Ознакомление с окружающим. «Маша с друзьями обедает»
Задачи.Расширять представления детей о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним. Развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных.
Материалы.Кукла Маша (45-50 см), кукольный столик и стульчик для куклы, кукольная посуда. Набор реалистичных соразмерных игрушек для инсценировки: собачка, кошечка, курочка.
Содержание занятия.На детском столе создается композиция: кукла сидит за кукольным столом — «обедает».
Родитель выразительно разыгрывает с помощью игрушек различные ситуации:
1. Маша села обедать. Прибежала собачка.
— Гав-гав!
— Кто это?
— Это я, собачка — черный нос. Я стерег дом, устал. Не пора
ли обедать?
2. Прибежала кошка Мурка.
— Мяу-мяу! Я мышек ловила. Наработалась, устала. Не пора ли
обедать?
3. — Ко-ко!
— Кто это?
— Курочка Ряба. Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
4. Маша всех зверей пригласила обедать. Собачке дала еду в миске. В блюдечке — киске. Курочке — зернышек в плошечке. А Машин обед — в тарелках — в глубокой и мелкой.
Через несколько дней аналогичные ситуации можно разыграть повторно, используя стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» (пер. Т. Спендиаровой)1.