

958e7cba.jpge9fcf680.jpg301c983c.jpg9ab10b62.jpg0cb973ab.jpg

← Предыдущая Следующая → Первая 3 4 5 6
Показаны 76-86 из 86