Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №322" г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Березовская 74
Электронный образовательный
портал семейного домашнего чтения
Рейтинг: 0
Создана: 4 года назад
Владелец: Администратор

Группа №3

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#

3.Игра «Мой, моя. Овощи»

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.Совершенствовать грамматический строй речи.

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой огурец, мой мяч, мой баклажан и т.д.); «это моя» (моя морковь, моя капуста т.д.);

 

3 года назад
#

2.Игра на развитие грамматического строя речи «Чего много в мешках?

Определи, каких овощей много в мешках (огурец-много огурцов, лук-в мешке много лука и т.д.)

                                           

3 года назад
#

Добрый вечер, уважаемые родители и мои дорогие дети. Сегодня я предлагаю поиграть в игры на развитие речи.Они простые, интересные, но очень полезные.

1.Игра на развитие грамматического строя речи «Большой-маленький. Овощи»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Овощи»; закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Второй вариант игры- взрослый называет овощ, а ребёнок его ласковое название.Используйте названия овощей, которых нет на цветных карточках.

3 года назад
#

3 года назад
#
ДЕТСКИЙ РАДИО-ТЕАТР СВЕТЛЯЧОК запись закреплена
вчера в 13:44
Действия

#мастеркласс #дети #театр #онлайнобучение

Нижегородский ТЮЗ — Официальная группа.
Нижегородский ТЮЗ — Официальная группа
вчера в 12:32

Добрый день! Настало время нового задание от марафона «Здравствуй, театр!»

На этот раз мы предлагаем вам смастерить костюм сказочного или выдуманного персонажа из подручных средств.
«Как это?» — спросите вы! — Смотрите! Катя Морозова вам все расскажет!             </div>
        </div>
    </div>
    <div class=

3 года назад (отредактировано)
#
ДЕТСКИЙ РАДИО-ТЕАТР СВЕТЛЯЧОК
11 мая в 13:06
Действия

https://vk.com/tyuz_nn

Нижегородский ТЮЗ &amp;mdash; Официальная группа.
Нижегородский ТЮЗ — Официальная группа
11 мая 2020 в 12:55

Доброе утро, дорогие зрители!

Мы рады, что вы активно принимаете учатие в нашем марафоне! Спасибо! Радуемся вашим Лайкам и комментариям.

Настало время нового задания             </div>
        </div>
    </div>
    <div class=

3 года назад
#

Дорогие ребята, предлагаю вам сегодня вместе с мамой или папой, а может быть с бабушкой или дедушкой, а может с сестрёнкой или братишкой заняться интересным  эксперементированием.

                                           «Эксперименты по смешиванию красок»

Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить говорить, считать, помочь освоить основные геометрические фигуры, и запомнить названия цветов. К четырем годам ребенок обычно знает основные цвета, а на оттенки обращает мало внимания. Мы, взрослые можем помочь своим детям разобраться, чем бирюзовый цвет отличается от цвета морской волны, и просто провести время увлекательно научив смешивать краски основных цветов и получая все новые и новые оттенки. Такие занятия развивают мелкую моторику, тренируют память, мышление, воображение ребенка и закрепляют знания цветов и разучивания оттенков. Имея в арсенале всего три цвета краски — желтый, синий и красный, можно создать собственный цветовой круг.

Суть круга состоит в том, что при смешении двух рядом стоящих первичных цветов, мы получаем соответствующий вторичный (смешав первичные цвета «желтый» и «красный» мы получаем вторичный «оранжевый»). Если Вы хотите создать 12-секторный круг, то аналогичную работу необходимо проделать и для получения третичных цветов (желто-зеленого, желто-оранжевого, красно-оранжевого, красно-фиолетового (пурпурного, фиолетово-голубого, и зеленовато-голубого).

На круге удобно показать ребенку, какие цвета являются теплыми, какие холодные (сине-фиолетово-зеленая цветовая гамма — холодные цвета, красно-оранжево-желтая — теплая). Само создание такого круга поистине захватывающее занятие. Тем более, цветовой круг может быть выполнен как красками, так, например, и пластилином, тестом для лепки, нитками, крупами и т. д. и т. п.

И так цветовой круг: берем альбомный лист или картон и чертим круг диаметром 8 –10 см.

Делим его на сектора, для начала предлагаю разделить на 6 секторов – 3 цвета основных (первичных, 3 цвета вторичных (смешанных).

  

Предлагаем ребенку нанести основные цвета (красный, синий, желтый).

                              

Затем сектор между красным и желтым закрашиваем двумя цветами (красный + желтый = оранжевый) и т. д., (синий + желтый = зеленый, (синий + красный = фиолетовый).

                             

Не забываем напоминать ребенку, для того чтобы все цвета в красках оставались яркими и чистыми, надо после каждого цвета кисточку хорошо промывать в баночке с водой. Если все прошло успешно, и ребенок еще не устал, можно разделить круг на 12 секторов и предложить самому поэкспериментировать с красками, а можно сделать это и на обычном листе.

                             

                              

Предложите ребёнку рассказать Вам какие цвета он получил и какие краски при этом смешивал. Обязательно похвалите своего юного художника по завершению работы.

3 года назад
#

Доброе утро уважаемые родители! Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с материалом, который Вам может быть полезен.

«Мультфильм как средство воспитания»

Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?

Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.

На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов. А зачем они это делают? Все просто и одновременно сложно. Ведь создание мультфильма – это только часть айсберга. Вместе с новым мультиком компании выпускают огромное количество игрушек, например «человеков – пауков», раскрасок, комиксов, книжек, детской одежды. Вот и получается, что детей образовывают при помощи телевизора для того, чтобы завтра, увидев в магазине игрушек жуткое страшилище, они устроили родителям настоящую истерику и потребовали купить «вон того монстра» или «вот этот череп из «Пиратов Карибского моря». Вы когда-нибудь задумывались об этом? Нет? Тогда просто понаблюдайте за своими детьми.

О хороших мультиках и о том, как их определить.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:

Правило №1. Посмотрите мультик сами.

Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.

Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:

— не слишком ли агрессивны герои мультфильма;

— есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;

— не слишком ли длинный мультфильм по времени;

— какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.

Правило №2. Долой телевизор без контроля.

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора.

А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?

Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.

От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.

Правило №4. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!

Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило №5. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).

Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.

А что, если пообщаться вместо мультфильма?

А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?

Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.

А теперь поговорим о том, какие мультфильмы смотреть полезно и почему.

Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.

Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям.

Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.

Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Антиинструкция для родителей.

Чтобы понять, почему детям вредно смотреть телевизор, сделайте следующее.

1. Включите телевизор.

2. Посмотрите передачи каждого канала, хотя бы по 10 минут.

3. А теперь ответьте на вопрос: «Каким вырастет ваш ребенок, если хотя бы полчаса в день он будет смотреть эти телеканалы?»

Если вы – неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор. А о мультфильмах они говорят: «Главное — иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь сто раз повторять ребенку, чтобы он чистил зубы, не боялся темноты, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса».

Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.

Десяток «волшебных» мультиков.

1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)

2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)

3. Ребенок боится темноты, собак… — мультик «Ахи-страхи».

4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)

5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)

6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.

7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)

8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» — мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)

9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)

10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)

В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.

На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.

Удачи вам, дорогие мамы и папы!

3 года назад
#

Уважаемые родители.Предлагаю Вашему вниманию консультацию на очень злободневную тему.

                                  «КАК ОТОРВАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ГАДЖЕТОВ БЕЗ СКАНДАЛА»

Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Думаю, что многие из Вас Скажут:  — ДА!

Что говорит о гаджетах наука?

Очень трудно выйти из состояния, в котором ты получаешь удовольствие, а именно такое состояние возникает у нас, когда мы проводим время у экранов. Это трудно даже для взрослых. Для детей это может быть невыносимо. В буквальном смысле. И вот почему, когда человек (не только ребенок, но и взрослый!) увлечен просмотром фильма или играет в компьютерную игру, он мысленно находится в другом мире. Экраны действуют на наш мозг гипнотически. Свет, звуки, смена картинок — все это погружает нас в состояние потока. Мы чувствуем себя хорошо и не хотим делать ничего другого. И, конечно, мы не хотим, чтобы ситуация менялась.

В этот момент наш мозг вырабатывает дофамин — нейромедиатор, предназначение которого — снимать стресс и боль. Все в порядке — но до тех пор, пока включен экран. Когда мы выключаем гаджет ребенка быстро и без предупреждения, уровень дофамина резко падает, что может без преувеличения вызвать ощущение боли в теле. Этот гормональный спад и связанный с ним физиологический дискомфорт — тот самый момент, когда у ребенка начинается истерика.

Не имеет значения то, что мы, родители, четко обозначаем время, когда пора выключить гаджет. Мы думаем: «Ну, мы же договорились, что не больше 20 минут в день», или «Я же предупредила — еще пять минут, и все». Для нас это ясно, но для ребенка — нет. Сидя перед экраном, он не в состоянии мыслить, как мы, и правильно воспринять эту информацию. Мозг ребенка «купается» в дофамине, помните? Его ощущения в момент выключения телевизора или планшета напоминают физическую боль. Вы, конечно, и не думали его бить, но так это может переживаться, говоря языком нейропсихологии.

Другими словами, силой оторвать ребенка от гаджета — болезненно для него. Поэтому вместо того чтобы просто нажимать кнопку «выкл» на устройстве, попробуйте маленькую хитрость — сначала войдите в пространство ребенка.

Метод  — наводим мосты

Если вы решили, что ребенку пора заканчивать сидеть у экрана, сначала войдите в его мир, побудьте рядом. Посмотрите с ним телевизор или посидите на соседнем стуле, пока он играет в компьютерную игру. Нет нужды делать это долго, достаточно и полминуты. Просто разделите с ним то, что он делает.

А потом задайте ребенку вопрос. Некоторых детей можно спросить: «Что ты смотришь?». Другим требуются более конкретные вопросы: «На каком ты сейчас уровне в игре?», или «Какой забавный персонаж на заднем плане. Кто это такой?».

Обычно детям нравится, когда родители интересуются их миром. Но если ребенок по-прежнему поглощен происходящим на экране и не откликается, не сдавайтесь. Посидите с ним чуть подольше, а потом задайте еще один вопрос.

Как только ребенок начинает отвечать на ваши вопросы или рассказывать о том, что он смотрит или во что играет, это означает, что он постепенно возвращается из виртуального мира в реальный. Он выходит из состояния потока и возвращается в пространство, где снова начинает замечать ваше присутствие — однако происходит это медленно. Дофамин в этом случае не падает резко, так как вы построили мост между виртуальным и реальным миром. Вы можете начать общаться, и тут и происходит волшебство.

В этот момент вы можете сказать ребенку, что настало время ужинать, или идти в душ, или просто напомнить, что время пользования гаджетом закончилось. Благодаря тому, что вы вернули ребенка в реальность достаточно мягко, он будет в состоянии вас слушать и реагировать на ваши просьбы. Он даже может так искренне обрадоваться родительскому вниманию, что сам захочет выключить телевизор (планшет, компьютер). Я пробовала, мои дети иногда так делают, честное слово.

Подводя итог, скажу: справиться с проблемой нежелания детей отрываться от гаджетов помогает одно только осознание того, что происходит в их головах в эти моменты. Не всегда все проходит так гладко, как нам хотелось бы, но у детей от этого метода меньше  бурных истерик и криков .

Не верьте мне на слово, опробуйте его сами

В следующий раз, когда ваш ребенок зависнет у экрана, попробуйте:

Посидеть рядом с ним 30 секунд, минуту или чуть дольше и просто понаблюдать за тем, что он смотрит (делает). Задать невинный вопрос о том, что происходит на экране. Большинству детей нравится родительское внимание, и они ответят на ваш вопрос. Если вам удалось добиться диалога, считайте, вы построили мост — он поможет вашему ребенку постепенно вернуться из мира виртуального в реальный без гормонального скачка, а значит без крика и скандала. Наслаждайтесь остатком дня вместе.
3 года назад
#

Добрый день всем! Сегодня предлагаю всем заняться оригами.

Оригами – популярный вид творчества для детей и взрослых. Даже самый маленький ребенок с удовольствием понаблюдает, как взрослые складывают бумажный самолетик или кораблик, а потом поиграет с ним.

Польза оригами

Чем поможет в развитии детей такое занятие? Для ребенка оригами может стать увлекательной игрой, развивающей творческие способности и ловкость. Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи, при обучении письму и пригодится в музыкальной школе.

Кроме того, развивается аккуратность, сообразительность, память, логика, усидчивость, пространственное мышление, воображение. Работа с геометрическими фигурами поможет лучше понимать математику.

Ещё одно достоинство оригами для детей 4-5 лет – для занятий не требуется никаких специальных инструментов. Нужен всего лишь лист бумаги. Чтобы разнообразить творческий процесс, могут пригодиться обычные карандаши, фломастеры, цветная бумага, блестки, бусины, пуговицы и т.д.

Сначала ребенка нужно заинтересовать, сложив несколько фигурок самостоятельно. Очень быстро малыш захочет повторить ваши действия. Начните с самых простых фигур, и постепенно переходите к сложным. Для начала лучше выбрать простых животных и цветы.

3 года назад
#

Добрый вечер всем, кто хочет позаниматься с ребёнком дома.

 «Аппликации из круп»

Цель: поддерживать творческую активность родителей и детей.

 Познакомить с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (различные виды круп).

Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Идеи таких поделок просто незаменимы в моменты, когда уже вечером вспоминаешь, что завтра необходима поделка на какую-нибудь очередную выставку.

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с ребенком. Такой вид творчества, как аппликация из крупы, подойдет для детей всех возрастов. Из круп можно сделать также топиарии для сервировки стола или украшения интерьера, панно или картина из крупы, декор рамки, декор ваз и бутылок, декор пасхальных яиц, корм для птиц в виде фигурок, кольца для салфеток, декоративные шары, кофейный или сервировочный столик.

Общие правила работы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Предлагаю варианты работ 

 

            

      

  

  

3 года назад
#

                        Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию консультацию.

 

                        

                        

                        

                        

3 года назад
#

Добрый день уважаемые родители и ребята. Сегодня я предлагаю для всех интересную игру «Противоположности»

Цель: Дидактическая игра в противоположности развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления. Веселые, яркие картинки помогут в этом.

Как научить ребёнка не путать противоположные понятия (антонимы): холодный-горячий, высокий-низкий, сладкий-солёный, пушистый-колючий, гладкий-шершавый и другие?

1. Нужно много показывать понятия в сравнении. Например, классическая игра: “Смотри, этот мячик большой, а этот маленький”.

2. Давать ребёнку исследовать противоположные понятия на ощупь: “Потрогай, этот стакан холодный, а в этой чашке горячий чай”.

3. Рассказывать сказки, в которых есть сравнения, например: “Три медведя”, “Дюймовочка”, “Рукавичка” и т.д.

4. Выполнять задания на сравнения, в которых необходимо что-то с чем-то сравнивать. 

5. Вводить развивающий элемент во время прогулки: сравнивать звуки, запахи, скорость машин, размеры предметов, показывать ребёнку противоположности в окружающем мире.

6. Придумайте с противоположностями свои игры.

7. Играть с карточками, изображающими противоположные понятия.

3 года назад
#

3 года назад
#

Герой Великой Отечественной войны семьи Ручениных.

ПраПрадед Лавра: Смирнов Артемий Степанович, командир санитарной роты. Во время боя вынес на себе более 40 бойцов. Награжден медалью за отвагу.

Герой Великой Отечественной войны семьи Петровых.

Мой дедушка — Барыкин Александр Михайлович.Прапрадедушка Петрова Дани.

30 июня 1941года, дедушка ушёл на войну. Он был зачислен в 693 стрелковый полк под командованием Рокоссовского.

В 1942 при освобождении Ржева смелый сан инструктор получил свой первый орден Красной Звезды. Он вынес сотни раненых с поля боя. Получил первое ранение.

В 1943 в звании старшины служил в сапёрный роте. Задачей было минирование и разминирование мостов и минных полей.

В 1944 при освобождении Латвии был ранен вторично. После лечения снова встал в строй. Последнее ранение получил 18 апреля 1945.

Победу воин встретил в Латвии. За свои подвиги дедушка был награждён многими орденами и медалями — Орденом Отечественной войны 1степени.

Вернулся домой к жене и двоим детям.

Он вырастил семерых детей, посадил сад, развёл пасеку. Его мёд славился в соседних сёлах.

Ветеран прожил достойную жизнь: геройски воевал, с честью трудился, был хорошим отцом и дедом. Эта страшная война не сломала его. Болью в теле отзывались осколки от ранений.

Слёзы на его глазах я видела каждый год 9 мая. Этот праздник он встречал со слезами на глазах и болью в сердце. Я ПОМНЮ Я ГОРЖУСЬ!!!