Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Карточки-пазлы «Учим цвета»
Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.
Дети в возрасте 1,5-2,5 лет нуждаются в физкультуре, даже если не имеют проблем в развитии. Развивающие упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение. Кроме этого, они способствуют адаптации ребенка в саду.
Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранная лечебная физкультура. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей. Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм.
Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме.
Грамотно составленный план позволит увеличить: силу; гибкость; ловкость; скорость; реакцию. Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно.
Задачи.Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. Учить рассматривать картинки, отмечать особенности изображений, сравнивать их. Учить выражать словом свои впечатления. Ввести в активный словарь слова: «лошадь», «лошадка», «жеребенок». Учить детей употреблять имена собственные.
Материалы.Картина «Лошадь с жеребенком» (среднего размера).
Содержание занятия.Вначале взрослый предлагает рассмотреть картину «Лошадь с жеребенком». Отмечает, что лошадь не одна: «Кто же еще изображен? Правильно, детеныш. Как мы его называем? Правильно, жеребенок! Посмотри, какой он красивый. У жеребенка на голове что? Правильно, грива. А есть хвост у лошади? А у жеребенка? Правильно, есть хвост! У лошади длинный хвост, а у жеребенка коротенький. Лошадь большая! А жеребенок — маленький. А еще что есть у жеребенка? Ножки с копытцами. Как он копытцами цокает, когда бежит? „Цок-цок-цок!"
А когда большая лошадь бежит, как цокают ее копыта? Громко, да? Давай поцокаем вместе!» Взрослый побуждает детей к звукоподражанию.
Ребенок подражает голосам лошади (громко) и жеребенка (на более высоких нотах и тише).
Далее взрослый спрашивает: «Как тебя зовут?
А как зовут лошадку? Как зовут жеребенка? Давай еще раз посмотрим на картину и назовем лошадку и жеребенка по именам, которые им подходят. Какого цвета лошадка? Правильно, черного! А что у нее на лбу? Белое пятнышко, да? Назовем ее Звездочкой, потому что у нее на лбу звездочка. А как назовем жеребенка? Назовем его Ветерок, потому что он быстро бегает». Имя лошади может быть и другим в зависимости от изображения ее внешности.
Выгнул шейку жеребенок
— Сильной лошади ребенок.
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
(Л. Павлова)
Уважаемые родители! Рекомендую вам почитать своим детям одну из наших любимых сказок. Чтение сказки Д.Биссета «Га- га- га»
Задача: Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний
Художественное творчество. Лепка.
«Птичка поет, гнездышко вьет».
Задачи. Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить «птичий домик» (гнездышко). Использовать полученные ранее навыки в лепке полой формы, стекой изображать полоски («прутики») на ее поверхности.
Материалы. Макет деревца, сделанный из веточек, сучков, установлен на картоне («земле»); вылепленное заранее гнездышко (полая форма) с нарисованными стекой полосками («прутиками»); фигурка — птичка. Пластилин, клееночка, салфетки для рук.
Содержание занятия.
Спросить у ребенка знает ли он где живет птичка?
«У всех птичек есть свои домики. Некоторым птицам их строят взрослые и дети.
— прочесть отрывок из стихотворения В. Жуковского «Птичка»:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет...
«Весной все птички вьют гнездышки. На этом деревце (показывает макет) птички будут жить в своих гнездышках. Вот одна птичка уже свила себе гнездышко», — показывает ранее вылепленную птичку и ее гнездышко (полую форму с нарисованными на ней с помощью стеки полосками-прутиками). «Птичка положила в гнездышко маленькие яички, из них появятся птенчики». Показать ребенку гнездышко с яичками, предложить потрогать руками.
Спросить: «На что похоже гнездышко?
Весной на деревьях много птиц вьют гнезда. А сейчас, мы сами построим для своей птички гнездышко и положим в него маленькие яички».
Ребенок с помощью взрослого лепит гнездышко После этого раскатывает маленькие шарики («яички») и кладет их «в гнездышко».
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один — много.
Задачи:
— сравнивать картинки с изображением «большой — маленький» и различать их;
— называть количество предметов: один или много;
— внимательно слушать и учиться выполнять задания.
Цель: Познакомить с потешкой «Вот и люди спят»; в которой занимательно показана особенность людей и зверей.
Задачи:
1. Активизация словаря: люди, звери, веточки, утки, зайки, птицы, детки.
2. Побуждать внятно произносить слова с разной силой голоса (тихо, громко).
3. Развивать внимание ребенка, память, мышление.
4. Вовлекать ребенка в действенное участие, побуждая эмоционально откликаться.
Материал: фон голубого цвета (озеро) положен на фон зеленого цвета большего размера; веточки; игрушки: птички, зайки, лисы, утки; кроватка; кукла завернута в пеленку;
Ход деятельности:
Показать ребенку игрушки – птички:
Кто это? (Птички)
Взрослый читает потешку, сопровождая чтение плавным жестом руки.
Вот и люди спят…
Вот и звери спят
Птицы спят на веточках
Лисы спят на горочках
Зайки спят на травушке
Утки на муравушке
Детки спят по люлечкам
Спят – поспят
Всему миру спать велят.
Затем читает следующие строки: «Дети спят по люлечкам (ставит кроватку с куклой), напевает «Баю, баю! Баю, бай! Ты собаченька не лай».
Взрослый читает всю потешку, показывая плавным жестом на персонажей.
«Спят — поспят, всему миру спать велят». (Сложенные ладоши под щеку). Ребенок повторяет.
Занятия « Рассматривание картин из серии « Домашние животные »
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, расширять знания об окружающем мире, воспитывать усидчивость.