Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

Как научить лепить из пластилина в 2 года?

Лепка известна тем, что развивает мелкую моторику рук и пальцев, а, следовательно, и речь ребенка. Ведь в подушечках пальцев рук находятся нервные окончания, отвечающие за нее.

К плюсам лепки относят и развитие воображения, фантазии. В процессе занятий формируется:

  • усидчивость;
  • наблюдательность,
  • мышление;
  • и внимание.

Психологи отмечают, что работа с пластилином стабилизирует нервную систему детей. Но что лепить, и как научить ребенка лепить из пластилина в 2 года? Дам несколько идей.

Как научить лепить из пластилина в 2 года?

Если ребенок никогда не брал в руки пластилин, он, конечно же, не слепит сразу всем узнаваемую игрушку или героя из сказки.

Девочка кричит

Первое, что он делает, это стучит им по столу и кусает .

Важно! Чтобы привлечь внимание ребенка, начните лепить сами.

Силой заставить лепить не получится, это вызовет отвращение от пластилина.

Когда он увидит, что мама мнет в руках что-то мягкое и цветное, он непременно заинтересуется ее действиями, и попробует сделать это сам.

Разминая материал в руках, малыш прочувствует его пластичность. Далее последуют приемы, с которых начинаются уроки лепки:

  1. Отщипывание;
  2. Раскатывание;
  3. Сплющивание;
  4. Размазывание;
  5. Вдавливание.

Отщипывание

Если мы лепим поделки из пластилина с детьми 2 лет, то для начала вместе с ними отщипываем маленькие кусочки материала и присоединяем назад.

Чтобы не было скучно, зеленый комок пластилина превращается в травку, красный — в цветок, синий — в небо.

Раскатывание

Следующим приемом будет раскатывание. Покажите ребенку, как сделать колбаску, жгутик или шарик из куска пластилина.

Положите комок материала на стол, руку малыша на него и помогите своей рукой сделать движения вперед-назад, чтобы получился жгут.

Пусть это будет змейка, червячок или вермишель. После этого дайте ребенку возможность самостоятельно повторить действия.

Шарики

После того, как он научился раскатывать жгутики и колбаски, мы лепим шарики из пластилина в 2 года.

Прочитайте сказку о колобке и предложите ему его создать. По той же схеме: сначала мама направляет руку ребенка по кругу, затем дает попробовать ему сделать это самостоятельно.

После того, как он научится раскатывать пластилин на столе, покажите, как делать это между двумя ладонями.

Сплющивание

Следующий прием — сплющивание, он уже интереснее, чем катание. Ребенок формирует колобок, потом сдавливает между ладонями, пальцами или на столе.

С помощью такого способа изготавливаются стены для домика, крыша, картины на картоне.

Размазывание

Чтобы пластилин держался на бумаге, лучше использовать прием размазывания.

Для этого маленькие кусочки материала отщипываются, накладываются на основу (доска, картон, бумага) и размазываются.

Усложняем задачу

Теперь переходим к боле сложным действиям.

Перед тем, как научить лепить морковку в 2 года, формируем колбаску. Затем ладони перемещаются к одному из концов жгута и раскатывают его тоньше.

Слепив шарик, путем вдавливания большими пальцами можно превратить его в тарелку или корзину.

Бывает, что ребенок не слушается и не проявляет интереса к занятиям, вы можете выходить из себя и расстраиваться.

Не переживайте!

Важно! Лучше каждый день лепить по 1 колобку, чем за 1 раз слепить целую картину.

Какой пластилин выбрать?

Полки современных магазинов переполнены разнообразными материалами для лепки. На них найдется:

  • тесто;
  • масса для лепки;
  • домашний песок.

Они упакованы в баночки, так как без них высыхают и крошатся. Это не пластилин.

Классический пластилин изготавливают из глины, жира и воска. Некоторые производители не указывают на упаковке еще и продукты нефтепереработки.

Этот материал продается в форме брусков или колбасок, он не портится, не сохнет и не крошится, даже если хранится без коробки. Степень твердости встречается разная: от очень мягкого до твердого.

Если мы лепим поделки из пластилина с детьми, которым 2 или 3 года, то приобретаем на первое время мягкий материал. Он не расплывется и в то же время ребенку будет легко его разминать.

С твердым пластилином начинающему скульптору будет сложно работать, ведь его пальцы еще слабы.

Если он захочет прикрепить на стебель бутон цветка, детали не соединятся, ребенок расстроится и бросит это занятие.

Важно! Материал должен быть такой, чтобы ему удалось прилепить один кусок пластилина к другому для построения образа.

Пластилин хорошего качества не будет расслаиваться, прилипать к ладоням, окрашивать их или одежду с мебелью. Ребенку интересно будет работать с ярким материалом.

Отдайте предпочтение упаковке с пластилином, на которой указано, что он не токсичен и гипоаллергенен. Хорошо, если он будет без запаха.

Что лепить?

Ребенок научился некоторым приемам, теперь лепим пластилином с детьми 2 или 3 лет шедевры.

Проще всего им вначале раскатывать колбаски, поэтому создайте что-нибудь из них. Это может быть:

  1. Забор;
  2. Самолет;
  3. Избушка.

Чтобы получился забор, накатайте много разноцветных колбасок, затем составьте рядом друг с другом. Их можно прилепить на бумагу, рядом с нарисованным заранее домиком.

Для создания самолета понадобятся всего лишь три колбаски. Две большие из них укладываются крест-накрест, третью маленькую прикрепите к хвосту.

Чтобы слепить избушку, накатайте много колбасок. Это будут бревна для домика. Затем уложите их в виде сруба.

Следующая группа поделок сложнее. Они формируются из шариков:

  • колобок;
  • яблоко;
  • снеговик;
  • гусеница.

Когда ребенок научился раскатывать колобка, нужно усложнить задачу. Предложите ему сделать шляпу для героя, глаза, нос.

Из шарика делается и яблоко. С одной его стороны пусть он сделает небольшое углубление, а в него вставит веточку с листочками. Ветка скатывается жгутиком, а листочки шариками, которые потом сплющиваются.

Из нескольких шариков слепите снеговика. Затем сделайте глаза, нос морковкой, улыбку.

Части лица можно прорисовать стекой, либо с помощью мамы скатать из пластилина.

По такому же принципу формируется неваляшка. Она вся из шариков: один для туловища, второй для головы, еще четыре для рук и ног.

Гусеница собирается из многих шариков. Одну часть пусть слепит мама, другую — ребенок. Затем по очереди прикрепите колобки друг к другу.

Можно поиграть с чередованием цветов. По желанию рисуется лицо, крепятся рожки-жгутики.

Что еще слепить из пластилина с ребенком в 2 года, так это грибочки. Для этого скатайте колбаску-столбик (он будет ножкой) и шарик. Его необходимо расплющить в виде шляпки и прикрепить к ножке.

Ребенку интересно будет слепить конфеты-шарики, и завернуть их в настоящий фантик. Главное, следить, чтобы он не съел их по-настоящему.

Таким образом, научить лепить ребенка в 2 года несложно, если соблюдать последовательность, и набраться терпения. Мягкий и яркий пластилин привлечет его внимание и будет стимулом для создания поделок.

Творческого настроения!

3 года назад
#

Уважаемые родители предлагаю вам прочитать своим деткам сказку

«Петушок золотой гребешок»

Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:

– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса. Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. .

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису – кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса – опять: – Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушка то нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: – Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю – кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

3 года назад
#

Консультация для родителей:

Домашняя игротека

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

I Игры на кухне.

1.Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  • «Помогаю маме».

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

  • «Волшебные палочки».

Дайте малышу счетные палочки или спички ( с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2.Игры на обогащение словаря ребенка.

  • «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т.д.

  • «Угадайка»

«Давай вспомним „вкусные “ слова и угостим друг друга. Ребенок называет „вкусное“ слово и „кладет“ Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не „съедите“. Можно поиграть в „сладкие“, „кислые“, „соленые“, „горькие“ слова.

3.Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

  • »Приготовим сок".

«Из яблок сок… (яблочный), из груш… ( грушевый), из слив… ( сливовый), из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

  • »Приготовим суп".

" Из картофеля суп… ( картофельный), из грибов… ( грибной), из рыбы… ( рыбный), из курицы, фасоли и т.д.

II «Мастерская Золушки».

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

  • «Узоры из пуговиц».

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

  • «Панно».

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать ( с Вашей помощью), а можно укрепить на тонком слое пластилина ( без Вашей помощи).

  • «Картинки из кнопок».

Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки ( в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный картон.

III «По дороге из детского сада ( в детский сад)».

  • «Я заметил».

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

  • «Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным ( синим, зеленым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красныймяч, красная машина, красный нос и пр.

IV „В свободную минутку“.

1.Игровые упражнения на слоговую структуру слов.

  • »Перепутаница".

«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, как рассыпались и перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и пр.

2.Игра на обогащение словаря ребенка.

  • »Доскажи словечко".

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей...(чирикает). Сова летает, а заяц...(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади...(жеребенок) и т.п.

3.Игра на обогащение грамматического строя речи.

  • «Упрямые слова».

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т.п.» Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

4.Звуковые игры.

  • «Игра с мячом».

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук [ ж ].

Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т.д.»

  • «Лягушка».

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, ы… «Будешь прыгать, как лягушка, если вдруг услышишь [ а ], на другие звуки просто опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

V Традиционные игры.

По рекомендации педагогов родители вводят в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель: Расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов.

Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст...), «сладкие» (мармелад, щербет, джем, грильяж...), «тяжелые» (гиря, штанга...), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко...) и т.п.Традиция «Я дарю тебе словечко» продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатели на маленьких листочках бумаги записывают каждое слово, а на обратной стороне — имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки складываются в коробочку, которую по желанию детей называют либо копилкой, либо коллекцией слов. Периодически педагоги достают копилку и проводят разнообразные игры. Например. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель (логопед) зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Можно организовать игру по-другому: воспитатель (логопед) по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети), который правильно называет слово, получает фишку.

3 года назад
#

Занятие по рисованию

для детей 2-3 лет.

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Задачи.

  1. Обучающие: обучение умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу;
  2. Закрепить знание геометрических форм «круг», «линия»; понятия «один», «много»
  3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение работать аккуратно кистью, снимать краску о краешек баночки. Воспитывать умение выполнять действия по показу в соответствии со словами.
  4. Развивающие: развивать воображение, умение пользоваться нетрадиционными средствами изображения (штампы из спичечного коробка) для изображения лучей у солнца.

Оборудование и материалы:

Тонированная бумага с нарисованной рамкой (окошко); желтая и оранжевая тушь, кисти, баночка с водой, штампы.

  1. Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете .

Смотрит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

Посмотрите, какое солнышко? (круглое)

А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а у солнышка лучиков много.

  1. Сколько лучей? (много)
  2. Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу — везде. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
  3. Давайте нарисуем доброе солнце, которое заглянуло к нам в окошко.

Дети сначала пальцами на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него расположены лучи. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко, а лучики изображают при помощи штампов (красиво оформленные спичечное коробки). Походу выполнения задания уточнить, какого цвета краску используют дети.

Педагог: Посмотрите, как стало светло у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко

И гулять отправилось,

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнышко золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

3 года назад
#

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»


Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_2.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_3.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_4.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_5.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_6.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_7.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_8.jpg

Kakie_igrushki_nuzhny_detyam_9.jpg

Помните: нет игрушки только для мальчиков или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки с машинками.

Игрушка должна носить в себе: эстетический аспект; социальный аспект (связь с окружающей общественной жизнью). Связь с культурными традициями своего народа. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость. Предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.

3 года назад
#

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Вы можете заниматься с ребенком сами – и это совсем не трудно, а наоборот, очень интересно. Итак, какая деятельность рекомендуется для развития творческих способностей?
1) Окружающий мир.
Дома, на прогулке, в автобусе – везде, где вы рядом со своим малышом, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – первый важнейший урок для малыша. Переданные вами знания станут хорошим стартом для обучения ребенка, развития его способностей, в том числе и творческих.

2) Развивающие игры и игрушки.
Следите, чтобы в «арсенале» вашего непоседы были только полезные игрушки и игры. У малыша обязательно должны быть мозаики и конструктор, но при этом очень важно, чтобы они и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.

3)Рисование.
Не бойтесь давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и…терпением. Да, вам придется стирать перепачканные рубашки и штанишки, следить, чтобы малыш не изрисовал весь дом, а ограничился лишь бумагой и так далее. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, научите правильно держать кисточку, пользоваться красками. Сначала изучите цвета, начинать лучше с рисования простых геометрических фигур. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его первые «шедевры». Постепенно, когда ребенок многому научится, дайте волю его самостоятельности.

4)Лепка.
Далеко не все родители покупают своим детям пластилин. И зря – ведь лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков малыша, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно ему захочется расширить спектр своих умений, и он начнет лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.

5)Чтение.
Читать детям нужно не только на ночь, но в любое другое время. Это должны быть сказки, стихи, рассказы и другие литературные произведения для детского возраста. Специалисты рекомендуют уделять чтению для ребенка не менее тридцати минут в день. Посещайте вместе с малышом библиотеку, и вы увидите, когда ваш малыш подрастет и пойдет в школу, он будет сам частенько захаживать в библиотеку.

6)Музыка.
С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти. Постепенно вы сможете вместе с ребенком сами петь песенки. Если у вас нет музыкальных способностей, то по желанию ребенка его можно записать в танцевальный кружок, или кружок по обучению игре на том или ином музыкальном инструменте.

7)Аппликация.
Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки. Пусть сначала он вырезает под вашим присмотром, объясните ему, как нужно работать с ножницами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть малыш их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций. 

3 года назад
#

www.youtube.com/channel/UC6lb6lpDqrFKiDPwvzqfIxw?view_as=subscriber

Сказка «По сказочным берегам» театральная студия Лукоморье

3 года назад (отредактировано)
#

Предлагаю Вашему вниманию интересную аудиосказку+диафильм!!! Слушайте и смотрите всей семьёй

3 года назад
#

Здравствуйте уважаемые родители предлагаю Вам почитать детям русскую народную сказку

«Маша и медведь»

Сказка «Маша и медведь» рассказывает о непоседливой девочке Маше, которая была упряма, но и добра. Однажды Машу позвали девочки в лес по грибы да по ягоды. Дедушка с бабушкой велели ей не отставать от подружек. Но забрела Маша в самую глушь и заблудилась. В этой глуши Маша нашла домик, в котором и встретилась с медведем. Медведь, увидев девочку, обрадовался и не хотел её отпускать домой. Так и осталась девочка жить у медведя. Готовила для него и убиралась в доме.

Но придумала Машенька план как ей попасть домой. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их в коробе дедушке с бабушкой. Но при этом сказала мишке, чтоб он не открывал короб и не ел пирожки. Мишка согласился. Маша залезла в короб. Мишка по дороге несколько раз пытался открыть короб и скушать пирожок, но Маша все время говорила: «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!» Так и донес мишка девочку к бабушке и дедушке. Вот так обхитрила Маша медведя.

В этой сказке показан пример воспитания девочки на Руси, с каким почтением люди с малого возраста относились к своему дому и к своим родным. Сказка учит тому, что в сложной ситуации можно найти выход и что надо слушаться родителей.

3 года назад
#

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. 

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. 

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно договариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый из детей навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимания и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. 

Младшие дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не всегда умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взадвперёд машину, не находя ей большего применения, быстро её бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. 

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. 

Малыш также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим игровым планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. 

Если у дошкольника, особенно маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

3 года назад
#

Предлагаю Вашему вниманию следующую сказку.Сказительница артистка Нижегородского ТЮЗа С. Рязанова.

www.youtube.com/watch?v=ujuSgkjn7qg&t=13s

3 года назад (отредактировано)
#

Сказка «Три медведя». Аудио сказка с картинками. Добрая детская сказка.

https://youtu.be/YD9Jq5eU-mA

4 года назад (отредактировано)
#

6a440d1a.jpg87830e1d.jpga7723b32.jpgf36e3a36.jpg02150986.jpgb2be0c5c.jpgУЧАСТНИКИ КОНКУРСА «ЮНЫЙ КОСМОНАВТ»  все молодцы, всем спасибо.

4 года назад
#

Пальчиковая гимнастика для детей 

4 года назад
#

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Жёлтый цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Зелёный цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Синий цвет

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Учим цвета с ребенком 2-3 лет

← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 5 6
Показаны 46-60 из 86