Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Группа №3

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

   Добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, мои любимые детишки. 

Сегодня, предлагаю поиграть в театр. Ведь театр и книги очень близки.

Как устроить домашний театр для детей?

Все дети любят играть «в дом», «в магазин» и прочие игры, которые педагоги называют сюжетно-ролевыми. Дети участвуют в них сами от своего имени или от имени кого угодно. Уже в три года малыш хочет побыть и продавцом, и мамой-папой, и дракончиком, и доктором в белом халате… Но совсем другое дело — театр. Это не просто игра в лицах — это игра на зрителя. В театре нет такой спонтанности, как в обычной игре — актёру приходится выучить роль, следовать ходу пьесы и стараться, чтобы всё было слышно и видно зрителям, а не только партнёрам по сцене.

А к пяти годам ребёнок уже может справиться с настоящей «актёрской работой», т. е. разучить свою роль и сыграть её в спектакле для публики. Для какой публики? А для родных бабушек с дедушками, дядями и тётями, для соседских ребят и их родителей. Технология проста. Собираете несколько детей (если своих недостаточно, зовёте товарищей по детскому саду и других), выбираете сказку (желательно короткую, желательно смешную или с таинственности), распределяете роли. Если в сказке имеются какие-нибудь ночные гномы, домовые или колдунья в чёрном — это то, что нужно! Вполне подойдёт одна из басен Крылова, например, «Стрекоза и муравей». Там мало действующих лиц, и в то же время имеется диалог. Но помните, что главное для спектакля — действие. Если сказка кажется вам слишком затянутой, — сокращайте. Особенно безжалостно сокращайте слова повествователя — оставляйте минимум, необходимый для разъяснения действия. Распределение ролей. Дети примеряют на себя свои роли слишком буквально. Поэтому девочки очень любят играть принцесс и добрых хозяйственных падчериц. Но кто-то должен играть и мачех, и мачехиных дочек. Что же делать? Постарайтесь преподнести отрицательных персонажей с юмором, сделайте их забавными. Превратите театр в веселье. К слову сказать, мачеху вполне может сыграть мальчик. Это всегда получается очень смешно. Затем остаётся выучить реплики. Дети обычно запоминают их быстро. Если участвуют товарищи по детскому саду или по подъезду, попросите их родителей хотя бы разок повторить реплики дома. Для себя вы можете оставить роль сказочника — должен же кто-то вести повествование: «Жили-были старик со старухой…» Выходить на сцену не обязательно — читать этот текст можно из-за кулис и там руководить всем процессом: следить за выходом артистов, подсказывать слова, если кто-то разволнуется и всё перезабудет. Реквизит. Разумеется, нужно подготовить костюмы. Для этого сгодятся подручные средства: из собственной летней юбки можно смастерить платье до пола. Не нужно ничего резать: где-то подколоть булавками, где-то прихватить ниткой. Крылышки для стрекозы легко сделать из проволоки и тюля (на плечах конструкция закрепляется с помощью резинок, как рюкзак) — что-то подобное продают в магазинах в преддверии Нового года. С гримом тоже всё понятно: у вас есть косметичка, а в ней тени, румяна и прочее. Если вас это не устраивает, можно купить грим для детского театра в магазине. Старайтесь обойтись минимальным набором декораций. Понятно, что роль трона может исполнить обычный стул. Он же годится на роль собачьей конуры и даже рояля. Ваша выдумка решит все проблемы.

4 года назад
#

                  «Как научить ребёнка любить книги?»  

1. Прежде всего, для того, чтобы ребенок полюбил книги, необходимо ежедневно его с ними знакомить. Читайте своему малышу хотя бы перед сном. Когда Вы читаете ребенку книгу, он невольно впитывает в себя все знания и пополняет свой словарный запас. Кроме этого, ребенок привыкает к книге, к тому, что ее необходимо читать, следить за текстом слева направо и переворачивать страницы. Для мальчиков очень важно, чтобы читал именно папа, так как они часто думают, что чтение — это занятие только для девочек.

2. Для чтение следует выбирать только такие книги, которые интересны ребенку. В идеале книга должна нравится и ребенку и тому, кто ее читает.

3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, читайте медленно и с выражением. Если читать быстро, то ребенок быстро утратит интерес к повествованию.

4. Если ребенок в данный момент не хочет читать — не заставляйте. Лучше сделайте так, чтобы каждый сеанс чтения он ждал с нетерпением.

                      ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка,

не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

4 года назад
#

            Здравствуйте мои дорогие дети и взрослые!

 Книжек первые страницы нас встречают с первых лет и несут нас, точно птицы, облетая целый свет. Девчонки и мальчишки книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом дружба книги и ребят!

Как важна книга в жизни каждого человека.

Если купишь книгу, не бросай на полку. От неё не будет, никакого толку.

Всем полезно чтенье про себя и вслух. Книга-самый лучший, самый верный друг.

Из нее узнаешь ты обо всем на свете, на любой вопрос она без труда ответит.

В ней стихи и сказки, все к твоим услугам. Береги же книгу -стань и ты ей другом.

4 года назад
#

Уважаемые родители, возьмите себе на заметку.

ЧТО КАЖДАЯ МАМА ДОЛЖНА ГОВОРИТЬ СВОИМ ДЕТЯМ

1. Ты для меня очень важен.

Пусть они знают, что грязная посуда и сообщения электронной почты могут подождать. Они должны знать, что важны для Вас.

2. Я скучала по тебе.

Даже если Вы расстаетесь всего на 20 минут, приветствуйте их с объятиями. Дайте им почувствовать, насколько сильно Вы стремитесь быть ближе к ним.

3. Это было неправильно.

Скажите им, когда они сделали ошибку. Помогите им сделать правильно, направьте. И напоминайте им, что Вы их любите независимо от совершенных ими ошибок.

4. Ты сделал все правильно.

Если они сделали правильный поступок, Вы должны показать, что гордитесь ими. Если Вы будете поддерживать их своим одобрением, они всегда будут делать это без пренебрежения и усилий.

5. Ты особенный.

Покажите им, как удивительно различны и совершенны они. Покажите им особенности их и Ваших характеров, научите определять характеры окружающих. Это очень полезные навыки, за которые они в будущем скажут Вам «спасибо».

6. Плакать – это нормально.

Поощряйте своих детей не скрывать своих чувств. Люди плачут, когда им грустно, больно, одиноко, и иногда даже когда они счастливы. Позволяйте им делиться своими эмоциями.

7. Вытри слезки.

Иногда они должны знать, что нужно вытереть слезы и двигаться дальше. «Если Вы плачете, потому что солнце ушло из Вашей жизни, поторопитесь вытереть их, иначе они помешают Вам увидеть звезды». Объясните им эту простую истину.

8. Можешь ли ты мне помочь?

Важно, чтобы Ваши дети видели Вас, как человека, у которого много забот и хлопот о близких людях. Пусть они увидят вашу уязвимость. Пусть они научатся предлагать и оказывать помощь.

9. Тебе помочь?

Всегда спрашивайте, прежде чем помогать. Самостоятельность рождается в поиске решения проблемы. Если же малыш не может справиться, подбодрите его, и покажите, как правильно.

10. Да.

По крайней мере, один раз в день, когда они просят Вас сделать что-то с ними, скажите «да» без колебаний.

11. Нет.

Они должны знать, что Вы в чем-то не согласны с ними. Это не должно быть усталым или упрямым «нет». Обязательно объясните, почему Вы решили именно так.

12. Ты молодец.

Даже если ребенок не справился со своей задачей, но постарался, Вы должны поддержать его. Из маленьких побед выстраивается большой успех, из маленьких разочарований – отчаянье. Мотивируйте их быть успешными.

13. Будь добр к окружающему миру.

Напоминайте им, снова и снова и снова, что хорошие вещи случаются с хорошими людьми. Да, этот мир жесток, но люди, которые относятся ко всему с добром и любовью, переживают беды намного легче. Облегчите их будущее.

14. Прости.

Признавайте, когда Вы не правы, и извиняйтесь. Вы подаете хороший пример, показывая, что нужно уступать тогда, когда это необходимо.

15. Расскажи мне больше.

Задавайте вопросы, смотрите им в глаза и действительно, по-настоящему старайтесь их понимать.

16. Я люблю тебя.

Говорите это вслух каждый день. Они должны знать, что Ваша любовь безусловна, незаменима и навсегда.

4 года назад
#

Добрый вечер, мои дорогие родители и детки.

Сегодня  предлагаю вам отгадать загадки из сказок, которые вам хорошо знакомы.

  

  

  

Попробуйте вместе с мамой, папой, с сестрёнкой, с братишкой, с бабушкой или дедушкой приду мать загадки про своих любимых сказочных героев. Для этого необязательно сочинять стихи, можно просто описать своего героя.Ну, например....

Этот герой сделан из дерева, у него длинный нос и озорные глаза.Ему подарила золотой ключик черепаха Тартила. Кто это?  -  БУРАТИНО

А сейчас вы загадывайте.

4 года назад
#

Предлагаю Вашему вниманию следующую сказку.Сказительница артистка Нижегородского ТЮЗа С. Рязанова.

www.youtube.com/watch?v=ujuSgkjn7qg&t=13s

4 года назад
#

Для того, чтобы было проще нарисовать героев сказки «Лесной колобок-колючий бок», предлагаю для вас, ребята, схемы.Посмотрите и нарисуйте так же.

        

  

4 года назад
#

Книга недели «Лесной колобок-колючий бок» В.Бианки.

Поработайте с ребёнком по этой книге: /заходим в кибербуке в раздел-книги по возрастам, находим нужную нам сказку /апрель 4-я неделя/

— Читаем текст сказки

— Задаём вопросы по прочитанному

— Выделяем главных героев

— Рассматриваем иллюстрации

— Играем в игры

4 года назад
#

Доброе утро, уважаемые взрослые и дети.Мы продолжаем работать над темой недели.

  

  

4 года назад
#

    Задания для детей с родителями.

 

  

4 года назад
#

Добрый день, уважаемые родители и ребята. Эту неделю мы посвятим книгам и развитию речи.

 

   ЧИТАЙТЕ С ДЕТЬМИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, А ГЛАВНОЕ – ГОВОРИТЕ, О ЧЕМ ПРОЧИТАЛИ!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физкультурную минутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном, о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучит его наизусть.

Книги — самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Однако, принимая во внимание огромное количество развлекательных средств, таких как телевидение, мультики и видео игры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ КНИГИ?

1. Прежде всего, для того, чтобы ребенок полюбил книги, необходимо ежедневно его с ними знакомить. Читайте своему малышу хотя бы перед сном. Когда Вы читаете ребенку книгу, он невольно впитывает в себя все знания и пополняет свой словарный запас. Кроме этого, ребенок привыкает к книге, к тому, что ее необходимо читать, следить за текстом слева направо и переворачивать страницы. Для мальчиков очень важно, чтобы читал именно папа, так как они часто думают, что чтение — это занятие только для девочек.

2. Для чтение следует выбирать только такие книги, которые интересны ребенку. В идеале книга должна нравится и ребенку и тому, кто ее читает.

3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, читайте медленно и с выражением. Если читать быстро, то ребенок быстро утратит интерес к повествованию.

4. Если ребенок в данный момент не хочет читать — не заставляйте. Лучше сделайте так, чтобы каждый сеанс чтения он ждал с нетерпением.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка,

не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

4 года назад
#

               ХРИСТОС  ВОСКРЕСЕ! Это мои праздничные яички для ВАС!  А где ВАШИ?

     

  

  

 

 ПРАЗДНИЧНЫЕ ПАСХАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ

4 года назад
#

18 апреля весёлый праздник – Международный день цирка!!!

В нашем городе тоже есть цирк.Предлагаю ознакомительное занятие о Нижегородском цирке, чтобы закрепить знания детей.

История Нижегородского цирка берёт начало в 1883 году, когда Аким и Пётр Никитины соорудили первое, деревянное здание цирка. В 1886 году было закончено строительство каменного здания цирка.

В 1925 году здание сгорело. 5 августа 1926 года в рабочем районе Канавино состоялось открытие нового цирка – одного из самых крупных в СССР.

Новым важным периодом в истории Нижегородского цирка стал начало функционирования 21 апреля 1964 года нового каменного здания .

В 1984 г.цирк закрыли на реконструкцию и заморозили на несколько десятилетий.

1 сентября 2007 года Нижний Новгород стал городом России, в котором открылся самый крупный цирковой комплекс в Европе.

В цирке есть большая конюшня на 37 стойл, отдельные помещения для морских животных, хищников, слонов, собак, обезьян, большая современная ветлечебница, хозяйственный двор для автотранспорта, где под крышей при любых погодных условиях можно вести разгрузку животных, работает музей.

Сцена в цирке называется манеж, на нём работают: акробаты, дрессировщики, клоуны, жонглёры, эквилибристы, гимнасты, фокусники.

Отгадайте загадки:

-В цирке он смешнее всех, у него – большой успех, только вспомнить остается весельчак тот как зовется? (Клоун)

-Летает, но не птица.Высоты не боится.Под куполом вращается, На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

-Палочкой помашет –хищники пляшут.Нахмурит лицо –лев прыгнет в кольцо.Он что, регулировщик? Нет, это… (дрессировщик)

-Вызывают изумление эти ловкие движенья.Он колечки вверх бросает, ловит их и не роняет.(Жонглёр)

-Он вызывает удивление и, конечно, восхищение, ведь гантелю, словно мяч, легко подбросит наш … (силач)

4 года назад
#

Посмотрите с детьми  маленькое цирковое представление

https://www.youtube.com/watch?v=URUC5iv_8WE