Мамы и Папы, призываю Вас принять активное участие в конкурсе.
Добрый вечер, мои уважаемые родители. Рада снова пообщаться с вами в нашей группе. Предлагаю Вам немного поработать над речью наших детей.
Советы !!!!
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение — это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря,
разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от
окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Вашему вниманию, представляю несколько вариантов игр с детьми.
1. Занимательные ребусы.
2. Словесные игры с детьми.
Желаю Вам интересных занятий и хороших результатов.
Нам безумно повезло попасть в группу, где воспитателем является Елена Евгеньевна!!! Необычайно интересный человек, настоящая кладезь знаний.От всего сердца благодарим за профессиональный подход к нашим детям.Вы учите наших детей быть ответственными, добрыми, открытыми, прививаете и учите уважать и дружить друг с другом.
Выражаем благодарность нашему воспитателю Родионовой Елене Евгеньевне! Спасибо Вам за уют, весёлую атмосферу в нашем саду, спасибо за интересные занятия и увлечения, спасибо за чуткость и индивидуальный подход к каждому из деток. Желаем вам жить понедельниками удачи, вторниками успеха, средами вдохновения, четвергами любви, пятницами забавы, субботами без тяжёлой работы и воскресеньями чудного отдыха.Мы с удовольствием приходим в сад и чудно здесь проводим время, мы вместе с вами познаём мир и открываем много всего нового и интересного. Спасибо вам всем за ваши старания, за ваше понимание и за вашу доброту.
Большое спасибо Елене Евгеньевне за заботу о наших детях. В садик всегда идем с удовольствием, с большим энтузиазмом рассказываем о событиях дня. Очень приятно осознавать, что нам достался такой неравнодушный педагог и чуткий воспитатель. Ждем скорее возвращения в свою группу после летних каникул
Выражаем благодарность нашему воспитателю Родионовой Елене Евгеньевне за внимательное и профессиональное отношение к детям. Всегда приветлива, с детьми очень терпелива, имеет подход к каждому ребенку, всегда найдет нужное и ласковое слово, умеет утихомирить даже самых непослушных. В детском саду с детьми прекрасно занимаются: математика, рисование, музыкальные занятия, физкультура и другое. А какие замечательные готовят для нас представления – детские утренники! Спасибо Вам большое!
Добрый вечер уважаемые родители и дорогие мои ребята!
Заканчивается лето — время отдыха и отпусков.Совсем скоро вы придёте в свою родную группу, где всех вас с радостью встречу я, все сотрудники детского сада, ваши друзья, игрушки.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ребенок должен ходить в сад с удовольствием.
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого ребёнка особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Новый учебный год в саду.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Но в первую очередь, должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное.
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками. Идем в сад.
До скорой встречи, мои хорошие!
Для Вас уважаемые родители небольшая шпаргалка.
Здравствуйте мои дорогие взрослые и милые дети!
Сегодня я хочу поздравить всех детишек с их праздником. 1 ИЮНЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
Наступил день первый лета, от улыбок мир трещит,
Вся Земля детьми согрета, в небе солнышко горит!
Отмечают праздник дети, день защиты, день семьи,
Так давайте им подарим, больше радости, любви!
Пусть приятные моменты, в вашей памяти гудят,
Пусть всегда глазенки ваши, с теплотой на мир глядят!
Добрый вечер всем родителям и детям.Сегодня последний день учебного года.Впереди- лето! Пора отдыха.Надеюсь, этот учебный год мы с вами провели с пользой.Узнали много нового и интересного, больше сдружились друг с другом, конечно выросли и стали умнее.Впереди нас с вами ждёт ещё много увлекательного и познавательного, потому что девиз «ПОЧЕМУЧЕК»- ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Я желаю всем хорошо отдохнуть, набраться сил и здоровья к новому учебному году. До встречи, друзья!
добрый день мои уважаемые родители.Продолжим тему «Здоровье».Сегодня для Вас консультация
Добрый вечер уважаемые родители и дети.Сегодня для вас упражнения для укрепления
здоровья.
Добрый вечер уважаемые родители.Сегодня мы продолжим тему «Развитие речи ребёнка». Предлагаю для Вас консультацию и практические упражнения с детьми.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка с помощью веселых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза.
Рекомендации к проведению упражнений.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новое упражнение.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Работа организуется следующим образом:
— Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
— Показывает его выполнение.
— Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, — это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.
Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком.
Сказка «ЗООПАРК
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
БЕГЕМОТИКИ
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
Рот пошире открываем, в бегемотиков играем
Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.
ЛЯГУШКИ
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были … Правильно лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» ( до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем и нисколько не устанем.
СЛОН
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же…слон! Давай покажем, какой у слона хобот.
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять» (потом до счета «десять»), вернуться в исходное положение.
Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слоненка.
Описание упражнения: вытянуть губы вперед трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
Я водичку набираю и ребяток поливаю.
ЗМЕЯ
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.
Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем.Только так, а не иначе.
ЛОШАДКА
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка прокатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!». Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.
Я — веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –Стук копыт услышишь звонкий.
РАСЧЁСКА
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы « причесывая» его.
С волосами я дружу, их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.А зовет меня…(расчёска).
ЧАСИКИ
Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи как, работают часики!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.
Тик-так, тик-так.Язычок качался так,
Словно маятник часов.Ты в часы играть готов?
ШАРИКИ
Узнал Язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Описание упражнения: надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
Я надул воздушный шарик.Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
Добрый день! С огромным
удовольствием, представляем Вашему вниманию поучительную русскую народную сказку «Лечея-Плачея».
Аудиоспектакль+диафильм
Сказительница-актриса Нижегородского ТЮЗа Светлана Рязанова.
Добрый день всем родителям моей группы.Предлагаю для Вас консультацию со совместными для детей заданиями.