Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана 4 года назад
Владелец Администратор

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

Всем доброго утра!      

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи.

Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка, а своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Вашему вниманию предлагаю несколько увлекательных дидактических игр для ваших деток. Успехов!!!


«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

и т.д. 

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы стул – стулья

Гора – горы лист – листья

Дом – дома носок – носки

Глаз – глаза кусок – куски

День – дни прыжок – прыжки

Сон – сны гусёнок – гусята

Лоб – лбы тигрёнок – тигрята 

и  т.д.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

педагог:- Дети:

Красный -мак, огонь, флаг

Оранжевый -апельсин, морковь, заря

Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа

Зелёный-огурец, трава, лес

Голубой -небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

и т.д. 

3 года назад
#

Доброе утро! 

Сегодня, предлагаю вам занимательные игры по развитию речи «Раздели слово на слоги». Ведь научить ребенка делить слова на слоги это очень увлекательное занятие. Можно обучать играя. Удачи!

Тема. Слог. Деление слов на слоги.

Цель: дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги,

различать одно -, двух-, и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать словарный запас, мышление, речь; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

3 года назад
#

Рисование «Лето»

Программное содержание.

Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции

Воспитательные: воспитывать любовь к природе

Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.

II. Основная часть.

Выслушать рассказы детей о лете.

Воспитатель:

Какие интересные истории происходили с вами летом.

Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.

Песенка:

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето, лето жаркое недаром,

Лето это хорошо.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.

Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Воспитатель:

А вот теперь, и мы давайте нарисуем лето! А какого цвета? Красной краской На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо и ручей певучий. А какую краску мы оставим туче? Нарисуем лето – Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы видите лето. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?

Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.

(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Ребята! А какое время года наступило?

Дети: осень.

Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.

В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

3 года назад (отредактировано)
#

3 года назад
#

Аппликация: «Белка под елью».

Задачи:

1.Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.

2.Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы.

3.Развивать воображение, творчество.

Материалы: листы А 4 белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, салфетки, клеенки, готовый образец.

Ход занятия.

Воспитатель.

— Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки. А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете отрывок из эой сказки.

«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».

— Из какой сказки отрывок и кто ее написал?

— Верно. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

— Давайте и мы с вами создадим иллюстрацию к этой сказке.

Практическая часть.

Работаем поэтапно:

1.Вспомните, как можно аккуратно и симметрично вырезать ель.

2.Складываем большой прямоугольник пополам

3.Рисуем и вырезаем половину «яйца»

4.Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки

5.Из среднего прямоугольника вырезаем голову, из маленького – треугольные ушки

6.Вырезаем пышный фигурный хвост белочки

7.Из квадрата вырезаем круг – верхнюю часть задней лапки

8.Из маленького прямоугольника, сложенного пополам, вырезаем 2 тонкие лапки. Нарисуем глазки и носик.

Рефлексия.

Вот мы и закончили нашу аппликацию.
Посмотрите как красиво у вас получилось.
Как вы думаете почему? (ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).
Молодцы ребята!
А теперь предлагаю отложить наши работы посушить и прибрать своё рабочее место

3 года назад
#

Конспект по ознакомлению окружающего мира «Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

-продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе,

-умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, — правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,

-развивать наблюдательность,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

— звуки природы

— схемы живой и неживой природы;

— картинки живой и неживой природы.

Ход занятия:

-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

— Ребята улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

Правильно это — цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение.

«Яркое солнце и голубое небо,

горы, океаны, равнины, леса.

Вода и песок и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это — цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (живая и неживая)

Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение.

Помогите решить задачу

Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

Неживой.

Почему? Ведь был один камень, стало много.

Нет признаков живой природы.

Да, ребята. Камень — это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

Текучая вода в реке — это объект живой природы?

Нет.

Но ведь вода в реке движется?

Вода движется потому что, что земля круглая.

Беседа: Дерево — объект живой природы, а бревно?

Объект неживой природы.

Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

Нет.

А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

Из природы.

Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы.

Неживой — песок — стекло,

вода в кране.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства.

Под звуки природы Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше".

— О каком живом объекте природы мы говорили?

— О дереве.

— Докажите, что дерево относится к живой природе.

— Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток, растет, дышит, питается, размножается, умирает)


 

На примере растений, мы рассмотрим как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень -главный орган растения.

Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка.

А все ли растения размножаются семенами?

(картофель, клубника, тюльпан).

На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения

Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? (в почву)

Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему?

Питательные вещества.

Что необходимо для роста растений.

Воздух, солнце и вода.

А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами.

А чем дышат растения?

И без воздуха всё живое не может обойтись.

Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце)

Зачем им нужен свет? Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.)

Для чего нужна вода? (Ответы детей). Чтоб жить

А как растение пьёт воду из земли?

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать.

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

Психогимнастика «Я растение».

«Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

В природе существует 4 времени года.

В природе существуют природные явления

В неживой природе

Отгадывание загадок.

1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха)

2. Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч — он вождь, Ты ведь знаешь, это -  (это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой!)

3. Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды).

В живой природе.

1. Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат — Это значит… (листопад)

2. Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

Гроза — бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление.

В природе существует много природных явлений.

Вывод: Природа она очень красива и беззащитна

Мы, часто к сожалению причиняем ей боль.

И спасти её может только человек.

А как человек может её спасти.

Природу нужно уважать,

Она нам всем — родная мать.

Она заботится о нас.

Всегда спасает в трудный час.

Мы все должны её хранить,

Беречь, любить и не забыть,

Да, не забыть в недобрый час

Что лишь одна она у нас.

Наша с вами задача «Любить и охранять природу»

3 года назад
#

3 года назад
#

Сегодня предлагаю вам математические кроссворды, лабиринты и примеры. Такие увлекательные задания ваши детки с удовольствием будут выполнять. Также можно придумывать свои задания вместе с ребенком. Успехов!!!

3 года назад
#

Доброе утро! Сегодня предлагаю вам замечательное занятие с вашими детками. Родная страна — сколько любви вложено в эти слова, ведь каждый человек любит свою Родину. И наша задача воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. Успехов!!!

 Рисование по замыслу «Родная страна»

Программное содержание:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

3. Игра: «Угадай по цвету»

Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Выставка творческих работ.

3 года назад (отредактировано)
#

3 года назад (отредактировано)
#

Семья Кодочиговых заняли второе место в конкурсе Централизованной библиотеки. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 

МОЛОДЦЫ!!! 

https://vk.com/video-107815026_456239128

3 года назад (отредактировано)
#

3 года назад
#

Друзья, добрый день! 

Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 3 экспериментальных опыта для детей и взрослых. Они  подготовлены для детей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:

1. Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Выращиваем кристаллы

Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

3. Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

3 года назад
#

Д/И «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Оборудование: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток.

Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

Д/И «Назови пропущенное слово».

Цель: закрепить знания о днях недели.

Материал: мяч.

Содержание: Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих.

— солнышко светит днем, а луна..

— утром я пришла в детский сад, а вернулась домой ...

— если вчера была пятница, то сегодня...

— если за понедельником был вторник, то за четвергом...

и т.д.

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

3 года назад
#

Уважаемые родители! 

Сегодня предлагаю вам  дидактические игры по развитию речи. 

Задачи:

  • Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в 
  • Воспитывать у детей чуткость к слову.
  • Активизировать и обогащать словарь


Д/И «Закончи предложение»

— Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).

-Дети поливают цветы, чтобы…(они не завяли, хорошо росли)

— Коля взял велосипед, чтобы…( на нём покататься, ездить)

— Мышка роет норку, чтобы…(в ней жить, спрятаться от кошки)

— Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать) и т.д. 

Д/И «Придумай предложение» — предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.