Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать последовательно несложные тексты.
Задачи: 

Образовательные:

учить пересказывать текст «в лицах», выразительно передавая речь персонажей; обогащать словарный запас;

формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком;

закреплять правильное произношение звуков[ ж] и [ш]

Развивающие:

развивать память, речь, внимание; коммуникативные навыки.

развивать умение работать в микрогруппе, осваивая элементарные формы сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес, любовь к природе.

Оборудование:

портрет Э.Шима, платок для бабушки, музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов», муз минутка, волшебный цветок, мнемодорожка, иллюстрации лекарственных растений, таблички с названиями лекарственных растений.

Методы и приемы:

практические -игровая ситуация

наглядные- демонстрационный материал

словесные -беседа, вопросы, пересказ

Ход занятия

Сюрпризный момент

Сегодня мы попадем в волшебный мир растений, а поможет нам этот чудный цветок. (музыка П.П.Чайковского «Вальс цветов»).

Передавайте друг другу цветок и почувствуйте его дивную силу. (дети по кругу передают цветок друг другу). Этот прекрасный цветок перенес нас в чудесный мир трав и цветов. 

Присаживайтесь на стульчики.

Беседа

Какое сейчас время года?

Верно, весна. В конце весны все вокруг становится зеленым. Почему ?

Повсюду появляется первая травка и весенняя крапива.

Кто из вас видел и трогал крапиву?

(Дети делятся впечатлениями.)

Знакомство с автором рассказа

Сейчас я вас познакомлю с писателем  Шим Эдуард Юрьевич и его рассказом «Очень вредная крапива».

Воспитатель показывает портрет.

Эдуард Юрьевич Шим — хороший рассказчик. Он писал для детей о природе, он понимает детей, которые являются героями его рассказов.

Внимательно послушайте и скажите, что произошло с героем рассказа?

  • Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— Вот тебе!.. Вот тебе!..

— За что? – спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

— Да разве, говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.

— И крапиве?

— И крапиве.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

— А каких?

— Пальчики оближешь!

Пересказ рассказа.

-Что произошло с мальчиком?

Словарная работа

-Что значит обстрекала?

-Что такое макушка?

-Что значит радехоньки?

-Как вы понимаете выражение «Пальчики оближешь».

Беседа по содержанию

-Что случилось с руками, ногами.

-Что он стал делать с крапивой

-Кто пришел к мальчику

-Что сказала бабушка

Для кого нужна крапива

-Как она назвала внука?

-Почему он обрадуется весенней крапиве.

Действительно, крапива богата витаминами и микроэлементами, поэтому ее любят домашние животные, употребляют в пищу и люди. Кроме щей из крапивы готовят крапивное пюре с яйцом, салаты. Отваром полощут горло, используют для укрепления волос. Настой из корней помогает при кашле и болях в желудке.

-Что теперь вы скажете о крапиве?

(Крапива это лекарственное растение ).

— Стоит ей поклониться?

Муз. физминутка

Повторный рассказ воспитателя.

Пересказ по лицам.

-О каком лекарственном растении еще говорится в рассказе. Как нам может помочь малина?

-Чему учит нас это рассказ?

-Главный смысл этого рассказа заключается в том, что каждая травинка приносит пользу, каждой травинке можно поклониться, если знать эту пользу.

Дидактическое упражнение «Повтори чистоговорку»

Вот вам одуванчик- желтый сарафанчик,

Вот вам и ромашка, а на ней букашка,

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Рефлексия

-А теперь возвращаемся в группу и поможет нам волшебный цветок.

Передавая цветок друг другу скажите, что вам понравилось на занятии.

3 года назад
#

Конспект по лепке «Черепаха»

Цель: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.

Задачи: Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.

Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.

Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому

Оборудование, дидактический материал: пластилин, стек, клеенка, картинки с изображением черепахи, пошаговая схема лепки, дощечка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Педагог:Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик мой, везде со мной

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу,

Вовсе не букашка,

Кто я … (черепашка) .

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

-Где живет черепаха?

— Из каких частей состоит ее тело?

— Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?

-Какой формы панцирь?

Ответы детей: овальной формы и т.д.

2. Изучение нового материала.

Черепахи — это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутныеи пресноводные. Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая — сухопутная, красноухая — пресноводная)

3. Разминка для пальцев рук «Черепаха»

Маленькая черепаха                       (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт                           (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

                                                              (большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять!         (пальчик прячется обратно)

4. Практическая часть.

Объяснение правил техники безопасности:

Рассматриваем образец

Определяем форму и количество деталей

Определяем последовательность лепки

Определяем приемы и способы лепки

Лепим поделку

Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех

5. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз – нагнись, два – нагнись,

Руки кверху все подняли!

И друг другу помахали!

После разминки дети садятся.

6. Творческая работа

1) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

2) Оформление изделия (добавление мелких деталей)

8. Итог.

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

Повстречали черепаху,

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,

И слепили ей друзей.

Какой замечательные работы у нас получились.

— Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)

— В какой технике? (ответы детей)

— Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)

— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)

— Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

3 года назад
#

Конспект по окружающему миру «Школа. Учитель».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

  • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

— Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

  • Наступит осень, и вы ребята, пойдете в школу. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
  • Вставать утром рано в одно и то же время.
  • Обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
  • Умыться, почистить зубы.
  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
  • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
  • И конечно же не забыть школьный портфель.
  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

  • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
  • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
  2. Что ведет учитель? (урок)
  3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
  4. Где сидят? (за партами)
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)

  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

  • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
  • Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(звенит звонок)

  • Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

  • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
  • Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

  • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
  • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
  • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
  • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены.  А потом дети пойдут домой  Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять. И садиться за уроки.
  • Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!
3 года назад
#

Доброе утро!!!

Сегодня предлагаю вам занимательные игры по математике. Играйте с удовольствием с вашими детками. Успехов!!!

Д/И «Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Оборудование: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Содержание. В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Далее задания можно выполнять на усложнение. 

Д/И «Расскажи, что видишь»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка. Играющие должны рассказать,как располагаются элементы узора: НАПРИМЕР: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу — солнышко, в левом нижнем углу — домик, в правом нижнем углу — дерево, в середине – птицы, и так далее.

3 года назад (отредактировано)
#

Доброе утро!!!

Сегодня хочу предложить вам, уважаемые родители, провести увлекательное занятие по рисованию с вашим детками. У каждого из нас есть своё любимое время года. И вот настаёт тот самый момент, когда можно побыть в роли художника со своими детьми. Перевоплощайтесь с удовольствием. Рисование «Круглый год»

Цель: Закрепить знания о временах года

Задачи:

1. Формировать потребность ценить и понимать красоту природы

2. Развивать творческую активность, умение самостоятельно находить художественное решение задачи

3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающему миру

Дидактический материал: репродукции картин известных художников И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон, фрагменты музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года»

Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, стаканчики с водой, картинки с изображениями, цветовой спектр

Оборудование: музыкальный центр

Ход НОД:

1. Круг радости — дети стоят по кругу, им раздаются листочки с изображением: листики клёна, снежинки, цветочки, капельки. Проговаривают с воспитателем слова:

Пусть день начнётся с доброты.

Не в суете, не с маяты

Пусть больше будет теплоты

Пусть день начнётся с красоты!

Пусть день наполнится делами

Прибудет новыми делами

Прибудет новыми друзьями

И важно быть самим собой

Ведь завтра будет день другой

2. Введение

Человек идёт

Рядом с природой,

С временами года,

Он соучастник всего

Что совершается в творении Н.В. Гоголь

— Что значит природа для человека?

— Можно ли понять природу?

— Сегодня мы с вами будем творцами, попробуем понять и почувствовать красоту природы, создадим свой календарь. А поможет нам в этом карандаш.

3. Основная часть

1) чтение воспитателем притчи:

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей,- которые ты должен знать,- сказал он карандашу,

— прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым можешь быть.

Первое: ты можешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своих руках. Второе: ты будешь переживать болезненные ощущения время от времени, когда тебя будут подтачивать, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты можешь исправлять ошибки, которые совершишь. Четвёртое: твоя важная часть всегда находится внутри тебя — это твой стержень. Пятое: на любой поверхности ты всегда дожжен оставлять след. Независимо от твоего состояния ты должен писать. Но самое главное в том, что всё это ты должен отдавать и принимать с любовью.

Карандаш пообещал помнить об этом, и был помещён в коробку с любовью в сердце.

2) беседа с детьми:

— Какие советы дал мастер карандашу?

— Можно ли их сказать человеку?

— Что мы можем отдавать природе и принимать с любовью?

— (показ наброска природы без цветового решения).

Вам нравится такая природа? Можете сказать какое это время года? Какие времена годы вы знаете? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

3) познавательная пятиминутка:

Сегодня я предлагаю вам стать художниками оформителями и создать свой календарь природы. Но сначала давайте поразмышляем. Каждое время года красиво по-своему и вызывает разные чувства, ощущения. Природа всегда вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Сейчас мы, глядя на репродукции картин известных художников (И Шишкина, И Левитана, И Грабаря, К Юон), 

прослушаем фрагменты музыкального произведения ПИ Чайковского «Времена года» и попытаемся представить, что чувствовали они, создавая свои произведения.

— Какие эмоции и чувства вызывает у вас каждое время года?

— Покажите и назовите цвета, оттенки каждого времени года? (работа с цветовым спектром)

4) пальчиковая гимнастика — настрой на работу

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке) Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул. Этот сразу же уснул. Этот крепко-крепко спит И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.) Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и Утро ясное придет, распрямить все пальчики) Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.) Будут пальчики вставать!

5) творческая деятельность — разукрашивание контурного рисунка под музыкальное сопровождение.

— Каждая группа получила свою картинку. Какое время года они символизируют? Назовите главные приметы каждого времени года? Работа по группам: зима, весна, лето, осень.

6) галерейная прогулка — расположение работ на стенде

— Работы получились разнообразными, потому что каждый из вас видит мир по — своему. Вы сегодня почувствовали себя творцами?

4. Завершение:

— Что даёт нам природа? А что мы можем дать ей взамен?

— Уметь понимать красоту природы — это не только восхищаться ею, но и бережно относиться к ней.

3 года назад
#

МЫ ПОМНИМ НАШИХ ГЕРОЕВ!!!

ГОРДИМСЯ ИМИ!!!

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ И МИР!!!

3 года назад
#

3 года назад
#

Уважаемые родители! Предлагаю вам подборку стихотворений для детей дошкольников, посвященных Дню Победы.

Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы. На сегодняшний день очень остро стоит вопрос воспитания патриотических чувств у молодого поколения. К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.
Предлагаю подборку стихотворений для детей, посвященных Дню Победы.


День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, живым.
.

***Старый снимок

(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.


***На радио
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.


***У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...


***Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!


***Никто не забыт

(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.


***Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.


***Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братиш
— Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!


***Нет войны
(С. Михалков)
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!


***Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.


***Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!


***Обелиски
(А. Терновский)
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.


***Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!


***Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!


***Пусть будет мир!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!


***День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

3 года назад
#

Здравствуйте ,   уважаемые родители! Сегодня, предлагаю вашему вниманию занимательные дидактические игры по математике. Играйте вместе со своими детками, им будет интересно. Удачи!

«Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Содержание: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.

«Сколько?»

Цель: развитие мышления.

Содержание. предложите детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

3 года назад
#

Весна – сколько надежд, мечтаний: о новых чувствах, встречах и открытиях готовит нам это время года! В стихах про весну столько красок и свежести – учим их наизусть вместе с детьми и радуем родных!

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

***

Александр Пушкин

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.

***

Сергей Городецкий

Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

***

Аполлон Майков

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней — царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь — и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..
Да найдут и по оврагам!
Вон — уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!

***

Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

***

Василий Жуковский

ПРИХОД ВЕСНЫ

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

Андрей Белый

ВЕСНА

Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.

Я встревожен назойливым писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает оконные стекла.

Тут известку счищают ножом…
Тут стаканчики с ядом… Тут вата…
Грудь апрельским восторгом объята.
Ветер пылью крутит за окном.

Окна настежь — и крик, разговоры,
и цветочный качается стебель,
и выходят на двор полотеры
босиком выколачивать мебель.

Выполз кот и сидит у корытца,
умывается бархатной лапкой.

Вот мальчишка в рубашке из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.

В небе свет предвечерних огней.
Чувства снова, как прежде, огнисты.
Небеса всё синей и синей,
Облачка, как барашки, волнисты.

В синих далях блуждает мой взор.
Все земные стремленья так жалки…
Мужичонка в опорках на двор
с громом ввозит тяжелые балки.

***

Федор Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

***

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…

***

Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

***

Самуил Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

***

Сергей Есенин

ЧЕРЁМУХА

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

3 года назад
#

Речевое развитие «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Цель: совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать навыкам четкого произношения звуков (у, (ц) и (р, делить звуки на гласные и согласные

2. Учить определять количество и порядок слов в предложении, знакомить с понятием — слог.

3. Учить замечать ритм и рифму стихотворной речи.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать познавательный интерес и речь.

3. Развивать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2. Вызвать эмоциональный отклик детей.

3. Воспитывать умение слушать.

Ребята, очень скоро каждый из вас пойдёт в школу, но чтобы быть умными и хорошо учится, вы прежде должны уметь правильно говорить, составлять интересные предложения. Это нужно для того, чтобы люди, с которыми вы будете общаться, вас хорошо понимали. Ведь с грамотным человеком приятно поговорить, не правда ли?

— И сегодня, мы с вами будем играть в разные интересные игры.

Игра: «Послушай и узнай звук»

Воспитатель: вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук ц, а если его там не будет, вы кладёте руки на коленки.

Слова: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, корова, слон.

— Хорошо, а теперь слушаем звук –у. (утюг, ложка, мурка, кружка, сарафан, сумка, светлый, утро).

— И ещё один звук послушайте, это звук – р. (рот, крот, вилка, тапочки, мраморный, красивый, веник)

Воспитатель: хорошо, ребята, многие правильно выполняли задание, но я вижу, что некоторые из вас ждут ответа товарищей. Этот ответ может быть неправильным. Вы должны внимательно слушать и самостоятельно выполнять упражнение. (Между произносимыми словами воспитатель делает одинаковый интервал).

Упражнение «Сосчитай звуки».

Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения

Г. Лагдзынь «Расскажи», а вы послушайте его и сосчитайте слова со звуком «р», а затем покажите мне карточку с таким же количеством геометрических фигур — треугольников. (Дети выполняют упражнение, а педагог напоминает им о том, что работать нужно самостоятельно).

Отрывок из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи».

Ты куда летишь, сорока?

Расскажи!

Нам дорогу в лес дремучий,

Покажи!

— Хорошо, молодцы, многие из вас внимательно слушали и считали звуки, а некоторым нужно ещё потренироваться. (Если дети не успели посчитать, педагог читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «р»).

Воспитатель: ребята, а какой звук «р», как он произноситься? Давайте попробуем его произнести. (выставляет на доску картинки: рыба, река, рак. дети называют звук, «рычат», произносят звук вместе с воспитателем, затем индивидуально) .

Воспитатель: что мы с вами сейчас делали?

Дети: рычали.

Воспитатель: правильно, этот звук так и называется – рычащий. Послушайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)

— сколько в тексте загадки слов со звуком «ч»? — Посчитайте и покажите карточки с фигурами. Дети аналогично считают с помощью карточек этот звук. (Если дети не успели посчитать, педагог читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком «ч»).

Воспитатель: а теперь, внимание, я буду вам читать предложения, а вы должны добавить недостающее слово. Слушайте внимательно.

Игра «Доскажи словечко».

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг, электрический (утюг)

2. Вот пришла и осень, листья пожелтели

И с прощальным криком птицы (улетели)

4 Долгожданный дан звонок — это кончился (урок)

5 Все ребята со двора малярам кричат (ура)

Воспитатель: какой звук вы услышали в начале каждого слова?

Дети: звук – у

Воспитатель: молодцы, внимательно слушали. Ребята, а вы знаете, что звуки бывают разные, они делятся на гласные и согласные? Как вы думаете, гласные звуки от согласных отличаются и чем? Вот послушайте. (произносит по очереди звуки: «у», «м», «а», «к».)

Дети: одни тянутся, другие произносятся быстро.

Воспитатель: правильно, одни поются, вот например: «У-У-У…», «А-А-А.», а звуки «к», «м» или «д» — произносятся отрывисто. Те, которые поются – они гласные, а те, которые произносятся отрывисто – согласные.

— Давайте попробуем их произнести. (На доску выставляются картинки: утка, мел, кот, дом, дети произносят звуки по очереди вместе с воспитателем и индивидуально).

Упражнение: «Определи, гласный или согласный звук»

Воспитатель: ребята, перед вами на столах лежат кружочки – красные и синие. Красные – обозначают гласные звуки, а синие – согласные. Сейчас я буду произносить слова со звуками, а вы покажите соответствующий кружок, красный или синий. (дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения и напоминает, что выполнять задание нужно самостоятельно).

-Хорошо, молодцы, в свободное время мы ещё с вами поиграем.

Упражнение: «Определи место звука в слове»

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат листы и карандаши. Сейчас каждый из вас нарисует несколько решеток из трех окошек — ячеек, чтобы заселить в них звуки «ч», «р» и «у». Я буду называть слова, а вы должны фишкой определить место звука в слове, поставить её в нужную клетку. (дети выполняют упражнение, воспитатель называет слова со знакомыми звуками: «ч», «у», «р».)

Воспитатель: час, рак, сук, луч, мяч, ручей, рот, мир. (дети, используя фишки и отмечают позицию звуков в словах, после выполнения каждого задания ребенок убирает фишку).

— Хорошо, почти все справились с заданием. В свободное время мы ещё с вами потренируемся.

Воспитатель: ребята, а что такое слог, кто может сказать?

Дети: он состоит из букв.

Воспитатель: правильно, вот, например: слово чашка начинается на «ча». — Сколько звуков вы слышите?

Дети: два.

Воспитатель: назовите эти два звука. (ответы детей).

Воспитатель: два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «ча».

Дети: Чай, чайник, часы, чашки.

Воспитатель: а слова, начинающиеся на слог «ра»?

Дети: рама, ракушка, ракетка.

Воспитатель: а слова со слогом «му»?

Дети: муха, мурка.

Воспитатель: правильно, таких слов довольно много. (воспитатель открывает словарь и читает слова, начинающиеся на слог «ча», например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. (Аналогично со слогами «ра», «му»).

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы самолёты и полетаем.

Физминутка «Самолёты полетели».

Вот мотор включился, Вращательные движения руками

Пропеллер закрутился, перед собой

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись, Поочередное поднимание колен.

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут. Покачивание руками, разведенными

Приготовим парашют. в стороны

Толчок, прыжок, Прыжок вверх, руки в стороны.

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, Приседание, руки в стороны.

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: хорошо, садитесь, ребята. — Скажите, а что такое предложение?

Дети: это много слов

Воспитатель: правильно, предложение — это несколько слов, связанных друг с другом.

— Посмотрите, на доске портрет русского поэта А. Плещееева. (показывает детям портрет).

— У него есть замечательное стихотворение «Внучка». Оно начинается так: «Бабушка, ты тоже маленькой была…». Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? — В нем четыре или пять слов? Давайте считать:

бабушка – раз, ты – два…и т. д. (дети считают, загибая пальцы)

Воспитатель: теперь давайте произнесём слова в строгой последовательности их друг за другом. (педагог указывает на ребенка. Он произносит слово, а все дети – его номер).

Паша: Бабушка.

Дети: Один

Паша: Ты.

Дети: Два. И так далее.

Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала. (играют 2-3 раза с участием других детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на доске одна большая полоска – это предложение, а маленькие полоски у меня на столе – это слова. Сейчас мы поиграем.

Игра: «Посчитай слова и составь правильно предложение».

Воспитатель: я назову предложение, а кто- то из вас у доски разложит его по словам, под длинной полоской.

— Иди, Слава.

Воспитатель: — Пришла золотая осень. (ребёнок считает и выкладывает количество полосок) и т. д. (ещё 2-3 ребёнка выполняют задание)

— Хорошо, а теперь поиграем по — другому.

– У тебя, Катя, слово – пришла, у Вики — золотая, у Толи – осень. (раздаёт детям полоски).

– Вам, ребята, нужно стать у доски в той последовательности, в которой произносятся слова в предложении. (игра повторяется 2-3 раза)

— Ребята, вы молодцы!

Воспитатель: а кто ни будь из вас, рассматривая книжки, замечал, что в конце предложения всегда ставится точка?

Дети: да.

Воспитатель: когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. И в конце каждого обязательно стоит точка. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями, хорошо?

Дети: да.

Итог: итак, ребята, чему вы сегодня научились, что узнали нового?

Дети: учились слышать слова и звуки, познакомились со слогом, узнали, что звуки бывают гласные и согласны, познакомились с рычащим звуком «р».

Воспитатель: как вы думаете, все правильно выполняли задание, внимательно слушали? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, у кого не всё получалось, не расстраивайтесь. Мы будем ещё с вами упражняться в играх. Я видела, что каждый из вас старался и теперь уверена, что в школу вы пойдёте умными и грамотными детьми.

— Хотите послушать полностью стихотворение А. Плещеева «Внучка»?

Дети: да. (педагог читает детям стихотворение).

Стихотворение «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки. А. Плещеева

3 года назад
#

Конспект по рисованию «Цветущий сад»

Цель: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.

Задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие,

любовь к природе,

желание передавать ее красоту.

Продолжать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, ватные палочки, репродукции на тему «Весна».

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;Наблюдение за природой на участке детского сада или во дворе;Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход:

Содержание Обратная связь с детьми

-Ребята,отгадайте загадки:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (Весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То,что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — (весна)

Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

-О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?

(Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.)

Отлично!

Правильно!

Замечательно!

Красивые ответы!

У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватных палочек и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!       (Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.   (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,   (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.      (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.      (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?   (Вращение туловищем)

Хорошо получается!

Умницы!

Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву.

И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом ватные палочки.

Все стараются, прекрасно!

Наши работы готовы.

Что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось в новой технике рисования? Что было трудного?

Красота!

А какие прекрасные работы у вас получились!

Вы творили как добрые волшебники.

3 года назад
#

Доброе утро!

Сегодня, предлагаю выучить с детьми стихотворение Зинаиды Александровой «РОДИНА».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3 года назад
#

3 года назад
#

Конспект  по рисованию «Первомайский праздник в городе» 

Задачи:

— образовательные: развивать умения детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города; познакомить детей с весенним праздником«1 Мая»;

— развивающие: закреплять умения составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом.

— воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: листы А 4 белого цвета, простые карандаши, акварель (гуашь), кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки, образцы работ, демонстрационный материал на тему «Праздник 1 мая».

Словарная работа: демонстрация, митинг, солидарность, посевная.

Ход занятия.

Воспитатель.

— Ребята, кто из вас скажет, какой скоро праздник мы будем отмечать? А вы знаете, где и когда появился этот праздник?

Рассказ воспитателя. Из истории праздника.

Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе
покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд на вспахивание земли и посевная не прошел даром. За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали и в первый день мая массовые гуляния и шествия. И сейчас в Италии это любимый праздник.

Еще не так давно Первомай в нашей стране тоже назывался Днем международной солидарности трудящихся. Праздник отмечался демонстрациями, главная из которых проходила на Красной площади и транслировалась на всю страну по всем каналам телевидения и радио. Улицы городов и сел украшались красными флагами, проходили демонстрации. Некоторые россияне традиционно в этот день проводят митинги и демонстрации с выдвижением политических требований. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Люди отсылали друг другу поздравительные открытки. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот день. Встречаются с друзьями и близкими. Трудятся в садах и городах. Устраивают пикники на природе.

У каждого праздника есть свой символ. Я предлагаю вам придумать и сделать самим символ нашего праздника Весны и Труда: может быть солнце с привязанными ленточками по цвету радуги, березка, шары, разноцветные так, как раньше на демонстрацию ходили с разноцветными шарами.

ЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ  

1. В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные шары.

Разные, голубые,
Красные, жёлтые,
Зелёные воздушные шары!
2. Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого за пуговку
3 Привязаны они.
Разные, голубые,
Красные, жёлтые,
Зелёные воздушные шары!
4. Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.
Разные, голубые,
Красные, жёлтые, зеленые
Цветные огоньки!

 

Рисование символа праздника по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь по необходимости.
Выставка работ детей.

Рефлексия.

Рассказы детей о своих работах.